Айверсон отделался легким испугом

null
news

СКАНДАЛ

Звезда заокеанского баскетбола Аллен Айверсон, признанный год назад лучшим игроком регулярного первенства НБА, отделался легким испугом на судебном процессе, который грозил ему пятьюдесятью годами тюремного заключения. После выступления всех заинтересованных сторон судья Джеймс Делеон снял с Айверсона обвинения по 13 (!) статьям, оставив в силе лишь обвинения в «террористических угрозах».

Летом прошлого года в Нью-Джерси состоялась громкая свадьба лучшего игрока НБА Аллена Айверсона и его избранницы по имени Таванна. Растроганный пышной церемонией баскетболист, славящийся своим тяжелым характером и криминальным прошлым, пообещал «стать взрослее и ничем не омрачать свое семейное счастье». Спустя 12 месяцев размолвка с женой едва не стоила Айверсону как баскетбольной карьеры, так и свободы.

Очередная ссора супругов закончилась тем, что Айверсон выставил Таванну из дома, купленного недавно за 2,4 миллиона, и вынудил искать убежище у родственников. История умалчивает, зачем Аллен начал разыскивать свою благоверную – то ли его замучила совесть, то ли соскучился, но как бы то ни было, он на пару со своим дядей Грегори Айверсоном решил посетить двоюродного брата своей жены Шона Боумэна. Правда, для этого зачем-то вооружился «пушкой».

К счастью для Шона, его дома не было, зато там находились его сосед по комнате 21-летний Чарльз Джонс и 18-летний приятель Джонса Хаким Кэри. Айверсон не стал утруждать себя стуком и, ворвавшись внутрь, потребовал от подростков «выдачи» его жены. Для пущей убедительности свои требования Айверсон подкрепил задиранием футболки, под которой находился «какой-то черный блестящий предмет». Служители закона быстренько упрятали баскетболиста под домашний арест, поскольку поклонники «Филадельфии-76», которую Айверсон едва ли не в одиночку вытащил в 2001 году в первый финал за 18 лет, были готовы устраивать целые демонстрации в поддержку своего кумира.

Прибытие в здание суда не обошлось без издевательства над журналистами. Те перекрыли как главный, так и черный вход, однако Айверсон ухитрился проникнуть внутрь прямиком через гараж. Обозначив свое присутствие в зале вялым поднятием руки, обвиняемый утратил внешний интерес к происходящему, а его адвокаты под непрерывные скандирования под окнами «Свободу Эй-Ай!» (A.I. – инициалы и прозвище Айверсона), добились отсрочки и перенесли окончательные слушания на две недели.

Надо сказать, что за это время Чарльз Джонс и Хаким Кэри имели не одну возможность обдумать последствия своего поступка. Как заявил Джонс, ему вовсе не улыбалась перспектива прослыть в Филадельфии «человеком, который засадил Айверсона», а адвокаты последнего даже рассказали о предложении пострадавших «замять дело» за какие-то 100 тысяч долларов. Неуверенность Джонса и Кэри сполна проявилась на процессе. При допросе Кэри признался, что сам он пистолета не видел, а настаивать на его наличии потребовал от него Джонс. Поскольку при обыске в доме Айверсона никакого оружия не нашли, большинство обвинений, тянущих в совокупности на целых полвека, с баскетболиста было снято.

«Из фактов следует, что это был дружеский визит одного родственника к другому родственнику», – то ли пошутил, то ли реально оценил ситуацию судья Джеймс Делеон, выписавший Айверсону только обвинения в «террористических угрозах».

«Мы рады, что теперь и команда, и сам Айверсон могут сосредоточиться на своей основной работе – игре в баскетбол», – было сказано в заявлении руководства «Филадельфии-76».

Суд еще не определил меру наказания для Аллена, однако наверняка все обойдется символическим для звезды штрафом и общественно-полезными работами.

Новости. Баскетбол