Без лимита. 5 причин, почему за российский биатлон все еще стыдно

Всемирная антидопинговое агентство дисквалифицировала трех призеров и победителей этапов Кубков по биатлону из России на 17 лет. Старых получила 2 года, Логинов — 3, Юрьева — 12. Срок мог быть и меньше, если бы наш биатлон не вел себя странно и стыдно.
news

Всемирная антидопинговое агентство дисквалифицировала трех призеров и победителей этапов Кубков по биатлону из России на 17 лет. Старых получила 2 года, Логинов — 3, Юрьева — 12. Срок мог быть и меньше, если бы наш биатлон не вел себя странно и стыдно.

1. Стыдно за ЭПО

- ВАДА приехала к Логинову 26 ноября 2013 года, когда «Будущий Фуркад» сидел на сборах в шведском Остерсунде. Рейдерские атаки на сборную России в то время были довольно хитрыми и неожиданными, раз Ирина Старых и Екатерина Юрьева отстранились от биатлона чуть ли не сразу, а проба Логинова дала хоть и не положительный, но подозрительный результат.

Дело Логинова могло замяться, но ВАДА «неожиданно» научилась определять новые типы эритропоэтина. Подозрительную пробу отправили на ре-анализ и вскрыли практически через год. Итог — третий случай употребления рекомбинантного ЭПО за год. Россиянин отказался от вскрытия пробы «Б» - значит, признал свою вину.

И тут есть три варианта защиты.

а) Нас оклеветали и подставили. Популярно, но мимо, учитывая, что руководство не подало апелляцию.

б) В биатлоне все жрут, но хорошо скрывают. В таком случае нужно искать «крысу». Ведь во всех допинговых историях мельком обвинили лучших фармацевтов страны, отца и сына Дмитриевых. Химичить на пару они точно бы не смогли, а вот среди заказчиков и тех, кто обеспечивал прикрытие, нашелся либо предатель, либо дурак, либо преступно честный человек, который наши секретные методики по введению и выведению передал ВАДА.

в) Спортсмены приняли ЭПО случайно. Вот за эту версию тоже очень стыдно.

2. Стыдно за виновных

У Старых, Логинова и Юрьевой было несколько вариантов, как побыстрее вернуться в биатлон.

а) Сдать тех, кто ставил ЭПО и получить минимальное, либо условное наказание. Так делают спортсмены в США, но вариант этот не для нас. Возможно, фамилии дающих допинг звучат страшнее, чем срок без спорта.

б) Молчать, соглашаться, предоставить грустную версию попадания ЭПО и получить обычные типичные два года. Так сделала Старых.

в) Запутать всех и предъявить версию про простатит, не предоставив медсправки - мол, лечиться времени не было, а добавку посоветовал страдающий тем же недугом друг. Этот путанный путь выбрал Александр Логинов и получил за отмазки лишний год.

3. Стыдно за закон

Мы уже писали о том, что в Италии, где борьба с допингом ведется на государственном уровне, Логинов, Юрьева и Старых уже сидели бы в тюрьме, а тех же Дмитриевых мурыжило бы следствие. В России же фармацевты неприкосновенны, спортсмены блаженны, чиновники честны. Тотальный «ноу криминалити».

4. Стыдно за отношение

Руководство СБР играет в гостайну и неразглашение, но не оспаривает наказание ВАДА. Для публичного пространства, способного получать и обрабатывать информации, выглядят это скорее позорно, чем принципиально.

Для всех было бы куда полезнее и добрее, если бы Старых и Логинов катались по детским школам и рассказывали в вреде ЭПО, наркотиков, алкоголя и других видов допинга разной степени легальности. Если социальные темы спортсменам не близки, то они вполне могли бы рассказать о личном: как лечить простатит и проводить косметические процедуры без ЭПО.

5. Стыдно за повод

Обособление Антона Шипулина от остальных выглядит очень логично, и дело здесь даже не в устоявшейся истине: «Кто-кто, а вот Зайцева и Шипулина никогда не принимали», а в жизни коллектива.

Старшего тренера сборной Александра Касперовича сливают те спортсмены, которых он долго-долго тащил из юниоров.

Тренер ответит (особенно не для прессы) так мощно, что его нынешнее согласие стать главным тренером сборной хочется развидеть.

Кстати, сказать что-то о допинге ни у одной стороны смелости не хватило. Этой проблемы для команды нет. Поэтому и нам стыдно, что об этом поводе приходится писать при полном молчании тех, кто парой слов мог бы исправить ситуацию.

Новости. Биатлон