Что скрывается за успехом Липницкой и Сотниковой

Корреспондент «Советского спорта» - о бесхитростных и несбыточных мечтах юных олимпийских чемпионок и расписанных на годах вперед графиках шоу.
news

Не нужно родиться ясновидящей, чтобы понять: все, о чем мечтают обе олимпийских чемпионки после только что окончившегося самого сказочного и небывалого в их пока еще очень короткой жизни сезона – это еда и шезлонг на побережье в каком-нибудь очень теплом курортном уголке. Только эта бесхитростная мечта из разряда несбыточных. Графики шоу уже расписаны…

Я не уверена, что это делает их счастливыми. Снова и снова выходить на лед, выжимая себя перед публикой, требующей зрелищ, как минимум не менее ярких, чем предыдущие… А главное – продолжать солнечно улыбаться. Лица, честно выражающего их опустошенность, им не простят.

Какая изощренная экзекуция. И ведь это же еще только «присказка покуда». Сказка будет впереди…


Юлия Липницкая. Фото Reuters

Понимает ли это их окружение?

Прежде всего их окружение, их осознание того, что в пятнадцать, а в случае с Аделиной немногим больше – в семнадцать лет от тебя полностью зависит благополучие и элементарная обустроенность твоей семьи – это их самый крупный мотиватор. Жизненные коллизии (съемная коммуналка в Петербурге, вечно пьяные соседи, проламывающие фанерные стены комнаты) создали Плющенко. Из пепла и ада его ужасающей повседневности.

«Если бы не твоя мама…», - только начал выражать мысль Юле один мой коллега в микст-зоне на чемпионате мира в Саитаме, как Юля тут же все поняв с полуслова, ответила, не дослушав: «Если бы не мама, ничего бы не было». Мама посвятила ей жизнь полностью. И когда Юля попыталась бросить фигурное катание, - а она недавно призналась, что с ней это едва не случилось после Олимпиады, - она не смогла… Совесть не позволила. У Аделины примерно такая же история. Ее скрытый мотив – это тяжело больная сестра, которой нужны операции и дорогостоящие лекарства.

Почему Липницкой не всегда дается улыбка?

Юлю любят упрекать в том, что, в сущности представляет собой просто ее искренность и непосредственность, на которые еще не легка полировка. Она не всегда настроена «позитивненько». А на настроение влияет одна очень простая чисто физиологическая вещь. Из-за жесткой необходимости постоянно контролировать вес, Юля не может съесть ничего лишнего. Этот ребенок все время голоден. В отличие от тех, кто за нежелание улыбаться его безапелляционно судит…


Аделина Сотникова. Фото Дарьи Исаевой

Что день грядущий им готовит?

Новые испытания на «вынос тела». Но эти испытания, как и безотказно поднимающая в бой мотивация, уже заставившая их взлететь на невиданную для отечественного женского одиночного катания высоту, как раз и не дадут им остановиться.

Три вакансии, которые в Саитаме заслужили Юлия Липницкая и еще одна пятнадцатилетняя чудо-девочка Анна Погорилая, не решат всех проблем. В ближайшие годы конкуренция на чемпионатах России и за место в российской сборной будет выше мировой.

Подрастает Елена Радионова, Серафима Саханович и Мария Сотскова, а вслед за ними – Женя Медведева, подлечится Лиза Туктамышева. Погорилая еще, собственно, только разминалась… Кто-то не выдержит, кто-то сломается в этой жестокой гонке, кто-то перейдет под другой флаг. Неизбежны драматичные сюжеты, фантастические виражи в судьбах. Липницкая убеждена, что придется разучивать четверной прыжок, а заодно и тройной аксель, которым пока из женщин смогла овладеть только Мао Асада.

На мой взгляд, это легкое заблуждение. Никакой четверной прыжок не заменит и не вытеснит завораживающей глубины, сквозь которую проступает сложный, противоречивый, но ослепительно яркий, переполненный множеством смыслов мир Костнер и Асады… От него невозможно оторвать глаз, и сгорают дотла любые сомнения, за что Каролина получает столь высокие компоненты, полностью провалив прыжки.

Смогут ли создать для Липницкой в следующем сезоне такие же сильные и трогательные образы, какие нашел для нее Илья Авербух… Проиграют им, или выиграют у них заочную, но крайне важную дуэль постановщики Сотниковой в лице Петра Чернышева…

Это, по-моему, имеет гораздо более важное значение, чем поддавшийся, или не поддавшийся четверной прыжок.

Пример Максима Ковтуна, красиво замахнувшегося, но так и не сумевшего взять высоту в виде пяти четверных в двух программах должен все-таки чему-то научить.

Новости. Фигурное катание