Джон Роберт Холден: Мой друг – Женя Пашутин

null
news

БАСКЕТБОЛ

ЦСКА в этом сезоне, пожалуй, впервые по-настоящему угадал с американским разыгрывающим. Джон Роберт Холден, или сокращенно Джей Ар, за несколько месяцев стал настоящим лидером команды. Именно его «Советский спорт» признал лучшим игроком ноября.

ПОМЕШАЛ ЛОКАУТ

— Джей Ар, расскажите, пожалуйста, о вашей карьере с самого начала. Как получилось, что вы стали профессиональным баскетболистом?

— Если честно, то в детстве меня больше привлекал американский футбол. И в мечтах я видел себя именно игроком этого вида спорта. Но один из моих старших братьев, с которым у меня разница всего один год, больше любил баскетбол. Именно с ним мы в детстве играли чаще всего. Потом, уже в колледже, он выступал за команду своего вуза. Это оказало на меня большое влияние. Ведь мы росли вместе и были лучшими друзьями, в итоге я также выбрал баскетбол.

— А ваш брат тоже стал профессионалом?

— Нет. После колледжа он больше не играл.

— А вы пошли дальше и уехали в Европу. Почему не остались в США и не попробовали себя, допустим, в НБА?

— В тот год, когда я начинал профессиональную карьеру в Америке, был локаут. Сидеть и ждать, когда он закончится и какая-нибудь команда подпишет со мной контракт, я не стал — уехал в Латвию. Отзывы о моем первом сезоне в Европе были положительными, так что решил остаться. Потом провел два года в Бельгии, а прошлый сезон — в АЕКе.

— Вам нравится в Европе?

— Я могу быть доволен своей карьерой здесь. Мне действительно повезло, я выступал только в хороших командах, которые в каждом матче играют только на победу. Для меня всю жизнь куда меньше значили собственные успехи — индивидуальная статистика и другие подобные вещи, по сравнению с командными. ЦСКА собрал хорошую команду, которая успешно выступает и в Евролиге, и в чемпионате России, — это для меня главное.

РУССКИЙ – ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ЯЗЫК

— Теперь о чемпионате России. Вам не сложно настраиваться на эти матчи? Ведь для вас, наверное, российское первенство не так важно, как, к примеру, Евролига.

— Мне нравится цель, которую ставит перед собой ЦСКА — выигрывать в каждом конкретном матче. А значит, мы настраиваемся на ближайший матч как на последний. Единственное «но»: на встречу Евролиги мотивировать самого себя легче. Ведь там каждая победа приближает нас к следующему этапу, да и занять высокое место в группе важно, чтобы получить лучшую сетку в дальнейшем. С мотивацией на чемпионат России сложнее. Если перед плей-офф мы будем третьими или четвертыми, это все равно будет нормально. Но опять же, это только сравнительная характеристика. Все равно мы должны стараться выигрывать во всех матчах без исключений.

— Что сложнее всего для иностранца, приехавшего в российскую команду?

— Языковой барьер. В Америке я могу прийти в любой ресторан или магазин и купить именно то, что мне надо. Здесь же иногда возникают проблемы. Но к ним просто надо привыкнуть и быть терпеливым. Кроме того, у людей здесь другой склад жизни, другие характеры. Для того чтобы адаптироваться, в любом случае нужно время.

— А вы не пытались учить языки стран, где вы играли?

— Нет, разве что несколько фраз. На уровне: «Привет», «Как дела?» и другие. А русский, к тому же, говорят, очень сложный язык. В школе я пытался изучать испанский, но не могу сказать, что говорю на нем свободно. Слишком давно это было.

— Вы подружились с кем-нибудь в России?

— В основном я общаюсь с товарищами по команде. Ближе всех мне оказался Евгений Пашутин. Он опытный игрок, плюс мы выступаем на одной и той же позиции. Плюс он знает английский, и мне с ним по-настоящему легко.

Я СКОНЦЕНТРИРОВАН НА ЦСКА

— Говорят, что ЦСКА с Сонгайлой и без него — это две разные команды. Согласны?

— Наверное, это действительно так. Дарюс — очень хороший игрок, и заменить его нам в полной мере никто не сможет. С приходом Виктора Александера мы стали лучше действовать под щитами, а когда вернется Дарюс, мы станем еще сильнее. Но не надо ожидать, что Сонгайла вернется и в первом же матче покажет ту же игру, как и до травмы. Ведь он провел без баскетбола почти месяц. А это бесследно не проходит. Ему потребуется время, чтобы снова влиться в команду и выйти на свой прежний уровень. Это задача не одной и даже не двух недель.

— Ваша основная задача — организация игры ЦСКА. Вы же до этого сезона не играли в одной команде ни с кем из партнеров. Сложно работать, когда нет еще 100-процентного взаимопонимания?

— Знаете, я, наверное, забиваю в среднем больше, чем любой другой разыгрывающий. Но у нас в команде есть еще 7 — 8 талантливых баскетболистов, которым тоже нужен мяч. Моя задача прочувствовать, что, например, сегодня идет игра у Мони, и давать ему передачи как можно чаще. То же самое касается Панова, Хряпы, Александера, греков. С каждым матчем угадывать все легче и легче. Мы действительно много работаем, чтобы стать одной командой. Так что сейчас вернуться к предсезонному состоянию и ответить, сложно найти взаимопонимание или нет, я не могу. Я уже привык к своим партнерам.

— ЦСКА серьезно готовится к каждому сопернику в Евролиге. А вы сами следите за новостями из остальных команд, быть может, просто для себя?

— Нет. Иногда открываю сайт Евролиги в Интернете, чтобы узнать, как играют мои знакомые и друзья из доцеэсковского времени. Но не более того. Даже не могу сказать, что делаю это часто. Я сконцентрирован на ЦСКА, на соперниках нашей команды. Остальное меня волнует куда в меньшей степени.

НАША СПРАВКА

Джон Роберт ХОЛДЕН
Амплуа
– защитник. Дата рождения – 10.08.1976. Место рождения – Питсбург (США). Рост – 183 см. Вес – 82 кг.
Предыдущие команды: 1994–98 – «Бакнелл» (NCAA, США), 1998–99 – «СКА-Броцени» (Латвия), 1999-2001 – «Остенде» (Бельгия), 2001–02 – АЕК (Греция).
Спортивные достижения: чемпион Латвии-1998/99, чемпион Бельгии-2000/01, чемпион Греции-2001/02, обладатель Кубка Бельгии-2001, участник матча всех звезд Бельгии-2001, участник матча всех звезд Греции-2002.

Новости. Баскетбол