Дурная слава Уистлера. На канадской трассе, снова разбился бобслеист
Дурная слава Уистлера вполне может соперничать со славой замка Влада III «Дракулы» в Трансильвании. Во время Олимпиады в Ванкувере здесь разбился грузинский саночник Нодар Кумариташвили. Канадские власти поспешили назвать эту драму случайностью и объявить, что Нодар погиб из-за неопытности и собственной ошибки: на скорости 145 километров в час он вылетел из желоба и разбился о бетонно-металлическое ограждение.
Однако буквально через несколько дней был госпитализирован разгоняющий австралийской бобслейной «двойки» Данкан Харви.
«Когда я впервые прокатился на этой трассе, то подумал, что ее проектировал самоубийца», – однозначно выразился по поводу Уистлера американец Тони Беншуф.
Саночница Ханна Кемпбелл-Пегг, по ходу тренировочного заезда с трудом удержавшая сани под контролем, добавила: «Мне кажется, организаторы перестарались. Такое ощущение, будто мы маленькие лемминги, которых используют как манекенов для крэш-тестов на новых треках. Я имею в виду, что на кону наши жизни».
Во время тренировочных заездов в олимпийском Ванкувере всего за один только день, 17 февраля, на «нехорошей» трассе… произошло 8 аварий.
Швейцарец Даниэль Шмидт не пожелал играть роль «манекена для крэш-тестов» и наотрез отказался от Олимпиады.
«Эта трасса слишком опасна для езды по ней, – сказал Шмидт швейцарским журналистам. – Мое здоровье для меня важнее. Она очень опасна и не прощает ошибок».
Он сказал это после того, как его партнера по команде Юрта Эггера, выступавшего в другом бобе, вынесли с трассы на носилках.
В сознание Эггер пришел лишь после того, как его подключили к аппарату искусственного дыхания…
Кстати, и у Александра Зубкова тогда же, на Олимпиаде в Ванкувере, в первой попытке перевернулся боб-»четверка». Летели они страшно. Обошлось…
Валентин Балахничев: Для бобслея полезно привлечение легкоатлетов в качестве разгоняющих