Нина Мозер: Я не называла Тутберидзе непрофессиональным человеком
Тренер двукратных олимпийских чемпионов Сочи Татьяны Волосожар и Максима Транькова Нина Мозер в эксклюзивном интервью Sovsport.ru объяснила, как появился ее скандальный комментарий по поводу Юлии Липницкой и ее тренера Этери Тутберидзе.
- Нина Михайловна, в Интернет уже выложена аудиозапись, в которой вы называете Этери Тутберидзе непрофессиональн
- Это совершенно не подразумевалось. Честно говоря, меня все это не очень интересует. Я не смотрю ни мужское, ни женское одиночное катание, ни танцы. Поэтому для меня эта тема изначально была закрыта. Поэтому первое то, что я сказала — что я не хочу комментировать и не хочу в это влезать. Я не могу подлинность этой записи подтвердить, или не подтвердить, я ее не слышала. И в моем понимании это было не интервью, а мое объяснение, почему я не хочу давать такое интервью.
- И это объяснение, почему вы не хотите давать это интервью было представлено, как интервью?
- Да. Я имела в виду, что тренерская доля — она изначально другая. И если кто-то услышал это по отношению к Этери... Я говорила в глобальном смысле. О том, что происходит в фигурном катании. Потому что много всевозможных вещей происходит. Поэтому в моем представлении никакого интервью не было. Я четко и понятно сказала, что не хочу в этом участвовать вообще. Мне это не нужно и неинтересно. Это не моя тема. Я считаю, что если у меня берут интервью, то мне потом высылают этот текст на сверку, и я его визирую. Визирую то, что я сказала. А не что-то другое. Я уже очень много лет в фигурном катании. Ни к кому из тренеров у меня абсолютно нет никакой предвзятости, поверьте. И эти правила отбора, которые существуют — они уже существуют испокон веков. Именно поэтому я и подразумевала, что тренерская участь — не обсуждать это, не говорить об этом вот в таком контексте. Вот и все! Понимаете, эту запись, выложенную в Интернете я не слышала. И мне трудно ее обсуждать, если бы я ее послушала, я бы привела еще какие-то аргументы. Я просто знаю, что я говорила, и что я подразумевала. А если каждый слышит по-своему, то что говорить...
- О Липницкой вы говорили, что «если она такая великая, то должна была выигрывать Олимпийские игры»?
- Эта фраза была достаточно длинной. Очень длинной. Подразумевалось, что надо было выиграть Олимпийские игры. И если бы она их выиграла, то тренер, попав в такую же ситуацию, мог бы этот вопрос точно также поднять. Фраза была очень длинной, а ее, видимо, вырвали из контекста и выбросили в эфир.
- То есть, это было вырвано из контекста.
- Там был глубокий ответ. Был ряд слов жестких, категоричных. Я объясняла, что у меня есть свои спортсмены. Подразумевалась другая тематика все этого. Но каждый понимает, как хочет.
- У вас нет желания извиниться перед Этери Тутберидзе, вы ведь не можете считать ее непрофессиональн
- Так она абсолютно профессиональна! Все тренеры, работающие на уровне сборной команды страны — профессиональные люди. Я не слышала, что там запустили в эфир, поэтому что говорить?