Анфиса Резцова: Выступать без флага и гимна – это больно и обидно для спортсмена
По-прежнему сохраняется вероятность того, что их допустят только в нейтральном статусе.
Трехкратная олимпийская чемпионка по биатлону Анфиса Резцова рассказала «Советскому спорту», каково ей было выступать за Объединенную команду без флага и гимна на Олимпиаде 1992 года в Альбервиле.
- Конечно, когда ты выступаешь под олимпийским флагом, а потом стоишь на пьедестале и не можешь слышать гимн своей страны – это больно и обидно до слез. Чувствуешь себя беспризорником, никому не нужным, потерянным человеком, у которого нет ничего – ни флага, ни гимна.
Это очень тяжело, но, тем не менее, я считаю, что у русских такая натура, которая позволяет не ломаться под любым напором и натиском. Даже не имея статуса россиянина или гражданина Советского Союза, на Олимпиаде-1992 мы все равно с гордостью доказывали, что являемся самыми сильными и непобедимыми. Мне кажется, что это главнее всего. В душе ты все равно знаешь, что Родина у тебя одна.
В нынешней ситуации весь груз вины возлагают на спортсменов. Получается, что именно они в ответе за то, что нас не допускают на Олимпиаду под национальным флагом. Я считаю, что, в первую очередь, за это должны отвечать чиновники.
А у нас почему-то страдают спортсмены. Тот же Саша Легков – человек полжизни посвятил спорту. Он не просто ради забавы это делал. Он знал, что стране нужны победы и пахал незнамо как! Сейчас его просто облили грязью ни за что и вообще не объяснили – за что наказывают. Ведь ничего же не доказали! А руку помощи подать некому. Ну как такое возможно в нашей стране?
В 92-м мы не ощущали от спортсменов других стран какой-то неприязни. Отношение не менялось, они, как относились к нам раньше, так и продолжали относиться. Мы как дружили с немецкими девчонками, чешками, австрийками, так дальше и продолжалось. Да, на лыжне мы были соперницами, была конкуренция, но потом с теми же чешками мы потом собирались вместе и пили чай.
Сегодня же мы видим, что некоторые зарубежные спортсмены позволяют себе высказываться негативно в наш адрес. Тот же Мартен Фуркад во всеуслышание говорил про наших ребят, мол, они «вот такие». Раньше с Антоном Шипулиным он обнимался, а потом грязью его поливал. Но я думаю, что Фуркад пожалел об этом. Ведь он это сделал не подумав.
В любой стране есть политика. Все выяснение отношений идет среди политических деятелей, но это все равно отражается и на спорте, и на культуре страны, к сожалению.