Евгений Плющенко: Я научу Журанкова отвечать за свои слова
Вчера Евгений Плющенко, как и обещал, подал в суд на журналиста «Евроспорта» Андрея Журанкова, назвавшего операцию на позвоночнике олимпийского чемпиона пиаром.
В половине второго вместе со своим адвокатом Татьяной Акимцевой Евгений вышел из здания ОМВД Пресненского района. В серой куртке, под капюшоном, скрывавшим большую часть лица, – Евгений сделал все, чтобы его не узнавали.
«ЖУРАНКОВ ТОЛЬКО И ДЕЛАЕТ, ЧТО ИЗВОРАЧИВАЕТСЯ И ВРЕТ»
Свое отношение ко всей этой неприятной истории Плющенко смог выразить по телефону только поздно вечером.
– Только такие люди, как Журанков, могут утверждать, что для меня все это едва ли не пиар, а я нахожусь в состоянии глубокого шока, – сказал Евгений. – Читаю его высказывания и… Я даже не знаю, что на все это ответить. Кроме того, что этот человек меня очень разочаровал. Он говорит какие-то непонятные вещи. Дошло до того, что моя команда чуть ли не покупает журналистов, которые меня восхваляют, а остальных заставляют молчать. Ужас какой-то… У меня просто нет слов. Мне нужно это осознать, пережить. Нигде, ни в одной стране телевизионные комментаторы не позволяют себе такой вседозволенности по отношению к спортсменам. Я научу Журанкова отвечать за свои слова. Статья о клевете предполагает большие денежные штрафы, но мне не нужны от Журанкова никакие деньги. Хочу, чтобы он пожалел о том, что он делает, и публично принес извинения. Судя по тому, что я прочел сегодня, ни раскаяния, ни желания извиниться он не испытывает. Что ж… Заявление подано, процесс запущен. И в этом деле я пойду до конца.
Татьяна Акимцева, адвокат Плющенко, тоже не скрывает эмоций.
– Татьяна Владимировна, Андрей Журанков сегодня сказал, что его слова были переданы Евгению в искаженном виде. Что об операции речь не шла, а всего лишь о том, что «вокруг Плющенко сейчас слишком много пиара и шоу-бизнеса и мало спорта, и в преддверии Олимпиады в Сочи это не очень хорошо».
– Журанков только и делает, что изворачивается и врет. Ничего «в искаженном виде» Жене не передавали. Он сам смотрел эту трансляцию, ее смотрела вся его семья, так что передавать что-либо не было никакой необходимости. Журанков совершенно определенно высказался: никакой операции, по его мнению, не было и у него якобы есть неопровержимые доказательства этого. Вот пусть их и представит! А доказательств нет и быть не может.
ХИРУРГ, ОПЕРИРОВАВШИЙ ПЛЮЩЕНКО: «МОЮ РАБОТУ НАЗВАЛИ ПИАРОМ? ВОТ ЭТО ДА!»
Решение Плющенко обратиться в суд, если судить по откликам в Интернете, усадило к мониторам, кажется, всю Россию. Не осталась в стороне даже консультант сборной легендарная Татьяна Тарасова, назвавшая в интервью «Советскому спорту» обвинившего олимпийского чемпиона Турина во лжи журналиста «хамом и гадом», который вот именно что сам «пиарится на Плющенко».
…О том, что факт сделанной им операции в России кем-то ставится под сомнение, израильский хирург Илья Пекарский узнал от меня. Именно этот человек оперировал Евгения Плющенко в тель-авивской клинике «Рамат Авив».
– Мою работу называют пиаром? Вот это да, – искренне удивился Илья Давыдович. – Но вы, журналисты, часто позволяете себе предавать огласке непроверенные факты. Мне не хватает времени следить за этим, у меня прямо сейчас больной лежит под наркозом, тем не менее постараюсь рассказать вам об операции Евгения все, что успею.
– Что вы увидели при предварительном обследовании? В каком состоянии находился позвоночник Евгения Плющенко?
– У пациента были сильные боли в течение нескольких лет. Ему трижды делали в Германии небольшие операции, но они уже не могли ничего существенно изменить. Поскольку один межпозвоночный диск был полностью разрушен, второй, из-за того что нагрузка на него возросла, тоже находился в плохом состоянии. Пострадала и кость. Из-за того что нервы были сильно сдавлены, больной испытывал слабость в ногах, больше – в правой.
– Вы заменили один диск, а как же второй?
– На второй диск я поставил динамический фиксатор. Это как бы амортизатор, который разгружает диск от нагрузки и удерживает позвонки в правильном положении. Я хочу вам сказать главное: Плющенко не опоздал! Бывает, что сама операция проходит гладко, но из-за того, что человек слишком долго тянет с решением лечь на операционный стол, существенного улучшения не наступает. А здесь оно наступило практически сразу.
– Многих смутило, что Евгений уже на следующий день начал ходить.
– Если вы приедете ко мне в Израиль и понаблюдаете за моей работой, – я а делаю 8–10, иногда 12 операций такого рода в неделю, то вы увидите своими глазами, что на следующий день встают все. Другое дело, что проходят при этом разное расстояние. Кто-то может дойти лишь от кровати до двери.
– Возможно ли возвращение после такой операции в фигурное катание, к его нагрузкам?
– Я даю вам гарантию – 90 процентов. Евгений уже третий чемпион мира по счету, которому я делаю подобную операцию. Двое первых выступают, но просили их не афишировать – контракты… Кстати, об одном из них ваша газета писала несколько лет назад, просто не называлось имя врача, делавшего операцию. Но поскольку вы все равно уже писали, это имя я могу назвать. Прыгун в воду Глеб Гальперин.
– Значит, 90 процентов? Это точно?
– Если Евгений выполнит все мои рекомендации и не будет спешить. Ему в течение трех месяцев нельзя выходить на лед, через полтора месяца можно начинать работу в зале. Прогноза на победу на Олимпиаде в Сочи дать не могу. Это уже не ко мне…
А В ЭТО ВРЕМЯ
ТЕЛЕКОММЕНТАТОР «ЕВРОСПОРТА» АНДРЕЙ ЖУРАНКОВ: «МНЕ НЕ ЗА ЧТО ИЗВИНЯТЬСЯ!»
Андрей Журанков в интервью «Советскому спорту» заявил, что не намерен извиняться перед Евгением Плющенко.
«Ничего порочащего честь и достоинство Плющенко я не говорил, – уверяет комментатор. – Вслушайтесь, я не делал утверждений по поводу операций. Речь шла о пиаре вокруг этого фигуриста, который пострашнее травм.
Что мы слышим от Плющенко в последние годы? Великодержавные лозунги и ура-патриотизм на фоне невероятных физических страданий. Вспоминается цитата из «Федота-стрельца, удалого молодца»: «Что ж вы, братцы, я ж за вас потерял в атаке глаз». Мол, я за Россию, за вас борюсь.
Нас держат за обывателей, которые похлопают, когда надо. Сценарий написан. Болельщики должны кричать: «Женя – лучший». А журналисты – восхищаться, если проплатят и дадут команду. А не дадут команды – помалкивать. Мы все – обслуживающий персонал, получается. Не более.
Женя перестал жить по законам спорта, предпочтя шоу-бизнес. Заявление на меня – тоже часть пиар-кампании. Это азбука драматургии. Пиар вокруг Плющенко не остановится.
Комментатор Андрей Журанков: Я буду только «за», если Женя выступит в Сочи [ВИДЕО]
«Прошу привлечь к ответственности за клеветнические сведения»
Сюжет Первого канала об операции Плющенко
Интервью с Андреем Журанковым
Слова Журанкова, на которые Плющенко подал в суд