«Что я люблю делать дома? У меня нет дома». Лучшие высказывания фигуристов в 2014-м
Уходящий год оказался настолько щедрым за звонкие заявления фигуристов, что нам захотелось составить хит-парад интересных и, что самое ценное, не выдуманных историй и сочных высказываний, причем некоторые из них явно претендуют на афоризмы.
1. Алексей Мишин (после снятия Плющенко с короткой программы в олимпийском Сочи):
- Когда я говорил о том, что мы еще вернемся, я подразумевал то время, когда фигурное катание будет включено в программу Паралимпийских игр.
2. Татьяна Тарасова (о программе олимпийской чемпионки Ванкувера Ю-На Ким на сочинской Олимпиаде):
- Вы помните, под какую музыку каталась сегодня Ю-На Ким? И я – нет. Это же криминал!
3. Яна Рудковская (вскоре после Олимпиады, на вопрос о том, нет ли у нее желания завести собаку):
- У меня дома трое детей, олимпийский чемпион. Куда мне еще и собаку?
4. Юлия Липницкая (на встрече со школьниками после Олимпийских игр):
- Что я люблю делать дома? Начнем с того, что у меня нет дома…
5. Анна Погорилая (на чемпионате мира в японской Саитаме):
- Было очень неприятно, когда прямо в ледовый дворец ко мне приезжали репортеры, не предупредив заранее. Ради Юли Липницкой. И ради Аделины особенно. Меня с больной спиной заставили имитировать Аделину Сотникову. А мою близкую подругу - Ю-На Ким. Мне это было реально неприятно. Что значит «заставили»? Приехало иностранное телевидение и потребовало, чтобы я изображала Аделину с бильманом, а Полина «играла» Ю-На Ким. Уже без бильмана. Они нас снимали и таким способом моделировали Олимпиаду, пытаясь для себя уяснить, кто же был лучше - Сотникова или Ким. Мы с Полиной должны были доказать, что Аделина была лучше Ю-На… И что россиянка достойна своей золотой медали. Но при чем здесь была я?! Не знаю, зачем я на это согласилась, пожалуй - из вежливости. Люди же ради этого к нам на каток приехали. Неудобно отказывать. Но внутри испытывала не самое приятное чувство. Спина болела ужасно. У меня ведь много травм случилось в последние месяцы. Как-то упала, и у меня подозревали сотрясение мозга. И много чего еще.
6. Александр Лакерник (о письмах некоего Тима Гербера, который якобы отправил свои послания 33 самым влиятельным людям в мире фигурного катания, ему не терпелось им рассказать о судейских ошибках на Олимпиаде в Сочи в отношении Аделины Сотниковой и Ю-На Ким):
- Наверное, Гербер отправил свое письмо на деревню моему дедушке, поэтому я его не получал!
7. Юлия Липницкая (о предопределенном свыше третьем месте в короткой программе на чемпионате мира в Саитаме):
- А я знала, что буду третьей. Знала заранее. Была уверена в этом. Мы с мамой сразу заметили, что мне в Японии одни тройки попадаются. На каждом шагу. И номер мой в отеле с двумя тройками, и здесь, на катке. Стартовый номер тридцатый, в своей разминке я каталась третьей. И сама разминка — шестая, то есть еще две тройки, сложенные вместе. Так что это было уже предопределено свыше.
8.
Илья Авербух (в редакции «Советского спорта» о программах Липницкой в
прошлом сезоне, покоривших весь мир и особенно – Стивена Спилберга):
- Я не считаю, что я сделал с Липницкой что-то гениальное. Моя работа в «Ледниковом периоде» в плане хореографии гораздо точнее, продуманнее, сложнее для реализации. А что запомнилось, что сработало в Юлиной программе – я ей сказал: «Мы не будем страдать под эту музыку, несмотря на то, что она грустная, не нужно надрывных движений, вымученных жестов». Чем очень часто грешат, особенно российские фигуристы. У этих страданий в профессиональных кругах даже есть свое название: «У русских опять болит живот».
9. Татьяна Тарасова (после распада танцевальной пары Ильиных-Кацалапо в):
- Мужа найти легче, чем партнера в танцах!
10. Евгений Плющенко (о футбольной сборной России на чемпионате мира):
- Я был в Японии и смог посмотреть только один матч нашей сборной. Бельгия – Россия. Ну что сказать... Нет никакого разочарования. Мне упрекнуть нашу команду по большому счету не в чем. Все без исключения старались. Но… Ждем нового поколения. Нынешнее уже отыграло свое.
Понимаете, если бы они хотя бы иногда поднимались на какие-то вершины... Допустим, в один день сыграли плохо, а в следующем матче здорово, то можно было еще ссылаться на физическую усталость, невезение или какие-то другие причины. Можно пригласить еще более дорогого тренера, но видно же, что ребята выжали из себя максимум. Кроме смены поколений, я не вижу другого пути. Что еще может спасти наш футбол? Мой двухлетний сын Саша, когда подрастет.
11. Анна Царева, тренер Анны Погорилой (о показательном номере под Кончиту Вурст):
- Аня не испугалась взять эту музыку. Что мне в ней нравится – она очень экстравагантна, уже в этом возрасте. Обычно экстравагантност
12. Юлия Липницкая (на чемпионате России в Сочи):
- Если посмотреть, как я катаюсь, то не такой уж я и монстр!
13. Елизавета Туктамышева (на чемпионате России в Сочи, говоря об ошибке с каскадом в произвольной программе):
- Повела себя, как девушка, а не как мужик! Обычно я предпочитаю вести себя, как мужик!
14. Евгений Плющенко (о том, как отреагировали Пугачева и Фетисов на его мечту о пятой Олимпиаде):
- Со мной недавно Алла Борисовна Пугачева о моих спортивных планах попыталась серьезно поговорить: «Ну что? На пятую Олимпиаду? На фига? Кому доказывать? Зачем? Отдыхай!». Я: «Алла Борисова, ну попробовать…». Пугачева: «Попробовать, наверное, можно. Но, может быть уже – отдыхай?». Встретился с Фетисовым: «На десятую Олимпиаду, говорят, идешь?». Отвечаю: «Что поделаешь, сумасшедший я». Слава: «Точно сумасшедший!».