Аукцион для Иришки. Российские спортсмены продадут экипировку, чтобы собрать деньги для Ирины Скворцовой
СОБЫТИЕ ДНЯ. БОБСЛЕЙ
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС
Вчера исполнительный директор Олимпийского комитета России (ОКР) Марат Бариев и председатель комиссии спортсменов ОКР, трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Ольга Брусникина навестили в Центральной клинической больнице восстановительного лечения бобслеистку Ирину Скворцову, которая продолжает реабилитацию после тяжелых травм.
«ОНА ХОДИТ ОЧЕНЬ ГРАМОТНО»
— Я что-то о вас слышала, — краснеет Ира Скворцова, принимая от Брусникиной огромного чебурашку и книгу об истории российского спорта.
— Я трехкратная олимпийская чемпионка, — приходит на помощь Ольга.
— Ой, — Скворцова в полном смущении закрывается от камер книжкой.
Кажется, в родной Москве дела у Ирины сразу пошли лучше. Она снова улыбается, шутит, строит планы. Даже, по словам врачей, могла бы прийти на встречу с гостями не на коляске, а своими ногами. Но – постеснялась выглядеть неловко перед камерами.
– Она ходит, ходит очень грамотно, — с гордостью рассказывает профессор Андрей Кочетков. – Только когда волнуется, получается хуже. Я не хочу вдаваться в медицинские детали, но за месяц с небольшим, что Ира находится у нас, мы добились даже большего прогресса, чем рассчитывали.
В глазах Скворцовой при мысли о будущем по-прежнему блестят слезы. «Ходить или не ходить» — ее гамлетовский вопрос на ближайшее время. Брусникина и Бариев привезли Скворцовой новые возможности.
— Хочешь выучить английский? Так давай мы тебе поможем поступить в Дипломатическую академию, — говорит Бариев, и Скворцова с восторгом кивает «да, хочу!». В ближайших планах Брусникиной – провести уже в декабре благотворительный аукцион, на который будут выставлены экипировка и личные вещи звездных российских олимпийцев. Все вырученные средства пойдут на помощь Ирине Скворцовой. Первый конверт с материальной поддержкой от ОКР Скворцова уже получила.
«ХОЧУ ВСТРЕТИТЬ НОВЫЙ ГОД ОДНА»
По сравнению с долгим-долгим периодом лечения в Германии в жизни Скворцовой – кардинальные перемены. Теперь нет рядом ни мамы Галины, ни брата Юрия.
— Как приехала из Германии, я сразу сказала, что никакая помощь мне не нужна, относитесь ко мне как к нормальному здоровому человеку, — стальным голосом говорит Скворцова. – Когда постоянно зависишь от других, это выводит из себя. Теперь я могу позаботиться о себе в палате, да и между процедурами перемещаюсь сама. Это классное чувство: понимать, что ты ни от кого не зависишь.
Многочисленные друзья, по которым Ира так скучала в Германии, в больнице – чуть не каждые выходные. Теперь врачи даже отпускают Скворцову на один выходной день – в кафе или на пикник.
— Больше всего запомнился поход в японский ресторан, — улыбается Ира. – Я суши люблю и в Германии их тоже ела. Но одно дело там, далеко, и другое здесь, в Москве, – с друзьями. Для меня самый радостный день – когда друзья приезжают навестить.
Только у себя дома Скворцова с того самого осеннего дня отъезда на злополучный сбор в Германию так и не была. Пандусы для инвалидной коляски в типовых московских многоэтажках не предусмотрены…
— Я уже знаю, как хочу встретить Новый год, — мечтает Ирина. – Просто дома, одной, взять бутылку шампанского, телевизор, матрас, и больше ничего не надо. Один Новый год я в прошлый раз уже проспала, ну, будет второй – ничего страшного. Пусть лучше никого из друзей со мной в этот день не будет. Они наверняка заходят пойти гулять, танцевать, веселиться. И мне будет неудобно, если из-за меня одной всем придется сидеть дома.
«МОТИВАЦИЯ У ИРИНЫ СУМАСШЕДШАЯ»
Вопросы насчет будущего Скворцовой врач Кочетков называет «псевдонаучными прогнозами». Но одно очевидно: пребыванием в ЦКБВЛ восстановление Ирины не закончится. Реабилитацию после травм ей теперь проходить всю жизнь…
— Скорее всего после нас Ира поедет куда-нибудь в санаторий, на грязи, — говорит Андрей Кочетков. – Дальше будем смотреть. На самом деле я очень верю в нашу Иришку. Нас раньше пугали, мол, у нее сложный характер, не договоришься… Так я вам скажу, эта девочка сейчас пашет так, как ни один из нас бы не смог! Мотивация восстановиться у нее сумасшедшая. А это в лечении очень и очень важно.