Жаркая суббота. Ольге Зайцевой не хватило мгновения, чтобы выиграть самую интересную гонку выходных

Биатлон
Суббота в Хохфильцене выдалась не по-зимнему жаркой. В захватывающей борьбе с немкой Магдаленой Нойнер и Дарьей Домрачевой из Белоруссии Ольга Зайцева стала второй. В гонке преследования, обойдя Нойнер, наша биатлонистка уступила Домрачевой всего три десятые секунды.
НЕМЦЫ АПЛОДИРОВАЛИ ПРОМАХУ ЗАЙЦЕВОЙ
Трибуны стонали и качались. Бюргеры потирали руки о пивные животы и заводили:
– У-у-у! А-а-а!!!
Так 14 тысяч зрителей оплакивали поражение своей любимицы Магдалены Нойнер. Той самой, которая привыкла по-королевски показывать соперницам спину, а не цепляться за них самой. Той самой, которая решила уйти, показав, будто бы она всех сильнее. А оказалось, далеко не всех. Белоруска Дарья Домрачева на пару с Ольгой Зайцевой устроили Нойнер такую «баньку по-черному», что после финиша она и на ногах-то стояла с трудом.
Первые три рубежа субботней гонки преследования описания не требуют. Кто-то попадал, кто-то промахивался, все стонали и пыхтели – в общем, женский биатлон в его классическом проявлении. А вот случившееся после четвертой стрельбы заслуживает не газетной заметки, а романа.
Когда Зайцева подъехала на заключительный рубеж второй, Нойнер промахнулась уже дважды. Ольга, как она потом признается, промахи немки видела, да о них и догадаться по реакции стадиона было несложно. Наша чемпионка стреляет в гробовой тишине, и лишь раз трибуны взрываются радостным визгом – Зайцева промахивается.
По неписаным законам биатлонной этики радоваться чужим промахам не принято. Так же, как, например, в теннисе не аплодируют двойным ошибкам. Немцы, заполнившие трибуны Хохфильцена, кодекс нарушили, и Зайцева, будьте уверены, это заметила. Но после финиша Ольга по-джентльменски (а как применить это слово по отношению к леди?) комментировать поведение трибун категорически отказывается.
НОЙНЕР СУПЕРТЕХНОЛОГИИ НЕ ПОМОГУТ
На четвертом рубеже Домрачева стреляет чисто, Зайцева бежит круг штрафа, а Нойнер – два. Будь результаты стрельбы иными, мы бы остались без самой увлекательной гонки нынешнего сезона. А так, лучшие на данный момент биатлонистки мира уходят на заключительный круг вместе, нога в ногу.
– Я промахнулась, чтобы не скучно бежать было. Втроем веселее, чем одной, – пошутит Зайцева на пресс-конференции.
Поначалу Нойнер еще пытается диктовать свои условия. Встает впереди Зайцевой на выходе со штрафного круга, ставит плечо на пути Домрачевой. Но уроженка Ханты-Мансийска перед авторитетами не тушуется и просто делает пару таких размашистых шагов, что Нойнер остается сзади.
Дарья атакует на первом же подъеме, Зайцева тенью следует за ней. А Нойнер – та самая легконогая Лена! – машет палками, молотит лыжами, но все равно отстает. Трибуны молчат: для немцев поражение Нойнер на лыжне – все равно что небо обрушилось на землю.
Нойнер не была бы собой, если бы так легко сдалась. Не зря сервисмены днями и ночами колдуют над ее лыжами в специальном грузовике – на спуске Магдалена отыгрывает то, что уступает на подъеме. Она, даже не толкаясь, объезжает в повороте Зайцеву и уже хищно устремляется за Домрачевой, но…
На наше счастье, перед финишем есть еще один подъем. И тут никакие супертехнологии Нойнер не помогают – Домрачева и Зайцева очевидно свежее. Белоруске удается перекрыть Ольге дорогу. У Зайцевой еще есть силы – но бежать на узкой лыжне уже некуда.
– Ольга, давай! – несется из тренерской рации оказавшегося рядом со мной наставника мужской сборной Андрея Гербулова. Кто-то из наших помощников на трассе забыл, что Зайцева его уже не услышит.
Подобие финишного шпагата, Зайцева всплескивает руками, Домрачева хватает белорусский флаг – вот она, развязка. Финиш Нойнер уже никому, кроме немцев, неинтересен.
На тренерской бирже на руках у сестры хнычет маленькая Оля Рочева. Медали тети – это, конечно, замечательно, но кушать хочется всегда, а мама Оксана что-то задерживается на трассе…





