14 спортивных симуляторов, которые поколение 90-х не забудет никогда

Картриджи, «Денди», «Нинтендо» - вспомним, с чего все начиналось.
news

Футбол 5 на 5

Главный футбольный симулятор в карьере каждого болельщика со стажем.

К сожалению, разработчики представили к выбору только 7 команд, среди которых не было сборной России, зато были сборные США и Японии.

На поле бегали мужчины в коротких шортах и с плотными ногами, а места в воротах занимали родственники Супермарио. Парни отличались цветом кожи, но не отличались антропометрическими данными.

После забитого гола команды в полном составе на сумасшедшей скорости бежали к центральному кругу. Победители – с поднятыми вверх руками.

Футбол на диких скоростях

Следующим шагом был симулятор от TECMO. Ввиду того, что 8-битные приставки пришли в Россию с запозданием, в 1994-м детям приходилось еще играть за сборную уже не существующей страны – команды СССР.


Чтобы победить в чемпионате мира, нужно было победить оставшиеся 15 команд по порядку. Причем с каждым уровнем скорости взлетали до сумасшедшего уровня. Поражение означало вылет.

Как известно, сохраняться на «Денди» было невозможно. Поэтому к концу турнира пальцами на руках шевелить было затруднительно.

Blades of steel

Главный симулятор хоккея 90-х. Игрокам на выбор представлялись 8 клубов НХЛ, которые боролись за трофей по олимпийской системе.

Разумеется, драки были проработаны на должном уровне. Причем проигравший в драке хоккеист получал штраф и оставлял свою команду в меньшинстве.


Праздновали гол команды одинаково – выстраивались в зоне для вбрасывания и от души колотили клюшками по льду.

Олимпийские игры

В это играл каждый. Стометровка, бег с препятствиями, прыжки в длину, в высоту, стрельба. Куча испытаний, которые предстояло пройти вашему усатому герою – одно из лучших развлечений после уроков.

Странный бильярд

По мере прохождения игры менялась форма столов, которые порой выглядели совсем жутко. Новичкам было особенно тяжело. Но через двух-трех дней упорной практики геймеры как правило понимали суть.

Теннис

Обратите внимание, что судил теннисные матчи Супермарио – он вообще был частым героем многих игр. В свободное время от беготни по канализациям. Новички в этой игре не справлялись даже с подачей. А уж, чтобы дойти до победы, нужно было старательно поскрипеть джойстиком.

Тайский футбол

Футбольный квест. Там нельзя было действовать на футболиста напрямую, а можно было лишь выбирать следующее действие: побежать налево, ударить, побежать направо.

Найджел Мэнселл, мировой чемпионат

Главный симулятор Формулы-1 в начале 90-х. Настоящие трассы, питстопы, выбор резины – для 8-битки это был невероятный набор функций. Но было еще одно. В этой игре была функция сохранения. Как это работало? На экране появлялся код из нескольких цифр, который надо было переписать на листочек. Код выглядел примерно так – asdasmvhdbdqcdsd. И на следующий день можно было начать с прежнего места. Но если во время срисовывания кода с экрана дрогнула рука и буква v превращалась в w – закрывайте лавочку. Игра не грузилась. Приходилось начинать сначала.

Race of America

Перед началом путешествия поперек Америки необходимо было выбрать спорткар.

В этой игре была возможность выбора ручной коробки передач, что вызывало трепет. Старт гонки проходил в одном режиме.


А дальше включался вид сзади. И вперед – к закату.

Убойный футбол с самураями

Не подходил любителям реалистичных симуляторов. По полю бегали толстые самураи, которые клали друг друга на лопатки и иногда забивали голы. Из бонусов – менялась погода, и иногда поляна походила на ту, что бывает в матчах РФПЛ весной.

Рестлинг

В эпоху Халка Хогана нельзя было не изобрести рестлинг для 8-битных приставок. Игра не получила широкого успеха у нас в стране, однако вполне подходила для того, чтобы порубиться в нее часок-другой перед школой.

Пляжный волейбол

Перед игрой необходимо было выбрать своего персонажа, у которого были свои уникальные скиллы. Сам волейбол не вызывал сильного трепета и быстро надоедал.


НБА

Баскетбол с сумасшедшим звуком. Мяч стучал о поверхность, словно это отбойный молоток. Во встречах принимали участие команды с вымышленными названиями.


Как и в настоящей игре, штрафные броски были особым искусством. Чтобы попасть в кольцо, необходимо было контролировать свои нервы и нажимать на правую нижнюю красную точно вовремя – не раньше и не позже.

Мототрек

Только не говорите, что никогда в это не играли. Рев моторчиков, сальто в воздухе, неудачи и захватывающие финишные развязки. Ох, это было невероятно.