Андрей Мальцев: «Спартак», «старики», два сына и дочка в проекте

Сейчас 36-летний ветеран петербургского баскетбола по-прежнему в строю, хотя он на эту фразу среагировал бы с присущим ему чувством юмора: «Ну что я такой старый, что ли?!».
- Андрей, тут появилась информация, что вы получили травму
- Ага, и теперь «Спартак» на сборах, а я дома сижу.
- Что случилось?
- Подвернул голеностоп правой ноги...
- На тренировке или во время кросса?
- В футбол играл. На тренировке, конечно. Просто наступил на мячик и вот результат. Да еще и правой ногой. Несколько дней за руль сесть не мог, сегодня вот первый раз попробовал, хоть ногой на педаль газа давить могу.
- Не следила за баскетболом несколько лет. Думала, вы давно ушли на пенсию, а тут… На тебе, опять «Спартак»!
- А что, я такой старый?
- Не очень. Хотя ветеран, раз участвовали на чемпионате Европы среди ветеранов в этом году.
- Второе место заняли. Так что я – серебряный призер чемпионата Европы. А в прошлом году стал чемпионом мира. Тоже среди ветеранов. Вообще, первенство континента проходило в Афинах. Было просто здорово. Съездил со старшим сыном, отдохнули с ним у моря. Да еще и в хорошей компании поиграл.
- Витя за папу переживал?
- Наверное. Это у Вити спросить надо. Думаю, что переживал. Он как у меня в восемь месяцев в раздевалку попал, так за баскетбол до сих пор и переживает.
- Помнится, вы его в хоккей хотели отдать. Поучилось?
- Да, начинал он заниматься хоккеем. Но потом так вышло, что мы из города уехали, и он занятия бросил. Сейчас вот с супругой планируем отдать его в плаванье. Правда, пока только планируем. Еще не решили. Витя ведь в прошлом году в школу пошел, нагрузка была страшная! Какая там еще секция! Он и так из различных кружков «умелые руки» не вылезал.

- А я думал, что вы другое слово скажете. Вообще, сейчас ситуация в «Спартаке» такова, что все контракты находятся в стадии разработок. Лично у меня на руках нет пока никакой бумажки, которую можно было бы почитать.
- Но «Спартак» покидать не желаете?
- Да я в нем двадцать лет назад дебютировал, и сейчас эта команда для меня значит больше, чем для кого бы то ни было. Естественно, не хочу из нее, да и из города никуда ни уходить, ни уезжать.
- И все-таки о вас с Кисуриным… Дядьками себя считаете? Ведь в «Спартаке» игроки появляются чуть ли 84-го года рождения.
- В какой-то степени мы с ним и дядьки. А что тут удивительного? Когда я двадцать лет назад в команду пришел, то тоже таким зеленым был. Тогда нас учили Харченков, Павлов, Силантьев... Они играли, мы смотрели. Потом потихоньку и сами начали входить в состав. Надеюсь, что и эти молодые заиграют, вытеснят нас, ветеранов, и мы спокойненько сядем на лавочку и будем на них смотреть.
- А жалко себя не будет?
- Так я же не могу до ста лет играть. Когда-нибудь придется уйти. Хотя старым себя не считаю. В прошлом году в Суперлиге я стал третьим бомбардиром, значит, еще что-то могу. А вот когда пойму, что песок сыпется, то, значит, пришла пора заканчивать.
- Слышала, у вас недавно второй ребенок родился.
- Да.
- Мальчик или девочка?
- Конечно, мальчик. Это же Я!
- Но насколько я помню, вы очень мечтали о дочке.
- А еще не все потеряно. Вот, жену уговариваю. У нее вторая беременность было непростая, так что она пока ломается, не хочет дочку мне рожать. Но ничего, согласится.
- Как Мальцева младшего назвали?
- Александр Андреевич. Высокий будет. Родился 54 сантиметра ростом и весом килограмма четыре, по-моему. А где это интервью будет опубликовано?
- В Интернете, на официальном сайте «Советского спорта».
- Да, все больше приходу к выводу, что надо изучать компьютер. А то я с ним на Вы.
- Так за чем же дело стало?
- А компьютер сначала купить надо. У меня Витька, он в этом деле соображает. А у меня освоить технику никак руки не доходят.





