Наше трио – на мушке. Трое российских биатлонистов подозреваются в применении допинга

Допинг-проба «А» трех лидеров российской сборной по биатлону, взятая на первом этапе Кубка мира в шведском Эстерсунде (3–7 декабря), оказалась положительной. Новость, пусть пока и неофициальная, всколыхнула армию болельщиков. «Советский спорт» попытался
news

БИАТЛОН
СКАНДАЛ

Допинг-проба «А» трех лидеров российской сборной по биатлону, взятая на первом этапе Кубка мира в шведском Эстерсунде (3–7 декабря), оказалась положительной. Новость, пусть пока и неофициальная, всколыхнула армию болельщиков. «Советский спорт» попытался разобраться, что же произошло на самом деле и чем это грозит нашей команде в канун чемпионата мира, который пройдет 14–22 февраля в корейском Пьонгчанге.

КТО И НА ЧЕМ?

События вчерашнего дня порой напоминали радиоигру нескольких конкурирующих разведок – все заинтересованные лица точно знали обстоятельства и участников событий и… все без исключения избегали упоминания конкретных дат и фамилий. Оно и понятно – до вскрытия пробы «В» всякую информацию о применении тем или иным спортсменом запрещенных препаратов можно расценивать как порочащую честь и достоинство. И все же…

Первым более-менее конкретным ответом на вопрос «Кто и на чем попался?» стали слова президента Международного союза биатлонистов (IBU) Андерса Бессеберга.

– Действительно, допинг-проба «А» некоторых спортсменов дала положительный результат, о чем IBU сообщил самим спортсменам, ВАДА и национальным антидопинговым агентствам. Однако до вскрытия пробы «B» я не могу оглашать количество спортсменов, их имена или национальную принадлежность.

Могу сказать одно – мы фактически стоим на пороге огромного прорыва в допинг-тестировании. В данном случае речь идет о препарате, который ни разу до нынешнего момента обнаружить не удавалось. Если пробы «B» окажутся положительными, можно будет говорить о большом успехе антидопинговой работы. Но я не уверен в том, что эти пробы будут проанализированы до старта чемпионата мира. Весьма вероятно, что подозреваемым спортсменам запретят принимать участие в соревнованиях до тех пор, пока не будут получены результаты вскрытия пробы «В». По плану это должно произойти в период с 12 по 15 февраля.

«ИДИОТЫ»

Два ключевых факта получили официальное подтверждение: спортсмены – под подозрением, а их имена будут сообщены до начала чемпионата мира. Но где российский след и кто еще попался на «удочку» ВАДА? Молодой и горячий шведский биатлонист Матиас Нильссон успел выступить на своем личном блоге с кратким эссе под выразительным заголовком «Идиоты» («…если пробы «B» российской команды окажутся негативными, то принесу свои извинения», – написал швед). Почти одновременно прозвучали слова министра спорта РФ Виталия Мутко. На пресс-конференции, посвященной Году молодежи в нашей стране, Виталий Леонтьевич заявил буквально следующее.

— Допинг-пробы «А» дали положительный результат. Имена мне известны, но я их не назову. У всех будет шок. Сначала нужно во всем разобраться. И люди уже работают — в основном по линии Союза биатлонистов России. Руководители, тренеры, врачи... Все пытаются понять – что произошло и как вообще такое могло произойти?

В это же время из неофициальных источников стало известно, что Союз биатлонистов России, для того чтобы досконально разобраться в ситуации, командировал в Европу самого известного в стране специалиста по допинговым вопросам Николая Дурманова. Комментарий самого Дурманова на этот счет оказался предельно дипломатичным:

– Пока я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию.

…И так целый день. Наши европейские коллеги через свои источники выяснили, что «препаратом, который до сих пор ни разу не удавалось обнаружить», является эритропоэтин нового поколения – CERA. Он выпускается швейцарской компанией «Рош» и уже стоил двух лет дисквалификации итальянским велогонщикам Риккардо Рикко и Леонардо Пьепполи (оба попались во время «Джиро д’Италия-2008»).

Вчера Союз биатлонистов России разместил на сайте организации предельно лаконичное заявление:.

«СБР не располагает никакими официальными решениями, вынесенными уполномоченными организациями по нарушению антидопингового законодательства членами сборной России… СБР полностью поддерживает деятельность Всемирного антидопингового агентства (ВАДА), антидопинговые правила Международного союза биатлонистов и подчеркивает, что борьба с применением запрещенных препаратов и методов является одним из приоритетных направлений деятельности Союза».

Подробности обещаны сегодня. В ожидании их любители биатлона могут успокаивать себя тем, что в сходной ситуации наша команда уже находилась. В канун чемпионата мира-2003 под подозрением находилась Альбина Ахатова. Тогда удалось доказать, что запрещенный кордиамин попал в ее организм вполне легально (имелись медицинские показания). Ситуация разрешилась в нашу пользу в день официального открытия чемпионата мира в Ханты-Мансийске. А в марте минувшего года допинг-проба «А» Татьяны Моисеевой дала положительный тест на дексаметазон, но и этот случай удалось объяснить – названное вещество содержали глазные капли, которые использовала россиянка.

Может, и на этот раз обойдется?

Новости. Биатлон