Николай Морозов: Погорилая мне понравилась. Но глобальные выводы делать рано
Очередная женская победа России на «Skate Canada» в исполнении Погорилой, еще один провал мужского одиночного катания, которое уже на втором этапе Гран-при подряд выглядит после ухода Плющенко «оккупированной территорией» - известный тренер и хореограф Николай Морозов, побывавший в Канаде вместе с молодой парой Тарасова-Морозов в интервью Sovsport.ru предлагает воздержаться от глобальных выводов.
- Николай, телевизионные камеры часто показывали вас во время «Skate Canada«, когда Женя Тарасова и Владимир Морозов ждали судейского приговора в «уголке слез и поцелуев». После олимпийского сезона вы уехали из России надолго, если не навсегда, и не выражали желания больше работать тренером. Можно сказать, что пары Нины Мозер – чуть ли не единственное, что связывает вас на сегодняшний день с российским фигурным катанием?
- Да, я действительно с огромным удовольствием работаю с группой Нины Мозер, я был с ними на сборах в Сочи, сейчас помогал выводить на лед на «Skate Сanada» Евгению Тарасову и Владимира Морозова, а совсем скоро на полтора месяца приеду в Москву. Что касается Жени и Володи, то они заняли на «Skate Canada» третье место, для молодых ребят это очень хорошо. Короткую программу они откатали просто выше всяких похвал, в произвольной допустили ошибки, в частности, у Жени не получился тройной тулуп… Но мы разговаривали по телефону с Ниной Михайловной, и она сказала мне, что все равно очень довольна. У Жени и Володи не было задачи занять третье место, или второе, или первое. Перед ними стояла задача показать себя, и они с этой задачей справились. Во-первых, это только начало сезона, во-вторых, очень сложно перестроиться на маленькие канадские катки…
- Можно вспомнить, как совсем недавно на этапе в США танцоры Степанова и Букин врезались в бортик на тренировке, и девочка получила травму.
- В том-то и дело. Все элементы делаются на большой скорости, а при таких небольших расстояниях между бортиками приходится «зажиматься», особенно, если учесть, что они оба высокие, и как мы любим выражаться, «катучие». Переходить с маленького катка на большой гораздо легче. Для Жени и Владимира это вообще первый в жизни Гран-при. Они были очень спокойны, не нервничали, полностью контролировали себя. С канадцами им трудно пока бороться, к тому же Дюамель и Рэдфорд очень прибавили, стабильно исполняли все свои элементы, на тренировках катались очень мощно.
- Они и в прошлом сезоне пытались все это делать, но главным в любом случае остается другое: надо кататься чисто. Как это сделали, например, Ксения Столбова и Федор Климов в Сочи в произвольной программе…
- Вы не знаете, когда примерно могут вернуться Татьяна Волосожар и Максим Траньков?
- Они очень хотят выступать, сейчас они ждут, насколько мне известно, обследования и рекомендаций врачей по поводу тех нагрузок, которые можно будет предлагать Максиму на тренировках. Я не думаю, что стоит их торопить: Максим у нас один!
- Кстати, это он поставил программы Тарасовой и Морозовой? Как вы оцените работу хореографа Транькова?
- Он молодец, я рад, что Максим захотел этим заниматься. Когда мы ему ставим программу, он всегда многое сам предлагает, он очень хорошо разбирается в музыке, постоянно ищет какие-то варианты, переходы. Жене и Володе, я считаю, Максим поставил отличные программы, и мне остается только добавить, что мне было приятно находиться с ними на Гран-при.
- Короткие программы «Skate Canada« многое пообещали, произвольные большую часть этих эфемерных обещаний не выполнили. Победа Погорилой и бронза Тарасовой и Морозова – единственные приятные воспоминания от этого этапа. В мужском одиночном катании, как и предсказывал летом Плющенко, наступает японская эра. Если так пойдет и дальше, то к Олимпиаде в Корее нам снова придется надеяться на вечного Плющенко.
- Подождите, все-таки еще Ковтун и Воронов пока не выступали. Ковтун выйдет на лед вот-вот, уже на этапе в Китае. Посмотрим, что он покажет. Японцы выглядят грозной силой, это действительно так. Совсем недавно у них было поколение Такахаши, Оды, прошло немного времени, и на первый план вышли Мачида, Мура, победивший в Канаде… Да и олимпийского чемпиона Ханю еще никто не отменял (смеется). У японцев поразительная взаимозаменяемос