Любовь советского боксёра к американской гимнастке. Отношениям спортсменов помешал КГБ

В современном спорте интернациональные браки встречаются сплошь и рядом. Даже в российской практике можно найти немало соответствующих примеров. Но ещё полвека назад представить подобное было практически невозможно. В советское время одним из немногих, кто претендовал на «запретную любовь», был легендарный боксёр Борис Никоноров.
Его едва начавшиеся романтические отношения с американской гимнасткой Дорис Фукс на Олимпиаде-1960 моментально стали известны западным СМИ. Надо сказать, эта история заслуживает отражения в искусстве. За несколько дней до старта Игр в Риме советские боксёры решили заглянуть в международный клуб Олимпийской деревни. Никоноров со своими товарищами отдыхали, наблюдая за танцами иностранных девушек. Вдруг Борису на колени садится особа в форме сборной США. Это и была Дорис. Она поцеловала смутившегося боксёра, дав старт их отношениям.

Источник фото: РИА Новости
На самих же соревнованиях спортсмены выступили по-разному. Фукс поучаствовала во всех дисциплинах, лучший результат – восьмое место на брусьях. Никоноров, в свою очередь, дошёл до четвертьфинала, уступив будущему чемпиону Франческо Муссо из Италии. Борис вспоминал, что в разгар турнира вышел знаменательный номер специальной газеты Олимпийской деревни. На первой полосе – фотография пары с подписью: «Бой между Западом и Востоком закончился их романом».
В процессе общения Никоноров узнал, что американка – дочь миллионеров, разъезжающая по Штатам на дорогих автомобилях. Бориса, не имеющего личной машины, Дорис не всегда понимала. Перед расставанием советский боксёр дал подруге свой московской адрес. На столичную коммунальную квартиру позже потоком посыпались письма из Америки, что заинтересовало сотрудников госбезопасности.
Никонорова вызвали на Лубянку и вежливо попросили прекратить контакты с иностранкой. Но чувства Бориса к Дорис нельзя было утаить, поэтому дистанционное общение продолжилось. Как-то раз Фукс прислала возлюбленному посылку, где были меховая куртка, чулки для матери боксёра и мыло. К слову, в КГБ узнали о содержимом ещё до доставки адресату. С Никоноровым вновь поговорили и на сей раз поставили ультиматум: либо прекращение переписки, либо вылет из сборной.

Источник фото: Olympics.com
Но и такая жёсткая постановка вопроса не смутила боксёра. Борис тоже решил обрадовать подругу подарками и прислал ей традиционный «русский набор» из водки, икры и прочих сувениров. Через пару лет тяга друг к другу материализовалась. В 1963 году Дорис приехала в Москву на соревнования. Обрадовавшиеся влюблённые провели вместе целый день. Никоноров проводил Фукс до гостиницы, держа в голове мысль о новой встрече. Но ей не суждено было сбыться.
Фрибеты для ставок на главные спортивные события
Спортсмены должны были увидеться на Олимпиаде-1964, но Борис за несколько месяцев до Игр сломал ногу, играя в футбол. Драму сюжету придаёт факт, что именно в Токио возлюбленные планировали определиться со сроками свадьбы. Дальше история обернулась совсем печально. Никоноров и Фукс писали друг другу письма в пустоту, поскольку им уже не давали хода в КГБ. Таким образом, многолетнее общение вмиг сошло на нет.

Источник фото: РИА Новости
В 1989-м уже женатый Никоноров решил поинтересоваться, как сложилась судьба у Дорис. Через организатора боксёрского матча СССР – США Виталия Каранта он узнал, что Фукс вышла замуж и уехала в другой город. Тогда Борис окончательно понял, что в этой романтичной истории нужно ставить точку.