Андрей Кириленко: Жаль, что у меня не тело Леброна Джеймса
Корреспондент Sovsport.ru в Малаге пообщался с лучшим российским баскетболистом в
истории после победы ЦСКА над «Уникахой» (95:77), в которой сам Кириленко
участия не принимал.
«СЫГРАЮ В СЛЕДУЮЩЕМ МАТЧЕ»
- Когда мы снова увидим вас на площадке? – расположившись на заднем сиденье командного автобуса после выигранной армейцами встречи (95:77), начинаем беседу с Кириленко.
- В следующем матче – в Единой лиге ВТБ против «Енисея», - уверяет Андрей. – Я и сегодня был готов сыграть, но Итудис решил меня немного поберечь. Если перед первой встречей после моего возвращения в ЦСКА – с «Фенербахче» - он настаивал на том, чтобы я провел на паркете хотя бы пять минут (хотел посмотреть, в какой я форме), то теперь дал дополнительный отдых. Хотя нога меня уже не беспокоит.
- Серьезная травма была?
- Ничего особенного – потянул икроножную мышцу. Неделю пропустил, потом начал заниматься и постоянно увеличивал нагрузку. Последние пару тренировок работал в полную силу, так что не сомневайтесь – в Красноярске буду в основном составе.
- Выходит, у вас было дополнительное время, что спокойно вникнуть в
схемы ЦСКА, адаптироваться в команде?
- Есть вещи, на которые ты не можешь повлиять, а травмы – неотъемлемая часть спорта. Любое тело имеет свой ресурс, и я бы очень хотел, чтобы у меня был такой же ресурс, как у Леброна Джеймса. Но увы… Кобе Брайант, вон, отыграл столько лет без перерывов, а последние два-три года постоянно получает травмы. Брендан Рой после нескольких потрясающих сезонов из-за проблем со здоровьем бы вынужден вовсе закончить карьеру. К сожалению, и у меня вылазят разные болячки, но с этим приходится мириться. А лишнее время на адаптацию… Оно мне, в общем-то, было не нужно. Я выступал за ЦСКА в начале карьеры, в середине и сейчас, так что чувствую себя в команде комфортно. С большей половиной ребят я играл вместе, с оставшимися – играл против них. Я отлично всех знаю, так проблем с адаптацией не возникало…
«РАЗДАЧА АВТОГРАФОВ НЕ НАПРЯГАЕТ»
- В аэропорту Малаги у вас попросил автограф сотрудник паспортного
контроля. Раньше такое случалось?
- Нет, это был первый раз, - смеется Андрей. – Все-таки, служба серьезная, обычно там сидят суровые, неприступные ребята… В общем, немного удивился. Но необычных ситуаций, когда я давал автографы, случалось много.
- И девушки грудь подставляли?
- Бывало. Расписывался. Главное, все-таки, не переходить определенные рамки приличий, - смеется Кириленко.
- В американском шоу «Розыгрыш» как-то «поиздевались» над форвардом
«Далласа» Дирком Новицки, у которого настойчиво просил автографы мальчик в
экипировке другой команды. Немца это слегка вывело из себя.
- Ну, там-то его специально провоцировали. Со мной такого не было. Хотя расписаться на майках другого клуба просили частенько. По-доброму, без подначек. Никогда не отказывал.
- В Европе чувствуете к себе повышенный интерес?
- Я знал, что так будет. Тем более, в Испании, где баскетбол очень популярен. Я ведь из поколения местных кумиров – Поу Газоля, Хуана-Карлоса Наварро, Хосе Кальдерона. Мы с ними друг друга с 13 лет знаем - играли в кадетских, юношеских, потом – главных сборных… Так что и местные болельщики за мной следили.
- Не утомляет, когда по дороге от арены к автобусу приходится со всеми
фотографироваться и раздавать автографы?
- Нисколечко. Я нормально к этому отношусь – не напрягаюсь, но и не расхолаживаюсь. В конце концов, болельщики за нас переживают, платят деньги, чтобы посмотреть матч. Мы должны их благодарить хорошей игрой и таким вот общением.
«СЕМЬЕ ПЕРЕВЕЗУ ЧЕРЕЗ ПАРУ МЕСЯЦЕВ»
- В Москве после возвращения из Нью-Йорка уже освоились?
- Да с чего должны были возникнуть какие-то проблемы? Ну, день-два потратил на то, чтобы перестроиться на местное время, посмотреть, что где изменилось. Только это мелочи. Я прожил в этом городе семь лет, все здесь прекрасно знаю. Вот семья далеко – это печально. Скучаю очень. Так уж вышло, что мое переезд пришелся на середину сезона, когда дети ходят в школу, да и жена только-только родила. Но через пару-тройку месяцев они ко мне приедут. А пока общаемся по телефону и интернету. В конце концов, в похожей ситуации находятся многие игроки. Да и для меня она не в новинку.
- К жизни вдали от семьи можно привыкнуть?
- Можно. Но я не хочу к этому привыкать. Мне важны те чувства, которые я испытываю, думая о близких.
- За вашими матчами они следят?
- Смотрят игры по интернету. Старший сын – Федя – после второго матча за ЦСКА позвонил, поздравил. «Молодец, пап! – сказал. – Здорово сыграл».
- Он уже хорошо разбирается в баскетболе?
- Ну так, 13 лет все-таки! – смеется Кириленко. – Вполне сознательный парень. К тому же, внимательно следит за НБА. Да и сам играет. Не думаю, что из него получится профессиональный баскетболист, но на площадке смотрится неплохо. Главное – ему это нравится.
- С кем проводите свободное время в Москве?
- Поверьте, я не один-одинешек, мне есть, с кем общаться. Во-первых, тут живет моя тетя и два двоюродных брата. Во-вторых, много друзей – начиная от Виталика Фридзона, - Андрей стукнул по спинке впередистоящего кресла, на которое как раз опустился защитник ЦСКА, - И продолжая Витей Хряпой и многими другими ребятами.
«ФРИДЗОН ДАЛ МНЕ СВОЙ «ПОРШЕ»
- В гости к «Советскому спорту» после подписания контракта с ЦСКА вы
приехали на клубной машине, хотя несколько лет назад делали это на личном «Бентли».
Куда дели?
- Продал. Меня же три года в Москве не было – зачем его держать?
- Перед этим вы вообще 10 лет играли в НБА. И ничего.
- Ну, я тогда его с собой из Америки и привез. А когда улетел обратно, выставил на продажу. Мне, если честно, все равно, на чем ездить – на «Оке», «Ладе» или на «Бентли». Есть дорогая машина – хорошо. Нет – и ладно. Я по этому поводу не комплексую.
- Сейчас по-прежнему на клубной катаетесь?
- Нет. Спасибо Фридзону – он мне свою отдал. Слышишь, Виталик? С меня причитается! – снова обращается к одноклубнику Андрей. – Выберу подарок на свой вкус и тебе презентую.
- А он вам машину подарил?
- У Виталика душа широкая – может и подарить. Только зачем мне такой дорогой подарок? Покатаюсь и верну.
- Помню, у Виталия был классный спортивный «Порш Кайенн» в версии
«Магнум».
- Вот-вот. На нем сейчас и езжу, - кивает головой Андрей.
- Напоследок – снова о баскетболе. Показалось, что в феврале ЦСКА
угодил в небольшой кризис – четыре матча за месяц проиграл. Теперь спад позади?
- Думаю, да. Отыграть ровно весь сезон никто не может, и лучше проиграть несколько матчей сейчас, чем в плей-офф. Да, когда я только приехал в команду, было ощущение, что ее немного лихорадило. Но судя по последним двум-трем играм, мы снова набираем форму.
- С Димитрисом Итудисом общий язык наладили?
- Да. Я уже говорил, что он во многом похож на Блатта. Оба любят очень дотошные разборы, анализ соперников и матчей. Правда, Дэвид чуть более флегматичный человек. А Димитрис – очень эмоциональный.
- Его скрупулезность игроков не утомляет?
- Бывает такое, не скрою. Но это наша работа – вникать во все тонкости и делать то, что требует тренер. К тому же, в последнее время Итудис в этом плане стал поспокойнее.