Виталий Мутко: Граница между запрещенным и разрешенным препаратом призрачна
«У нас в стране сложилась четкая система поощрения спортсменов. Золотые медалисты турниров высокого уровня получают от правительства страны вознаграждение в размере 7 тысяч долларов, серебряные – 3,5 тысячи, бронзовые – полторы тысячи. фонд также установил размер грантов для спортсменов – 90 000 рублей. Есть еще стипендия Президента РФ - 19 000 рублей. Кроме того, у каждой Федерации свой подход к премированию. Например, в плавании чемпионы получают 50 тысяч долларов, а серебряные призеры – 25 тысяч. Регионы также поощряют своих спортсменов. В частности, все призеры – жители Нижегородской области – получили от местных властей по квартире. Теперь они все живут в так называемом Олимпийском подъезде. Но не будем забывать, что помимо денежного есть еще и моральное стимулирование. Мы регулярно представляем наших лучших спортсменов к правительственным наградам.
У хоккея с мячом хорошие перспективы. Но нужно пройти долгий путь. Требования для включения в олимпийскую программу таковы: надо, чтобы в игру было вовлечено не менее, чем 25 стран мира, причем не менее чем с трех континентов. Кроме того, с момента принятия решения до появления вида спорта в программе Олимпиады должно пройти семь лет. На данный момент в хоккей с мячом играют более чем в 40 странах, надо и дальше повышать его популярность. Федерация, у которой недавно сменился руководитель, работает в этом направлении. Что касается ближайших перспектив, то Исполком будет рекомендовать Конгрессу включить в число летних олимпийских видов спорта гольф и регби-7.
Думаю, что допингу нужно будет уделить отдельную беседу. Не надо драматизировать ситуацию. Идет серьезная работа по борьбе с запрещенными препаратами. К сожалению, многие у нас в стране навязали иллюзию себе, что побеждать можно только с допингом. Спортсмены слушают своих тренеров, а те порой фактически заменяют допингом тренировочный процесс, поскольку не умеет нормально выстроить подготовку. А изготовители, Кулибины, убеждают спортсменов, что раскрыть факт применения допинга невозможно. Но это ложь. Появляются все новые и новые методы обнаружения. Допинг-пробы хранятся восемь лет. Возможно, пройдет время, и вскроется обман, к которому прибегли некоторые победители пекинской Олимпиады – не буду называть имена. Граница между запрещенным и разрешенным препаратом призрачна. К примеру, норвежский биатлонист Бьорндален – астматик. Он себе впрыскивает лекарственный препарат, легкие расширяются, и он бежит быстрее. И таких примеров множество.