Роман Дворянкин: Расходы Virtus.pro на зарплату игроков, тренеров и аналитиков – больше $2,4 млн в год
«70% дохода — спонсорские контракты. Оставшиеся 30% поровну делятся между долей от призовых и долей от продаж игровых предметов. 80–90% призовых остается у игроков. В прошлом году мы заработали больше $2 миллиона призовых — из них организация получила немного.
Что касается атрибутики, то в Counter-Strike есть наклейки на оружие. Если человек покупает наклейку с лого VP, мы получаем с этого несколько центов, что в итоге дает сотни тысяч долларов в год. Плюс мерчендайзинг. Самый популярный товар у нас — это реплики игровых маек команд. Их продается около 10 тысяч штук в год, остальные артикулы — по несколько тысяч.
Продажи в 2017 году выросли относительно 2016 на десятки процентов, впервые наши товары стали доступны в полноценных онлайн-магазинах. Могу сказать, что объем продаж в 2017 году исчисляется сотнями тысяч долларов.
Основные расходы — зарплаты игроков. Мы озвучивали, что в 2017 году средняя зарплата игрока VP в составляла $8 тысяч в месяц. У нас четыре состава, порядка 20–25 игроков. То есть расходы на зарплату с учетом тренеров и аналитиков — больше $2,4 миллиона в год. А есть еще буткемпы — тренировочные базы, аренда помещений, питание и перелеты, проживание. Медийная команда летает полностью за счет компании. Если это двухнедельный турнир в Сиэтле, мы отправляем группу из двух человек, которая снимает контент для официального YouTube-канала команды и социальных сетей.
Все складывается в довольно приличную сумму. Плюс зарплаты офисного персонала — у нас 12 человек в медийном блоке, которые отвечают за соцсети, сайт, дизайн и так далее».