Жуткое столкновение и сотрясение. Яркая фигуристка ударилась головой и не помнит прокат

Финал Гран-при в Красноярске потерял ещё одну топовую пару. Софья Леонтьева/Даниил Горелкин снялись с соревнований после ритм-танца из-за травмы партнёрши. Фигуристы на разминке столкнулись с другим дуэтом – Екатериной Рыбаковой и Иваном Махноносовым. Спортсмены ехали спинами и, казалось, не видели друг друга. Леонтьева/Горелкин в субботу стали четвёртыми с отставанием в 0,87 от третьего места, Рыбакова/Махноносов – восьмыми.
Правда, в микст-зоне Даниил сообщил, что всё-таки заметил, что Катя и Ваня едут в том же направлении, но надеялся, что столкновения не будет.
«Единственное, я, например, видел Ваню с Катей и рассчитывал, что они, когда едут в паре, всё равно осматриваются. Надеялся, что не столкнёмся. В итоге я проскочил, а вот Сонька нет, к сожалению. Я крикнул, но, как оказалось, уже поздно. Всё нормально, мы же есть друг у друга, друг друга держим и поддерживаем», – рассказывал Горелкин.
Леонтьева же жаловалась на небольшую боль в шее и головокружение, уточняя, что ей неприятно двигать этой частью тела.
«У меня сейчас кружится голова немного и шея болит. После разминки у меня был перерыв до выхода на лёд, пыталась понять, что именно мне больно делать. В итоге поняла, что, в принципе, больно двигать шеей. Ничего страшного, такое бывает, тут нет виноватых. Просто обе пары ехали спинами друг к другу», – добавила Софья.

Однако с произвольного танца было принято решение сняться. После разминки в зале боли в шее у Леонтьевой усилились, голова продолжала кружиться, её тошнило. Тренер пары Александр Свинин заявил, что Соня очень сильно ударилась головой и шеей. В ритм-танце фигуристка каталась на фоне шока и не помнит, как всё прошло.
«К сожалению, снялись из-за падения. Соня очень сильно ударилась головой и шеей. Вчера прокатали на фоне шока, Соня сказала, что не помнит, как откатала. Сегодня стало хуже, немного подташнивало, голова кружилась, не стали рисковать. Здоровье спортсменов важнее, решили снять их. В Москве сделаем МРТ. Небольшое сотрясение всё-таки было у неё однозначно», – рассказал Свинин.
Леонтьева и сама подтвердила слова тренера, сказав, что вышла на лёд в ритм-танце, чтобы не подвести партнёра и наставников.

«Утром, когда проснулась, меня подташнивало. Голова кружилась, и было больно поворачивать шею. После разминки в зале перед тренировкой на произвольную программу боли усилились. Было принято решение сняться. Я на связи со своими врачами. Завтра прилечу в Москву и сделаю МРТ. Вчера откатала на стрессе, не помню, как выходила на лёд. Нельзя было подставить партнёра и тренеров, нужно было кататься», – отметила Соня.
Такие столкновения в танцах на льду становятся очень частыми. На прошедшем в декабре чемпионате России подобный инцидент случился с Анной Щербаковой/Егором Гончаровым и Елизаветой Шичиной/Павлом Дроздом. Ане тогда около минуты пришлось приходить в себя, а после проката ритм-танца фигуристка говорила, что у неё болит голова.
В том же Красноярске в октябре 2023 года серьёзно пострадала Аннабель Морозов, дочь Николая Морозова, сейчас выступающая за сборную США. Тогда спортсменка должна была провести дебютный турнир в паре с Игорем Ерёменко. Но на разминке ритм-танца на этапе Гран-при столкнулась с Елизаветой Шанаевой. Соперница случайно задела ногу Аннабель лезвием своего конька, в результате чего Морозов получила травму. Со льда её на руках уносил партнёр Игорь Ерёменко. На ритм-танец фигуристы, правда, вышли и откатались очень хорошо.

Уже после случившегося тренер пары Анжелика Крылова рассказывала, что Аннабель в местной больнице наложили семь швов. На прокат это не повлияло, хотя Морозов удивилась, что смогла так хорошо выступить. Однако на тренировке перед произвольным танцем Аннабель и Игорь сделали всего несколько кругов по катку, после приняли решение отказаться от дальнейшего выступления.
Почему такое всё чаще происходит в танцах на льду? Здесь видится как минимум две причины. Дело в том, что катки отличаются по размеру: есть так называемые канадская и европейская версии. В Европе размер ледового покрытия составляет 60 на 30 метров. В Северной Америке ширина короче на четыре метра. В России сейчас есть катки обоих типов, и фигуристам часто приходится перестраиваться под размеры. Из-за непривычного формата иногда они допускают ошибки и срывают элементы. Кроме того, дуэтам банально не хватает места – когда на одном льду находятся пять взрослых дуэтов, которым надо размять свои элементы, такое логично.

Также возросли скорость перемещения спортсменов и сложность их программ. Поддержки становятся всё более акробатическими, требующими большого пространства для их выполнения. Наиболее очевидным решением здесь видится уменьшение количества дуэтов в одной разминке: в парном катании их четыре, в танцах на льду – пять. Можно уравнять число пар в обоих видах. Это потребует дополнительных временных и финансовых ресурсов, но зато убережёт спортсменов от подобных травм.







