Фигурное катание после Сочи. Пять главных интриг нового сезона
После Олимпиады жизнь в фигурном катании не замирает. Она начинается заново. «Советский спорт» пытается разобраться в том, чем новый сезон будет кардинально отличаться от предыдущего.
1. Робин Шолковы становится «нашим», а поначалу он принял письмо Нины Мозер за спам!
Пятикратный чемпион мира в паре с Аленой Савченко, немец Робин Шолковы долгое время был на льду для нашей лучшей пары Татьяны Волосожар и Максима Транькова заклятым недругом. Они едва здоровались при встрече и внутренне, инстинктивно, завидев друг друга, принимали боксерскую «стойку». Постоянное соперничество накладывало свой отпечаток... Но вдруг Максим Траньков встречает Робина перед выступлением в одном и том же шоу, Робин остался без партнерши — амбициозная Алена Савченко не хотела смириться с тем, что ей так ни разу и не удалось выиграть Олимпиаду, нашла другого «попутчика», и Робин попал в сложную, несколько неприятную ситуацию. Он надеялся зарабатывать с Аленой в шоу после окончания карьеры.
Максим без слов догадался о его состоянии и предложил Робину Шолковы попробовать себя в роли тренера в их многочисленной группе, возглавляемую Ниной Мозер, где помимо двукратных олимпийских чемпионов Сочи Татьяны Волосожар и Максима Транькова, тренируются и серебряные призеры Олимпиады Ксения Столбова и Федор Климов, и множество других перспективных молодых пар. Потом Робину написала письмо по электронной почте Нина Мозер, а Робин, не поверив в реальность происходящего, поначалу принял ее письмо... за спам!
Но вот — контракт подписан и Робин Шолковы, успевший летом еще и жениться, приступает к делу. Ждем! «Он многому может научить, его знания и опыт бесценны, - убеждена Нина Мозер. - Достаточно вспомнить его поистину феноменальное скольжение...».
2. Морозов уезжает в США, и кто знает — вернется ли
Трудно забыть красные, практически кровавые белки глаз тренера Морозова на следующей утро после выигранной его парой Елена Ильиных-Никита Кацалапов бронзовой танцевальной медали в Сочи. Эта медаль была как приз в бешеной скачке, поскольку за ней гнались во весь опор примерно пять равных по классу пар. «Я готов был жизнь положить за эту медаль, - сказал тогда Морозов, в который раз уже подтверждая истину о том, что медали бывают разными, Морозову случалось выигрывать и олимпийские золотые, а тут бронза, отнявшая столько сил... - Иначе получилось бы, что я напрасно вернулся в Россию, напрасно провел четыре года в Новорске, стоя там на льду и днем, и ночью... Я бы себе такого не простил». Но вскоре после Олимпиады судьба подбросила тренеру новое испытание. Распалась пара, та самая, в которую он вложил столько сил. И тогда он уехал в Америку, где у Морозова подрастает дочка, и ей все эти годы, пока он боролся за медали домашней Олимпиады так его не хватало. Николай Морозов по-прежнему ставит нашим фигуристам, в частности, Татьяне Волосожар и Максиму Транькову программы, но захочет ли он когда-нибудь еще набросить себе на шею хомут тренера — это вопрос.
3. Раньше у бортика рядом с Гачинским стоял великий тренер Мишин, теперь — великий тренер Тарасова
Ощущение дежавю возникло сразу. Когда-то все это уже было. И Алексей Ягудин, выращенный профессором Мишиным до уровня чемпиона мира писал письмо Татьяне Тарасовой. В скобочках заметим: это равнозначно тому, что футболист «Спартака» напишет главному тренеру «Динамо»... Но так и случилось, а теперь история многолетней давности повторилась. «Можно я не буду рассказывать о реакции Мишина?», - попросил Гачинский в первом большом интервью после сенсационного перехода. Затем профессор успокоился и уже говорил о том, что не держит на Артура никакого зла. Да, но что же сделала из Гачинского Татьяна Тарасова? К чему гадать. Совсем скоро мы все увидим сами.
4. Ильиных и Кацалапов: счастливы порознь
«Развод» Елены Ильиных и Никиты Кацалапова, - а к их ногам после схода с мировой танцевальной сцены великолепных дуэтов из США и Канады Мэрил Дэвис/Чарли Уайт и Тесса Вирчу/Скотт Мойр должно было, словно палая осенняя листва начать осыпаться все золото мира, ну или, по крайней мере большая его часть... Естественно, этот развод стал шоком. Инициатором выступил Никита Кацалапов, договорившийся с партнершей Руслана Жиганшина, Викторией Синициной. Никита начал пробовать на льду в паре с Викторией практически сразу же после Олимпиады, и об этом долгое время никто не знал. А когда во время чемпионата мира в Саитаме это стало достоянием гласности, и Елена Ильиных, и Руслан Жиганшин были очень растеряны. Мягко говоря. Потом, оправившись от первоначальной растерянности... они и сами встали в пару. И в тот день, когда они сойдутся на одном льду... Стоит ли объяснять, какое зрителям будет уготовано зрелище. Любые компромиссы категорически исключены.
5. Полина Шелепень: карьера окончена... в 19 лет!
В девятнадцать лет Полина Шелепень принимает решение об окончании карьеры. Больше на льду мы ее никогда не увидим. Много тут наложилось обстоятельств. И травмы, после которых полностью не удалось восстановиться, и бешеная конкуренция в женском одиночном катании... Полина уже начала работать тренером в ЦСКА... но не надо сейчас о грустном. Некогда для Татьяны Тарасовой все начиналось точно так же. Травма плеча в девятнадцать лет и первые пробы тренерского пера. А чем все это закончилось... Ну вы же знаете.