Матч-центр

  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 17:00
    Металлург Мг
    Авангард
    0
    0
    13.10X4.1022.00
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 17:00
    Трактор
    Барыс
    0
    0
    12.60X4.2022.25
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:00
    Локомотив
    Адмирал
    0
    0
    11.32X6.1027.00
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:00
    Торпедо
    Йокерит
    0
    0
    12.75X4.2022.15
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Витязь
    Нефтехимик
    0
    0
    12.60X4.2022.25
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Спартак
    Динамо Р
    0
    0
    12.45X3.8022.55
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Слован
    Амур
    0
    0
    12.10X4.1022.90
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Ак Барс
    Салават Юлаев
    0
    0
    12.05X4.1023.00
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    СКА
    Динамо М
    0
    0
    11.30X6.2027.40
  • 3-й раунд
    начало в 21:00
    Райо Махадаонда
    Спортинг Хихон
    0
    0
    12.90X3.0022.50
  • 3-й раунд
    начало в 22:00
    Альмерия
    Реус Депортиу
    0
    0
    11.61X3.4026.00
  • 25-й тур
    начало в 00:00
    Луч
    Гомель
    0
    0
  • 25-й тур
    начало в 00:00
    БАТЭ
    Городея
    0
    0
  • 25-й тур
    начало в 00:00
    Смолевичи-СТИ
    Ислочь
    0
    0
  • 25-й тур
    начало в 00:00
    Минск
    Динамо Мн
    0
    0
  • 25-й тур
    начало в 00:00
    Динамо-Брест
    Торпедо-Минск
    0
    0
  • 25-й тур
    начало в 00:00
    Витебск
    Днепр М
    0
    0
  • 25-й тур
    начало в 00:00
    Слуцк
    Торпедо-БелАЗ
    0
    0
  • 25-й тур
    начало в 00:00
    Шахтёр С
    Неман
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 02:00
    Коламбус Блю Джекетс
    Филадельфия Флайерз
    0
    0
    12.15X4.1022.80
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 02:00
    Нью-Джерси Дэвилз
    Колорадо Эвеланш
    0
    0
    12.00X4.4022.95
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 02:00
    Торонто Мэйпл Лифс
    Питтсбург Пингвинз
    0
    0
    12.15X4.1022.80
  • Экстремальные20 декабря 2002 00:00Автор: Черноусько Леонид

    Федор Конюхов: Каждая миля – подвиг

    null

    ЭКСТРИМ

    Одним из самых уникальных экстремальных путешествий в уходящем году стал одиночный переход на весельной лодке через Атлантический океан, совершенный легендарным Федором Конюховым. На пересечение Атлантики он затратил 46 суток и 4 часа – это новый мировой рекорд. А два дня назад Федор наконец-то добрался и до Москвы.

    Стартовал Федор из порта Сан-Себастьян, что на канарском острове Ла-Гомера, и рассчитывал не менее чем за сто суток финишировать на карибском острове Барбадос. Но пришел туда гораздо раньше. Сан-Себастьян для начала движения Конюхов выбрал не случайно. Именно отсюда ровно 510 лет назад великий генуэзский мореплаватель Христофор Колумб на трех каравеллах отправился в далекий путь. И дошел до Багамских островов, открыв, таким образом, Америку. В последние сто лет моряки и спортсмены из 11 стран пересекали океаны по разным маршрутам.

    «Считаю, что подобные достижения и рекорды на морях и океанах должны принадлежать представителям великой морской державы, – заявлял Федор перед стартом. – Русские мореплаватели открыли множество морей и островов, Русскую Америку, шестой континент планеты – Антарктиду. Было две попытки россиян на лодках преодолеть Атлантику, но они не увенчались успехом».

    И Федор усиленно готовился к трудному вояжу в одиночку, искал благотворителей. Ведь, прославляя Россию своими уникальными походами и экспедициями, от государства он ни копейки не получает. К счастью, спонсоры нашлись, гребное судно с российским флагом достигло великой цели.

    Расскажите об основных трудностях перехода.

    – Мне не раз приходилось испытывать коварство штормяги. Признаюсь, это неприятно и опасно. И всегда полагался на свои силы, опыт, а в данном случае и на непотопляемую лодку «УралАЗ», которую испытывал в проливе Ла-Манш при крутой волне. К счастью, шторм меня задел своим относительно слабым крылом, хотя болтанка была очень сильная. Порой казалось, что горы воды вот-вот поглотят мое суденышко, но оно плавно вписывалось в поверхность волн, как и обещали конструкторы. При подъеме на волну и особенно при спуске меня охватывало чувство невесомости. Иногда казалось, что катаюсь на гигантских американских горках. Конечно, все время был пристегнут ремнями безопасности.

    Сильно уставали?

    – Да. Неблагоприятное течение в районе Канарских островов сдерживало движение. Пришлось усиленно работать веслами, по 10–12 часов в сутки. В руках чувствовалась солидная усталость, ныли плечевые суставы, но старался этого «не замечать». С неделю во время качки не мог приготовить горячую пищу. Ел фрукты, печенье, сгущенное молоко из тюбиков, запивая водой.

    – А как с опасностью столкновения с крупными судами?

    – По правилам предотвращения столкновения судов в море корабли обязаны уступать дорогу парусным и гребным судам… Эти правила хороши, но на практике бывает совсем другое. О приближении стального монстра за пять миль меня предупреждал звуковым сигналом радар-детектор. После этого пытался по рации связаться с идущим судном, предупредить о своем гордом одиночном движении… Хотя, используя свои мощные навигационные средства, оно и без предупреждения должно вежливо уступить дорогу. Чаще всего никакого ответа не получал. В океане корабли идут на автопилоте и, к сожалению, не обращают внимания на такую мелочь, как лодка. Однажды громадина супертанкера прошла примерно в трехстах метрах от меня, и я слышал, как его форштевень грозно режет воду… Чтобы избежать катастрофического для меня столкновения, пришлось срочно уваливаться в сторону, а это стоит немалых физических усилий. После такого случая изменил распорядок суток: больше греб ночью, днем отдыхал, и то урывками.

    – Какие планы теперь?

    – Сначала надо немного отдохнуть, поесть домашней пищи. В пути 20 суток оказались штормовыми. Поэтому горячую пищу смог приготовить только восемь раз. Надо привести в порядок дневниковые записи. А планов, как всегда, у меня немало. Буду добиваться участия в международных гонках на собачьих упряжках по заснеженной Аляске. Продолжу научно-исследовательскую эспедицию «По следам Великого шелкового пути», на сей раз по пустыням Ирана, Казахстана, Китая, Аравийского полуострова. Мечтаю на лыжах или буере пересечь ледовую Антарктиду через Южный полюс с заходом на российские полярные станции и поучаствовать в международном кругосветном плавании на суперскоростном тримаране на приз Жюля Верна.