«Может, Махата и cвои деньги отдал?»
Немецкая федерация бобслея приняла неожиданное решение: дисквалифицировала и оштрафовала своего спортсмена Мануэля Махату, обвинив его в том, что он якобы отдал экипажу Александра Зубкова свои полозья.
АЛЕКСЕЙ ВОЕВОДА: ТЕХНИКУ ДАЛИ – МЫ ПОЕХАЛИ
Чтобы разобраться в ситуации мы решили спросить у наших двукратных олимпийских чемпионов на каких коньках они ехали. Пилот Александр Зубков и разгоняющий Алексей Воевода не оставили сомнений в чистоте своей победы.
– Я уже прочитал какую-то ерунду по поводу того, что Махата отдал нам полозья и поэтому мы выиграли в двойках и четверках. Как минимум про двойки я точно могу сказать, что к нашим полозьям ни Махата, ни кто бы то ни было еще из немецкой сборной не имеет никакого отношения. Их даже там близко не было. А вообще что у нас, что у латышей были идентичные комплекты коньков на этой Олимпиаде. Как, впрочем, и у некоторых других сборных. Получается, им Махата тоже помогал? Смешно. Скажу совершенно точно одно: все, на чем мы ездим, собственность Федерации бобслея и скелетона России. И мы, как и все остальные на играх в Сочи, выступали честно.
– Правда, что в бобслее в принципе все в неравных условиях по части коньков?
– Есть такая проблема. Изначально Швейцария делает стальную заготовку, соответственно из всех получившихся они могут себе отобрать самые лучшие, а потом раздают остальным. Это не совсем честно, как мне кажется, создавать монополиста в спорте, а им является Швейцария как поставщик материала. Германия – основной технолог. За этими странами и преимущество. В России, как известно, нет производства бобов и иных технических составляющих бобслея. Что в принципе можно и нужно изменить. Я надеюсь, что сейчас с победами на этих Играх многое изменится, что в дальнейшем и позволит уравнять шансы и технические возможности.
– Тогда что от нас зависит?
– Поскольку все получают неодинаковые полозья, после того как они у нас оказываются, идет огромная работа: мы их доводим, делаем все, чтобы они, как у нас говорят, поехали. У нас в бобслее довольно жесткий регламент по работе с техникой, он как бы оставляет небольшой коридор, в пределах которого мы можем работать. Немцы этот коридор лучше знают и используют куда больше материалов и методик в подготовке техники.
– Но в этот раз первые места у нас, а немцы выступили неважно…
– На этой Олимпиаде все были в равных условиях, вот и результат. Да, Кристоф Ланген (тренер национальной сборной. – Прим. ред.) взял вину на себя и теперь, чтобы, видимо, смягчить удар, ищет еще виноватых. Я сам к Махате очень хорошо отношусь, это отличный, позитивный парень, мне было жалко, что его не взяли в сборную, просто, как нам сказали, за высказывания в адрес соотечественников. А кому он помогал – это довольно неоднозначная тема. У нас лично с ним никаких взаимоотношений не было. Мы спортсмены, нам дали технику, мы поехали. Самому интересно, за что его так наказали? По мне – так Махата ни при чем. Отдал нам что-то?! Может, он нам еще и бобы отдал и личные сбережения? Кажется, просто в Германии идет разбор полетов и в список виновных попали те люди, которые туда попадать не должны.
АЛЕКСАНДР ЗУБКОВ: ПУСТЬ ПОСМОТРЯТ, КАК МЫ ПРОХОДИЛИ ТРАССУ
– Если Германия что-то хочет доказать, пусть они просто посмотрят, как они ехали по треку и как мы прошли трассу, – категоричен Зубков. – Станет понятно, из-за коньков мы победили или из-за отличного прохождения и очень быстрого старта.
Для коньков идет один прокат металла, и результат зависит от работы команды и прохождения пилота по треку. Если у нас, по их мнению, были особенные коньки, что им мешало достать такие же быстрые? Был очень жесткий контроль, и все ехали в равных условиях. Вот они в прошлом году выиграли чемпионат мира на неликвидных коньках, которые были обработаны непонятно чем, а теперь, когда за ними стали следить, показали свой результат.
У коньков идет один прокат металла для всех заготовок. Патент на их изготовление есть у Швейцарии, затем каждая федерация получает свое изделие и готовит его для заезда.
Если бы немцы стали вторыми или третьими, мы могли бы о чем-то говорить, а они даже в ТОП-5 не попали.