Генеральный директор «Бруклин Нетс»: В Прохорове есть что-то таинственное

Перед стартом сезона мы поймали генерального директора «Бруклин Нетс» в Москве. Нас интересовало все, что связано со спортом и с бизнесом.
news

Бретт Йормарк - генеральный директор баскетбольного клуба «Бруклин Нетс» и нью-йоркской арены «Барклайс Центр» - человек скорее из мира бизнеса, чем спорта. Его авторитет в бизнес-кругах очень велик. Перед стартом сезона НБА мы поймали Бретта в Москве. Нас, конечно, интересовало все, что связано и со спортом, и с бизнесом.

«МЫ ТОЧНО МОЖЕМ БОЛЬШЕ!»

- Какими судьбами в Москве?

- Ну, я уже почти русский (смеется). Посмотрел в паспорт - 11-й раз здесь! Впереди 24 часа работы: консультации, переговоры, стратегическое планирование...

- Возглавив «Бруклин Нетс», вы назвали главной целью «глобализацию бренда». Удалось ее достичь?

- «Барклайс» это комплексная структура, которая дает нам огромные возможности для диалога с глобальным рынком. Три года назад мы переехали в Бруклин, что потребовало серьезных трансформаций с точки зрения бизнеса. И сейчас мы можем с уверенностью говорить, что наш бренд уже ярко заявил о себе всему миру. Лучший индикатор этого – продажа товаров с нашим логотипом. Мы входим в топ-5 товаров спортивной тематики в Китае и являемся одним из лидеров по продажам товаров НБА во всем в мире. Выручка от продажи билетов значительно выросла. По итогам трех сезонов мы входим в семерку лучших команд НБА. Заполняемость арены - 97 %. Но как бы мы не были счастливы, мы знаем, что мы можем больше.

- Сколько человек занимается проектом с точки зрения бизнеса?

- В моей команде 223 человека. Это те, кто управляет ареной, где играет не только «Нетс», но и «Айлендерс», и проходит много неспортивных мероприятий.

- Бизнес-технологии, которые вы применяете, работают только при развитой экономике, или они универсальны?

- Наша бизнес-стратегия может работать и при хорошем рынке, и при плохом. Это базовые маркетинговые принципы, которые работают на повышение узнаваемости бренда и рост выручки.

- В России за последние 25 лет ни одна команда в спорте не стала по-настоящему экономически успешной. Дело в вопросах управления или в рынке в целом?

- Мне сложно говорить о российском рынке, причин может быть много. Но в нашем мире говорят: «Серебряной пули», которая гарантирует успех, не существует». Важен и сам рынок, и место, где ты играешь, и база фанатов, и продукт, и то, как ты коммуницируешь с фанатами, как ты их вовлекаешь... Это сочетание многих и очень разных элементов. Мы пытаемся выжать максимум из каждого компонента.

«ДОГОВАРИВАЛИСЬ О МАТЧЕ КХЛ В БРУКЛИНЕ»

- В России нет и экономически успешных лиг. Может, в этом основная проблема?

- Бренд НБА известен везде. Но на нашем рынке люди обычно являются фанатами не НБА, они фанаты либо «Бруклин Нетс», либо «Нью-Йорк Никс». НБА накладывает очень много ограничений. Например, мы не имеем права рекламировать или продвигать себя за пределами радиуса в 75 миль от нашего дворца. Да, плюсов у НБА много, но есть и ограничения. Мы не продвигаем себя на рынках других команд. Это очень жесткое условие.

- Что вы думаете про бизнес-модель европейского спорта?

- Я немного слежу за английской Премьер-лигой. Там есть могучие бренды, которые занимаются глобальным маркетингом. Баскетбол в Европе явно находится в тени футбола. Видимо, в маркетинге баскетбол не так агрессивен, как футбол.

- Что вы думаете про потенциал КХЛ?

- У нас в Бруклине начали играть «Айлендерс», так что через год я буду куда больше знать про хоккей. В КХЛ есть бывшие игроки из НХЛ, я знаю, тут много скаутов работает. Есть много потрясающих русских игроков. У КХЛ есть хороший пул талантов. И эта лига привлекла внимание НХЛ. Про бизнес-потенциал не могу ничего сказать, просто не знаю динамику. Я знаю ребят из «Газпрома», которые за этим стоят. У нас были разговоры о том, чтобы команды КХЛ приезжали к нам в «Барклайс-центр», потому что они тоже ищут способы расширения охвата. У нас были такие переговоры. Но пока только переговоры.

- А когда баскетболисты «Нетс» приедут в Европу и в Россию?

- Мы хотим играть по всему миру. В прошлом году мы перед сезоном играли в Китае. До этого были в Лондоне. Сейчас обсуждается вопрос - как привезти «Нетс» в Россию еще раз. Тем более, теперь есть арена достойная того, чтобы пригласить туда команду НБА.

- В России львиная доля расходов клуба - это зарплаты игроков. 80 процентов и более. В НБА схожие пропорции?

- Конечно, оплата игроков - самая большая часть расходов. Мы вкладываем деньги в продукт, чтобы зарабатывать на нем. Это большие, но очень ответственные траты.

«МЫ - СИМВОЛ БРУКЛИНА»

- Вы говорите о глобализации бренда, Но ведь приятней же болеть «за парней, живущих по соседству».

- Мы хотим позиционировать себя как глобальный мощный спортивный бренд. Но одновременно нам нужно позиционировать себя локально. Нужен баланс. Наша кампания в этом году проходит под девизом «Мы - символ Бруклина». Мы хотим вызвать у людей гордость. И мы просим наших фанатов поддерживать нас любым удобным способом - носите наши майки, приходите на наши игры, смотрите нас по телевизору и общайтесь с нами через соцсети. Мы хотим быть и глобальными, и локальными одновременно.

- Богатые российские футбольные клубы страдают из-за введения УЕФА финансового «фейр-плей». 95% доходов чаще всего дает один спонсор. И чаще всего это крупная госкорпорация. Какой процент доходов от спонсоров у «Нетс»?

- 15-20%. С этим показателем мы находимся на 4 месте в НБА. Основной доход приносят билеты, контракты с местным и национальным ТВ. Из этих показателей спонсорство - на последнем месте. Но это если говорить о команде, ведь есть еще спонсоры самой арены. 

«ПРОХОРОВУ У НАС ВЕРЯТ»

- Как вам работается с Михаилом Прохоровым?

- Господин Прохоров в первую очередь дает нам все ресурсы, чтобы добиться успеха. Он хочет, чтобы у нас была лучшая команда. У нас очень хорошо воспринимается его стиль управления. Он всегда доступен, информирован. Когда он считает, что что-то можно улучшить, он сразу дает нам это понять. Но он нас нанял для того, чтобы бизнесом управляли именно мы.

- У него есть какие-то русские особенности?

- Ну, для американцев в нем есть некая таинственность. Фанаты его очень уважают, у них есть уверенность, что, если он говорит «я хочу победить», то он это сделает. Еще я знаю, ему важно, чтобы опыт работы с НБА и командой Нетс шел на пользу российскому баскетболу, и в плане развития спорта, и в плане развития спортивного менеджмента. Он получает эти технологии - можно сказать best practice лучшей лиги мира - и делает многое, чтобы транслировать их обратно на родину.

- «Нетс» близок к чемпионству?

- Хороший вопрос. Этот год для нас переходный. Мы стали моложе, атлетичнее. Я думаю, что наше будущее выглядит более светлым, чем когда-либо. Мы отлично поработали этим летом со списком игроков. К следующему лету мы можем войти в период свободных агентов с огромными возможностями, впервые с того времени, как переехали в Бруклин. Я в предвкушении.

- Болельщик «Бруклина» готов ждать, потеряв сезон?

- Мы видим возможности хорошо себя показать в этом сезоне. У нас нет понятия «потерять» сезон.

«НОВАЯ ЖИЗНЬ, НОВЫЕ СЕРИАЛЫ»

- В России о Бруклине знают в основном из фильма «Секс в большом городе». Там несколько серий посвящено тому, как героиня переживает из-за переезда с Манхеттена в Бруклин...

- Да, так было. Но сейчас модно жить в Бруклине, здесь много молодежи, масса ресторанов, культурных мероприятий, отличные места для жизни. Даже наши игроки и даже генменеджер переехали в межсезонье в Бруклин. А действие нового модного сериала «Девочки» происходит в Бруклине.

- В России есть полусерьезное соревнование межу Москвой и Санкт-Петербургом. Можно сказать, что матчи между командами Нью-Йорка и Лос-Анджелеса имеют особую принципиальность?

- Нет, важнее соревнование команд, которые выступают на одном рынке. Скажем, для нас главные битвы - это матчи с «Никс».

- Вы знаете кто отец у Сергея Карасева?

- Он был очень хорошим игроком, правильно? Сергей очень хорошо начал у нас, но потом получил травму. Карасев серьезно подошел к реабилитации, много трудился. Сейчас он приступил к тренировкам с другими игроками и очень хорошо выглядит. Мы с нетерпением ожидаем его возвращения.

- В «Формуле-1» принято приглашать игроков из стран, на чьи рынки ориентирована команда или спонсоры. В НБА такая практика существует?

- Нет, мы этим не занимаемся. Главное - это сила игрока и его полезность для команды. Если он из Китая или Европы – отлично. Был бы уровень.

- Вы знаете, кем сейчас работает Андрей Кириленко?

- Я читал об этом. Меня совсем не удивляет превращение игрока в менеджера. В НБА так часто бывает. Удачи Андрею!

Новости. Баскетбол