Колумнист «Комсомолки»: почему за «Анжи» играют чернокожие, но пусть это будут наши негры
Все молчат, а я, пожалуй, выскажусь. Хотя рискую прослыть ксенофобкой, антисемиткой и сторонницей железного занавеса.
Поехали: я, наверное, совсем тупая, но я не понимаю, почему текст для «Тотального диктанта» в этом году будет читать Дина Рубина.
Дина Рубина, наверное, хорошая писательница. Возможно, ярчайшая, талантливая писательница. Но она – гражданка другого государства. В 1990 году Дина Ильинична эмигрировала в Израиль: «Понимала, что не вернусь в Россию, - признавалась Рубина в интервью «КП». - А ведь могла не ехать... Но это был мой выбор. Я хотела, чтобы мои дети росли в национальном большинстве».
Теперь дети Дины Рубиной растут в национальном большинстве: в 2005 году ее дочка служила в Цахале (армии обороны Израиля), теперь, через восемь лет, наверняка, является мелуимницей, то есть резервисткой.
Нет, я не о национальности. Я – о гражданстве.
У нас что, своих писателей нет? Ну, я не знаю, Людмила Петрушевская. Дина Сабитова. Татьяна Толстая. Герман Садулаев.
Зачем показывать, что лучше всех русский язык знает эмигрантка с двадцатитрехлетним стажем? Уехала, и теперь нас будет учить?
Говорю же, я тупая.
Руководство «Тотального диктанта» аргументировало выбор тем, что акция в последние годы активно развивается за рубежом, и, по сути, превратилась в международный проект.
Не знаю, меня не убеждает.
Я, вообще, многого не понимаю. Не понимаю, почему в программе Владимира Соловьева «Поединок» меня постоянно учит жить гражданин Эстонии Михаил Веллер. Умные или неумные, слова писателя девальвируются самим фактом вручения ему в 2008 году Эстонской государственной награды – ордена «Белой звезды».
И дело даже не в том, что маленькая прибалтийская страна проводит последовательную антироссийскую политику. Просто то, что позволено Юпитеру, не позволено быку. Подозреваю, что и «госдуру» от российского гражданина я бы снесла спокойно – а вот от гражданина США (или, как принято выражаться в определенных кругах, агента влияния США) Владимира Познера – не хочу сносить.
Такая тупая, да.
Самое сокровенное. Я не понимаю, почему за «Анжи» играют камерунец ЭтоО, конголезец Кристофер Самба и бразилец Роберто Карлос.
Проснитесь, нас в России сто сорок миллионов! Неужели мы не можем найти пару десятков парней, которые смогут достойно пинать мяч по стадиону в Махачкале?!
Черт с ним, пусть это будут те же чернокожие, но это будут НАШИ негры. Дети Олимпиады, внуки всевозможных иностранных студентов.
А пока – стыд и позор российскому футболу. И валятся, и будут валиться бананы на игровое поле...
Речь, ясное дело, не о тотальном запрете на участие иностранцев в общественной жизни России, а только о приоритетах. Слово гражданина всегда должно быть весомее, слово человека из-за рубежа – факультативнее и альтернативнее. Взгляд со стороны полезен, но всегда надо помнить, что иностранный агент может преследовать свои собственные, отличные от российских, цели...
Ну, как чиновник, имеющий домик в Майами, бизнес в Швейцарских Альпах и дочку в Гарварде.