Карты, колоды, два игрока. Станет ли «Гвинт» киберспортивной дисциплиной
На проходящей
в Москве выставке «Игромир-2016» нам
удалось пообщаться с разработчиками
карточной онлайн-игры «Гвинт», у которой, на наш взгляд,
огромный киберспортивный потенциал.
Перед
самим интервью с разработчиками нам
предоставили возможность попробовать
саму игру. Причем, играл с нами один из
сотрудников CD
Projekt Red. От игры осталось ощущение, что в «Гвинте»
(Gwent) гораздо меньше рандома, чем в том же
Hearthstone.
А
для киберспорта это очень важно, так
как спортивный принцип первоначального
равенства условий никто не отменял. Ах
да, разработчик у нас выиграл — 2:1, но
по другому и быть не могло.
После партии ответить
на наши вопросы по игре любезно согласился
Михаль Платков-Гилевский, руководитель
департамента коммуникаций CD
Projekt Red.
«Не
нам судить есть ли у игры киберспортивный
потенциал или нет»
– Есть ощущение,
что игра задумывается вами с прицелом
в киберспорт, как конкурент Hearthstone.
Это так?
– Нет, потому что изначально «Гвинт»
был создан как мини-игра в «Ведьмаке-3: Дикая Охота». Мы хотели, чтобы в
игре было что-то особенное, уникальное,
новое с точки зрения игрового опыта и
поэтому создали «Гвинт». После
того, как эта мини-игра появилась в
третьем «Ведьмаке», игровое
сообщество стало просить, чтобы «Гвинт»
стал самостоятельным проектом. Вот поэтому
мы превратили его в отдельную
игру, а не потому что мы хотели с кем-то
пытаться конкурировать.
– В любом случае у игры огромный
киберспортивный потенциал. Вы
планируете проводить свои турниры с
призовыми фондами?
– Не нам судить есть ли у
игры киберспортивный потенциал или
нет, сначала нам нужно выпустить игру
и посмотреть насколько много людей будет в него играть. И главное, сколько тех игроков,
которые хотят именно соревноваться,
для которых важен соревновательный
элемент в игре. Если таких людей будет
много, то мы точно будем этим заниматься.
Нам кажется, что это должно произойти
органически, люди должны сами захотеть,
а наше дело обеспечить необходимую
поддержку для развития киберспорта. Но
прежде всего это должно быть весело,
игроки должны получать удовольствие.
– А с официальными
турнирами как?
– Не сейчас.
Сейчас нам нужно запустить ЗБТ (закрытый бета-тест - прим. редакции), потом
ОБТ (открытый бета-тест - прим. редакции), отполировать игру, поправить баланс,
посмотреть, как игра себя чувствует,
когда много людей в нее играет. Нужно определить
то, что нравится и что не нравится игрокам,
а потом мы будем думать над следующими
шагами.
– Дайте прогноз,
когда стоит ожидать первый турнир по
«Гвинту»?
– Честно, не знаю,
но мы держим пальцы за то, чтобы большой
турнир по «Гвинту» случился, потому
что мы очень хотим увидеть мероприятие
с кучей людей, которые играют в «Гвинт»,
но до этого должно произойти много
всего. Прежде всего мы должны запустить
игру.
«Эта игра заточена не на удачу и рандом»
– В чем по-Вашему
конкурентное преимущество «Гвинта» по
сравнению с другими карточными
онлайн-играми?
– Есть много
одновременно разного и похожего. Из
разного то, что каждая партия играется
до двух побед из трех раундов, и у игрока
сразу на руках есть практически все
карты. «Гвинт» про то, как тактически верно использовать
эти карты, то есть заранее прогнозировать, когда
и какие из них использовать. Эта игра
заточена не на удачу и рандом, а на умения
игрока и на то, насколько он может
перехитрить своего соперника, заставить
его выложить те или иные карты. Например,
иногда стоит проиграть сопернику первый
раунд, чтобы потом разгромить его в
следующих двух. Заставить его сразу
выложить все самые лучшие карты, которые
у него есть, а дальше учинить разгром.
– Сколько всего
карт планируется на момент запуска
игры?
– Мы все еще
работаем над игрой, так что пока точное
количество карт неизвестно. Но их будет
много.
– Как вам удается
балансировать такое огромное количество
карт?
– Нам кажется,
что баланс в онлайн играх это самое
сложное, особенно когда есть несколько
разных колод карт. Когда у двух игроков
одинаковые карты, которые они получили
из одной колоды, то получается отлично
сбалансированная игра. У нас другой
случай, более сложный, потому что люди
могут играть разными колодами, и мы
собираем статистику с тысячи матчей,
чтобы посмотреть, как они себя ведут. В
теории все кажется легким: просто возьми
и поправь какую-нибудь карту, уменьши
немного ее силу и все должно работать.
Но на самом деле только после запуска
ЗБТ мы сможем по-настоящему поработать
с балансом.
– Уже анонсировано
пять игровых фракций. Будут ли еще?
– Возможно, мы
будем добавлять. Мы начнем с четырех фракций на
этапе ЗБТ, дальше добавим пятую и потом
посмотрим. У нас есть планы по развитию
игры и это разные сценарии в зависимости
от того, что наше коммьюнити может
захотеть, потому что это самое главное.
Мы сначала посмотрим на отзывы игроков
и после решим по какому пути идти.
– А обычные дополнения
с новыми картами планируются?
– Конечно, но опять же будем смотреть на
отзывы.
«Вы подарили
нам эту идею»
– Как в игре будет реализована система
внутриигровых покупок за реальные
деньги?
– Самый лучший
способ оценить это когда мы запустим
игру, потому что станет видно, что можно
покупать за реальные деньги. Но у нас
точно будут комплекты карт, которые
игроки будут приобретать по желанию.
– В игре
планируется система продажи, покупки
и обмена карт между игроками?
– Мы об этом пока
не думали.
– Будут ли
действительно редкие карты, которые
очень сложно получить?
– Будут разные
вероятности получить те или иные карты,
но пока мы не планируем вводить те,
которые будет очень сложно получить.
– Кстати, игроки,
выполнившие все задания, связанные с
«Гвинтом» в третьем «Ведьмаке» будут
как-то вознаграждены?
– В самом «Ведьмаке» у нас есть
достижение за это, но это отличная идея
и мы подумаем, как можно с технической
точки зрения этого достигнуть, потому
что это может быть
реализуемо. Вы подарили нам эту идею, и
теперь мы начнем думать в этом направлении.
– Какая самая
любимая карта лично у вас в «Гвинте»?
– Очень сложно
сказать, я чаще всего играю за «Скоя’таэлей»
и использую карту «Золтана», потому
что он эта карта во всех раундах остается
на своем ряду, а у меня стиль игры таков,
чтобы выиграть и первый раунд и второй,
поэтому она очень полезна для меня.
Отметим, что CD Projekt RED — польский разработчик компьютерных игр, является дочерним предприятием польской компании CD Projekt. На данный момент является одной из самых успешных компаний Польши.