Пожар в Питере: где обмишурился Фурсенко. Колонка Юрия Цыбанева

Обозреватель «Советского спорта» Юрий Цыбанев – о причинах все более заметной слабости «Зенита».
news

Момент истины наступил не в самом матче с рядовой афишей «Зенит» - «Амкар», а сразу после него.

Впрочем, по ходу игры накалялся недоуменный вопрос. У игроков «Зенита»: почему дома против полуразобранного и маломощного соперника мы не можем ни-че-го? Еще с большим пылом то же самое недоумение охватило трибуны. Чей гнев сработал детонатором для брошенного к воротам «Амкара» файера.

Cтатьи | «Зенит» снова показал, почему не станет чемпионом

А потом, когда «Зенит» закончил с двумя удаленными и с нулем забитых, исчерпывающий ответ сразу всем гневно-недоуменно вопрошавшим дал лично Роберто Манчини. «Судья – лучший», незатейливо резюмировал он, не успев стереть с лица детскую обиду, Но арбитра Сельдякова, по меньшей мере не испугавшегося по делу наказывать игроков «Зенита», мы могли оценить и без итальянского комментария. Зато потом прозвучало самое важное. У Манчини не нашлось что сказать собственно об игре. И это не просто симптом плохого настроения или сиюминутной обиды. Это диагноз. Манчини слабо видит игру. И плохо ставит ее своей команде.

Резюме тренера Манчини сводится к тому, что в удачных своих проектах – «Интере» и «МанСити» - он располагал россыпью игроков атакующего плана, способных решить дело индивидуальным мастерством. Зенитовский президент Сергей Фурсенко почему-то эту особенность итальянца недоглядел. И – теперь это уже стало очевидным – принял Манчини за кого-то другого.

Что делает «Зенит» на ниве селекции? Помимо оптовой закупки аргентинцев по запросу Манчини, клуб собрал уйму российских игроков, в ком предположил способность к дальнейшему развитию. Лунев, Кузяев, Ерохин, Полоз, Терентьев, теперь вот еще Оздоев с Набиуллиным.

Очень легко может догадаться, чем руководствуется Фурсенко. Собственными ностальгическими воспоминаниями! О том, как приглашенные когда-то в «Зенит» Зырянов, Погребняк, Широков раскрыли себя здесь во всей красе.

И Фурсенко захотел повторить тот опыт. Вот только он не принял в расчет разницу между тренером Адвокатом и тренером Манчини. Голландец в своих практиках всегда был охоч привить команде определенный атакующий рисунок(помните отзывы: «Его команды всегда играют низом и комбинационно»?). И это вкусовое пристрастие Маленького Генерала давало развитие игрокам, попадавшим к нему в работу. А вот итальянец в подробности атакующего чертежа не вдавался нигде. Дескать, сами как-нибудь забьют, они это умеют.

Но нынешний «Зенит» звездами атаки не богат. А приподнятое настроение от того, что в Питер приехал столь именитый тренер, пошло на убыль еще осенью. Теперь у «Зенита» слабая энергетика и абсолютно шаблонная – погрузка в штрафную да дальние косоприцельные удары – атака.

И потому новички призыва Фурсенко выдают на поле то же самое, что в предыдущих своих командах, а то меньше того. Отвергнутый Шатов умеет больше любого из них! Единственное исключение – Кузяев. На чьих усилиях, впрочем, все заметнее налет спонтанности. Ну так из каждого правила должно быть какое-то исключение.

Так что – чего ж гневаться-то? Прививка тренера, малопосвященного в тонкости атакующей игры, к составу, рассчитанному на вырост, оборачивается вполне закономерным результатом. И если «Зенит» третий сезон кряду минует Лигу чемпионов, даже несмотря на расширение российской квоты, это не вызовет ни малейшего удивления.

Фурсенко обмишурился – ему и тушить разгорающийся в команде и на трибунах пожар