Кекс на наркотики. Карьера легендарного Шакила О’Нила могла завершиться из-за выпечки

Легенда Национальной баскетбольной ассоциации Шакил О’Нил на днях поделился неожиданной историей. Карьера одного из самых доминирующих центровых в истории лиги могла прерваться из-за «проваленного» допинг-теста. Анализ крови показал признаки употребления кокаина. Но Дизель всё смог объяснить.
Неожиданное признание центровой сделал на канале Bleacher Report в YouTube. В ходе разговора зашла речь о кейсе форварда «Милуоки Бакс» Бобби Портиса. Игрок недавно схлопотал 25-матчевую дисквалификацию за нарушение антинаркотической политики. По словам агента игрока Марка Бартелштайна, тот хотел использовать обезболивающий препарат «Торадол», который разрешён. Но вместо него принял запрещенный «Трамадол». Мол, в аптеке всё напутали. «Бакс» от своего игрока не отвернулись, поверили, что Портис принял не те таблетки исключительно по глупости. НБА всё-таки решила преподать ему урок. Быть может, тот за время дисквалификации посетит пару семинаров для фармакологов.
Фрибеты для ставок на главные спортивные события

Комментируя данное дело, Шак поделился не менее забавной историей. Произошла она с ним во время Олимпийских игр 1996 года. Тогда он сам едва не стал жертвой антидопинговых правил. Перед сдачей теста спортсменам запрещалось есть, а ожидание в очереди длилось несколько часов. Голодный Дизель увидел маффины с маком. Грех чревоугодия оказался сильнее гиганта, чей вес на заре карьеры в НБА составлял 130 кг (а на пике 188) при росте 2 м 16 см. О’Нил утолил червячка. А вскоре после сдачи анализа к нему подошёл сотрудник команды и разочарованно сообщил: тест дал положительный результат на кокаин.
«Я тогда думал: «Подождите, подождите, подождите. Это невозможно!» Моя мама убила бы меня за такое», – рассказывает Шак. Стоит добавить, что для матери легендарного центрового это действительно вызвало неприятные флешбэки. Отец будущей звезды боролся с наркоманией и даже отказался от родительских прав в пользу его отчима.
На облегчение игрока дополнительное исследование разоблачилo коварный мак, содержащий производные, схожие с запрещёнными веществами. Шакил подчеркнул, что этот случай стал для него уроком на всю жизнь. «Но то, чего в списке нет, может быть производным от того, что принимать нельзя. Таким образом, можно всё испортить», – заключил тот.

На Олимпиаде в Атланте сборная США завоевала золото. Легендарность «Дрим-тим II» подчёркивает только тот факт, что Шакил О’Нил выходил в играх со скамейки. Но даже в роли запасного помогал команде и набирал очки. Правда, медали Дизель лишился. Только исключительно по собственной инициативе, а не из-за мака. Перед финалом тогдашний тренер сборной Ленни Уилкенс сказал ему, что у другого легендарного центрового Дэвида Робинсона будет больше минут. «Я говорю: «Отлично». Но он не выпустил меня совсем, кроме последних двух минут матча. Я так разозлился, что после церемонии поехал домой в форме и выбросил чёртову медаль в окно на трассе I-75. Я сорвал её с шеи и выбросил в окно. Её так и не нашли», – рассказывал Шак в своём подкасте.
В 1996 году О‘Нил подписал, на тот момент, самый большой контракт в истории НБА с «Лос-Анджелес Лейкерс» на сумму в $ 120 млн. Дальше последовали: один из лучших дуэтов в истории спорта с Коби Брайантом, три титула с «озёрниками» и один с «Майами Хит». Удивительно, всё мог перечеркнуть кекс с маком…