Как отличить ксеноновую лампу от псевдоксенона
На правах рекламы.
Сегодня практически каждому автолюбителю уже хорошо известно, что по качеству освещения ксеноновым лампам нет альтернативы. Они стали настолько популярными среди автомобилистов, что в крупных городах, даже те, кому приходится обращаться в прокат автомобилей в Москве, настаивают на том, чтобы арендуемый автомобиль был непременно укомплектован набором ксеноновых ламп. Именно поэтому ксенон является достаточно дорогим удовольствием, даже в какой-то степени показателем престижа владельца авто. Между тем более опытные автолюбители, желая сэкономить средства, эффективно используют "псевдоксеноновые" лампы, которые ничуть не хуже настоящего ксенона. Но дело в том, что у таких ламп совершенно иной принцип действия, кроме названия они ничего общего с настоящим ксеноном не имеют. Как можно отличить настоящие источники ксенонового света от их аналогов?
Производители дешевых галогенных ламп уже несколько последних лет занимаются "улучшением" яркости цвета "галогенок". Все, конечно, сводится к имитации качества ксенонового света. Обыкновенная "галогенка" имеет светло-желтый оттенок 3000 К, но для оптимального освещения человеку необходим дневной диапазон света: от 4000 К (голубой) до 5000 К (белый). В этом зазоре человеческий глаз способен не только адекватно различить цвета и детализацию окружающих объектов, но и, что очень важно для водителей транспортных средств, заметно снижается утомляемость за рулем. Когда при помощи различных световых фильтров удавалось добиться необходимого качества цвета галогеновых ламп, максимально приближенного к ксенону, возникла следующая проблема: чем ближе цвет псевдоксенона к белому оттенку, тем темнее нужен светофильтр. Благодаря новейшей технологии HOD удалось создать принципиально новый вид супер-ярких галогеновых ламп с эффектом "ксенон" (что-то среднее между ксеноном и галогеном).
Для того чтобы добиться нужного оттенка света, в таких лампах используется однотонное цветное стекло, а не покрытие для него. Кроме того, сама цветная колба у такой галогенной лампы имеет несколько большие размеры, что положительно сказывается на яркости света. Колба, в которой установлена выполненная по японской технологии тугоплавкая нить накала, наполнена специальным газом, напоминающим своими свойствами ксенон. Необходимо отметить, что автомобильные лампы, изготовленные по такой технологии, не только очень эффективны, но и долговечны. "Супер-галоген" отвечает всем техническим требованиям и ГОСТам.
Как и обычно, главными критериями определения подлинности является "фирменная" комплектация супер-галогенного набора ламп. Например, в отличие от корейских или китайских компаний-производителей так называемый фирменный "псевдоксенон" при продаже должен быть укомплектован специальной керамической проводкой, которая обеспечивает стабильную величину сопротивления на контактах и защиту от теплового излучения лампы.
Необходимо отметить, что понятие "псевдоксенон" еще каких-то пару лет назад несколько смущало автомобилистов. Ныне же определение псевдоксенон - это необязательно дешевая подделка без гарантии. Если производством псевдоксенона занялись лидеры производства настоящих ксеноновых ламп, то такой продукции есть смысл доверять. Например, производитель "псевдоксеноновых" галогенных ламп "Blue Vision" - концерн Philips - гарантирует самую высокую яркость, чистоту света и великолепную видимость независимо от времени года и погоды. Таким образом, если возникла необходимость переезда в темное время суток и понадобилась аренда авто с мощным источником света, подойдут не только ксеноновые лампы основных фар, но и качественный "супер-галоген".