Серебряный призер этапа кубка мира Дмитрий Малышко: Два года назад бросил биатлон
Биатлон
Финишер российской эстафеты 24‑летний Дмитрий Малышко рассказал о своем дебюте в эстафетных гонках на Кубке мира и победе в борьбе за серебро над титулованным французом Мартеном Фуркадом.
«СИЛЫ ПОЯВЛЯЛИСЬ ИЗНУТРИ»
– Кто вам сказал, что побежите последний этап?
– Андрей Александрович Гербулов. Я немного опешил: «А почему последний?» Был готов, что меня поставят в эстафету, но, думал, для начала куда-нибудь в серединку. Гербулов объяснил: так как наш финишер Ваня Черезов травмирован, надо пробежать и за него. Ну, я подумал: «Может, и к лучшему – сразу в пекло. Нам чем тяжелее, тем лучше».
– Что вам крикнул Устюгов при передаче эстафеты?
– «Иди своим темпом!» Я это учел и специально отпустил вперед норвежца и француза. Решил первый круг пройти спокойно, понаблюдать за соперниками.
– О чем вы думали на второй стрельбе, когда решали судьбу медали?
– При подходе на рубеж я увидел, что норвежец Тарьей Бе победно поднял руки. И сам поймал кураж от этой атмосферы, от того, что борюсь за медали. У меня как будто изнутри появились силы!
– Финишный спурт был жестом отчаяния или вы реально верили, что Фуркад от вас отстанет?
– Нет, я бежал в своем темпе и на француза старался не смотреть. Только на равнинном участке оглянулся и увидел, что он уже опустил руки.
– Почему не взяли флаг на финише?
– Я думал об этом, но на эмоциях проскочил мимо наших болельщиков. Практики еще маловато, – улыбается Дмитрий. – Да и вообще, наверное, флаг нужно брать, только когда ты на первом месте.
– Вы и вправду совсем не тушуетесь перед кумирами, перед громкими именами соперников?
– Нет, я перед стартом даже не смотрел протокол. Увидел, с кем бегу последний этап, только на разминке. Говорите, Бьорндален? – хмыкает Малышко. – Я с ним схлестнулся на одном из кругов гонки преследования. Но норвежец так медленно шел, что пришлось обогнать. На трассе для меня нет авторитетов.
«ПРОБЛЕМЫ С СЕРДЦЕМ ДАВНО ПОЗАДИ»
– Двукратный олимпийский чемпион Дмитрий Васильев рассказал, что два года назад вы хотели закончить карьеру.
– Да, это правда. У меня были финансовые проблемы в регионе, и потому встал вопрос о продолжении тренировок. Я уже фактически бросил, все лето не тренировался. Потом мы нашли взаимопонимание с руководством, и я быстро снова набрал форму.
– Проблемы были связаны с перенесенной вами операцией на сердце?
– Нет, никак не связаны. Если честно, я уже устал говорить об этом. Меня каждый день журналисты спрашивают про операцию, хотя в моей карьере это был очень мимолетный и далеко не самый важный момент. Не стоит на нем так зацикливаться.
– У вас есть мечта?
– Мне нравятся хорошие машины, но, наверное, мечта – это то, чего нельзя купить за деньги. Например, показать себя на Олимпийских играх – вот это тянет на мечту.