Стриминг: появление новой индустрии
01 сентября 18:00

Стриминг: появление новой индустрии

Стриминг перестал быть просто развлечением. Теперь это – бурно развивающаяся индустрия, оборот которой уже превысил отметку в 10 миллиардов долларов. Свыше полутора миллионов человек стримят для зрителей, и это число только растет.

Свою долю в развитие стриминга приносят и любительские лиги. Яркий тому пример — турнир GO and PLAY.

Как GO and PLAY помогает индустрии стриминга?

В настоящий момент каждый может запустить собственные потоковые трансляции, но необходим хороший старт для набора популярности. GO and PLAY — любительская лига, которая способствует развитию стриминговой культуры. За все время турнира общий медийный охват в социальной сети Вконтакте достиг 1 400 000 человек (благодаря усилиям группы организации). Пилотный сезон лиги завершился гранд-финалом по двум дисциплинам: Dota 2 и Valorant.

Призовой фонд по Доте разделили следующие команды:

1 место: «TPB.Технопарк Пушкино» - 50.000₽.
2 место: «Excellent eSports» - 30.000₽.
3 место: «Cyberium» - 15.000₽.
4 место: «Husky eSports» - 5000₽.

По Валоранту турнирные места распределились следующим образом:

1 место: «zarplata» — 25000₽;

2 место: «tyeasy» — 15000₽;

3 место: «Minus149» — 7500₽;

4 место: «Kufcek team» — 2500₽.

Всего в турнире приняли участие 81 команда по Доте и 59 по Валоранту. Но любительская лига GO and PLAY — возможность не только проявить себя на полноценном турнире, но и получить известность.

Турнир получил широкую огласку:более 500 тысяч просмотров на Tik-Tok, более 10 тысяч комментариев в социальных сетях, более 646 тысяч просмотров стримов во ВКонтакте.

Иными словами, GO and PLAY дает возможность получить известность во всех основных социальных сетях и приложениях.

Сами участники запускали собственные потоковые трансляции прямо во время матчей, что способствовало популярности у зрителей. В сумме было организовано более 200 стримов на платформе Twitch — такое огромное число трансляций не осталось без внимания. Благодаря любительской лиге GO and PLAY каждый участник получил свою стабильную аудиторию и поклонников, которые будут рады посетить их будущие трансляции.

Участие в лиге способствует росту индустрии стриминга, которая раньше была акцентирована только на профессионалах. С помощью GO and PLAY у каждого поклонника киберспорта появляется шанс стать частью бурно развивающейся культуры и зарабатывать на собственных потоковых трансляциях.

Стоит рассмотреть причины, почему любительская лига GO and PLAY сделала акцент на стриминге и как данный прецедент повлияет на будущее индустрии.

Главное о стриминге

Стриминг (от английского «Stream» — «Поток») — это потоковое вещание в онлайн-формате. Стриминговое мультимедиа представлено множеством вариаций, от музыкальных трансляций до видео. Наибольшую популярность, разумеется, имеют видеопотоки. Владелец стрим-канала может транслировать готовку кулинарных изысков, рисование картины и сотни других мероприятий.

Несмотря на всесторонний потенциал стримов, львиная доля всей индустрии неразрывно связана с видеоиграми, особенно — с киберспортом. В первую очередь стриминг — это трансляции рейтинговых матчей и турниров для зрителей, которые хотят подчерпнуть что-то новое.

В России объем рынка игрового стриминга уже перевалил за 20 миллиардов рублей и растет ударными темпами.

Популярные стриминговые платформы

Чтобы начать стрим, нужна онлайн-площадка — специальный сервис, который позволяет транслировать свои идеи и игры для зрителей. Наиболее известные стриминговые платформы:

Twitch;

YouTube;

GoodGame;

Facebook Gaming;

ВКонтакте;

Instagram.

Ряд сервисов не имеет четко очерченной направленности. К примеру, платформы в социальных сетях позволяют транслировать все, что угодно (разумеется, с соблюдением правил ресурса). Лидеры рынка — это Twitch и YouTube, которые имеют яркую «игровую» направленность.

Twitch, принадлежащий IT-гиганту Amazon, ежегодно устанавливает новые рекорды по количеству зрителей. Совсем недавно на платформе присутствовало более 4 миллионов человек одновременно, а в общей сложности сервис «поглотил» 2,7 миллиардов часов контента.

Если перевести продолжительность в годы, то получится свыше 300 000 лет.

Стримеры, которые на постоянной основе транслируют свои игры через Twitch, получают деньги с трех источников: донатов, подписок и рекламы. Заработок на платформе внушителен — за примерно 1,5 тысячи зрителей стример получает до 40 тысяч рублей ежемесячно. В расчет не берутся платные подписки и донаты, которые часто могут достигать колоссальных сумм.

Второй по популярности сервис — YouTube. Некоторые стримеры предпочитают именно платформу от Google, нежели Twitch. YouTube также радует подписками, донатами и рекламой. Деньги можно получать и со специальной партнерской программы. C 3 тысяч зрителей можно получать до 50 тысяч рублей.

Указанные два гиганта почти полностью охватили рынок — на долю Twitch приходится 61% всей индустрии, у YouTube — 27%.

По этой причине любительская лига GO and PLAY выбрала Twitch в качестве основной площадки для трансляций.

Подавляющее большинство зрителей сконцентрировано именно на данных платформах. У других сервисов цифры куда скромнее (к примеру, Facebook Gaming имеет около 3% всего сегмента).

Популярные игры для стримов

Центральным драйвером стриминга остается киберспорт. По прогнозам экспертов, к 2023 году оборот со стримов в России может достичь значения в 100 миллионов долларов.

Тройка наиболее известных игр, которые привлекают миллионы зрителей:

Fortnite;

League of Legends;

Dota 2.

Яркие анонсы также не обходятся без внимания. К примеру, на момент выхода Valorant собрал вокруг себя свыше 290 тысяч зрителей. Такое колоссальное количество пользователей — гарант популярности не только видеоигры, но и самих стримеров, которые получают внушительные бонусы и привилегии от трансляций.

Аудитория стриминга неуклонно растет. В России число зрителей уже перешло отметку в 18 миллионов человек, а само сообщество растет почти на 20% в год. Если в начале своего развития стриминговые платформы не имели четких правил и цензуры, то теперь уже назрела стабильная культура. Контент становится чище и качественнее в первую очередь для зрителей. Культурное облагораживание положительно влияет на имидж стримера, который может привлекать крупных рекламодателей.