Утечка Мозга. Почему «Кливленд» меняет Мозгова?
Ответы на наивные вопросы о возможном обмене Тимофея Мозгова из
«Кливленда».
Мозгов плохо играет?
В мае прошлого года Леброн Джеймс называл Мозгова одним из лучших центровых НБА. В июне, в финальной серии плей-офф, когда «Кливленд» потерял из-за травм Кайри Ирвинга и Кевина Лава, именно россиянин стал второй звездой команды и помог «Кавс» зацепить у «Голден Стейт» два матча. Он проводил на площадке по 35 минут, через раз штамповал дабл-даблы и мог набрать 28 очков. Увы, но именно того Мозгова мы сейчас не видим.
Тимофей играет не плохо. Но он не играет так, как от него ждали в команде. Средняя статистика значительно упала, место в стартовой пятерке он потерял еще при Блатте, а Леброн пару раз заявлял открыто, что Мозгову надо прибавлять. С чем это связано? Тимофей – последний человек из тех, кого можно упрекнуть в звездной болезни или потере трудолюбия. Тем более, контрактный год не предполагает расхоложенности – самое время показать все, на что способен, и выбить себе новый максимальный гонорар! Главная причина – в травме колена, с которой Тима завершал прошлый сезон. Простая операция оказалась не такой простой, восстановление затянулось. Мозгов до сих пор играет через боль, что сказывается на скорости, самоотдаче и быстроте передвижения. Рано или поздно он выйдет на прежний уровень. Но когда это случится, не знает никто.
Зачем «Кливленду» менять Мозгова?
«Кавс» не могу ждать. У «Кавс» есть год, максимум – два, чтобы выиграть с Леброном перстни. Иначе Джеймс, скорее всего, уйдет. Возможно, Мозгов залечит травму, и мы увидим его прежнего в плей-офф. А если нет? В клубе не хотят рисковать, подходя к решающим матчам не в оптимальном составе. И если есть возможность обменять Тимофея на игрока того же уровня или пусть даже слабее, зато здорового, они хотят ее использовать.
Второй важный нюанс – зарплатная ведомость. В этом сезоне при потолке зарплат в 70 миллионов долларов «Кавс» заплатит своим баскетболистам 109,3 миллиона! Плюс сверху – еще 62 миллиона в виде налога на роскошь. Ни одна команда в лиге даже близко не стоит рядом с «Кливлендом» – занимающая второе место по объему «гонораров» «Оклахома» нагружена платежкой в 97 миллионов! Помимо финансовых издержек, такое положение резко ограничивает руководство клуба в трейдах. И сейчас они, возможно, будут пытаться как-то разгрузить ведомость, чтобы летом усилить команду недорогими свободными агентами. Помимо Мозгова на обмен стоит и Иман Шамперт – тоже не последний парень в ротации «Кавс» в прошлом году. Тимофей за этот сезон получит 4 950 000 долларов, Шумперт – без малого 9 миллионов. Если отдать их взамен на ребят с меньшими зарплатами, это, может, не усилит «Кливленд» сейчас, но поможет клубу в перспективе.
Где продолжит выступать Мозгов?
Этого не знает никто. Если обмен состоится, Тимофей может оказаться где угодно. Сделки бывают двусторонними, трехсторонними, четырехсторонними. 9 из 10 предполагаемых в прессе трейдов на самом деле не обговариваются руководством клубов. 9 из 10 тех, что обговариваются, в итоге все равно не происходят. А 9 из 10, которые происходят, становятся полной неожиданностью. То, что ESPN пишет об интересе «Кливленда» к Косте Куфосу совсем не означает, будто Мозгов заменит бывшего партнера по «Денверу» в составе «Сакраменто». Вполне возможно, что Тимофей и вовсе останется в «Кавс». Одно известно точно – до конца сезона он продолжит играть в НБА. Даже если клуб пойдет на невероятную глупость и просто отчислит россиянина, освобождая место в составе под кого-то другого (при этом зарплата Мозгова из ведомости никуда не денется), его точно подпишет другая команда.
Почему бы Мозгову не вернуться в Европу? Мнение Владимира Гомельского
Есть ли у Мозгова перспективы в НБА?
Центровые – самая дефицитная позиция в НБА. А мощный центровой, нацеленный на командную игру, уверенно чувствующий себя в краске и цементирующий оборону, здесь вообще на вес золота. Мозгов нужен лиге не меньше, чем лига – Мозгову. Он, конечно, не получит максимальный контракт (на который теоретически мог рассчитывать прошлым летом), но без предложений не останется. За океаном хватает клубов, которые мечтают о крепком, добротном и опытном центровом.
Летом у Тимофея завершается текущий контракт, и он становится неограниченно свободным агентом. То есть, получит возможность заключить любое соглашение на удовлетворяющих его условиях. А предложения будут. Конечно, Мозгов может, как Алексей Швед, вернуться в Европу за большей зарплатой (если кто-то из клубов посулит ему, например, 5 миллионов евро в год при куда меньших, чем в США, налогах). Но вряд ли для Тимофея сейчас на первом месте стоят деньги. Шведу – 27 лет, Мозгову будет 30. Второй шанс поиграть в НБА он уже не получит. А спортивные амбиции для него куда важнее долларов и евро.
Останутся ли в НБА россияне?
Если Мозгов все-таки вдруг решит вернуться в Европу, останутся ли у нас за океаном свои парни?
У Сергея Карасева истекает его первый контракт. «Бруклин» заранее объявил, что не будет продлевать соглашение с россиянином. В этом сезоне он провел 24 матча, играя в среднем по 6 минут и набирая по 1,1 очка. С такой статистикой рассчитывать на что-то сложно. Если ты не раскрылся даже в слабом составе «Нетс», вряд ли получишь шанс в более сильной команде. А слабее «Бруклина» только «Филадельфия», но и ей Карасев не нужен – там хватает молодежи, плюс у «Сиксерс» в запасе столько пиков, что она может набрать целый состав перспективных новичков на следующем драфте. Впрочем, Сергею пока всего 22 года, талантом он не обделен, так что, возможно, найдется тренер, который поверит в его потенциал и сможет встроить Карасева в свои схемы. Хотя возвращение в Европу пока кажется более правдоподобным вариантом.
У Кауна контракт с «Кливлендом» до лета 2017 года, но он почти не играет за «Кавс» (в этом сезоне – 10 матчей по 4,2 минуты, 0,9 очка и 1,2 подбора в среднем). Саша ехал в НБА с одной целью – просто отметиться в лиге. Он не строил радужных планов о звездном будущем, понимая, что в 30 лет о нем мечтать уже поздно. Так что может договориться с клубом о досрочном расторжении договора, получить положенные деньги и со спокойной совестью завершить карьеру. Скорее всего, так и будет. И если Швед, который сейчас ярко выступает в «Химках», не вернется за океан следующим летом, мы впервые с 2001 года (когда Андрей Кириленко приехал в «Юту») останемся без россиян в НБА.