«Спартак» – ништяк!» «Кубань» – дрянь!». Так отреагировали на демарш краснодарцев болельщики Нальчика, накануне пережившего войну

Вчера «Кубань» не прилетела в Нальчик на матч 40-го тура с местным «Спартаком». В среду краснодарцам на заседании КДК РФС будет засчитано техническое поражение со счетом 0:3.
news
ФУТБОЛ
СОБЫТИЕ ДНЯ
 Вчера «Кубань» не прилетела в Нальчик на матч 40-го тура с местным «Спартаком». В среду краснодарцам на заседании КДК РФС будет засчитано техническое поражение со счетом 0:3.
В Нальчике уже несколько дней продолжаются «адресные зачистки». В квартирах и парках оперативники до сих пор находят скончавшихся от потери крови боевиков. Надо ли говорить, что это тема № 1 в городе? Посоревноваться с ней в популярности до вчерашнего вечера мог только матч местных любимцев с «Кубанью». Свидетельствуем: если за одним столиком в кафе «Космос» оживленно обсуждают захват здания ФСБ, то за соседним обязательно спорят о шансах «Спартака» на выход в премьер-лигу.
– Вай, Анвар, думаешь, бабла не найдем Краснодар купить?! Нам победа нужнее, они уже были в премьер-лиге.
– Зачем купить? Нас москвичи все равно к себе не пустят, они же нас боятся, думают, тут только террористы живут!
К футболу здесь всерьез относятся и политики.
– Это для нас такая отдушина! – поднимает указательный палец вверх председатель отделения партии СПС в Кабардино-Балкарии Анзор Шахмуразов. – Когда в «Спартаке» проблемы с финансированием были, нынешний президент Арсен Каноков из своего кармана футболистам зарплату платил.
К футбольной арене Нальчика подъезжаем за два часа до начала игры. В прилегающих к стадиону кафешках свободных мест нет: добрая традиция «нулевых таймов» дошла и до Кабардино-Балкарии. Смуглые горцы, несмотря на священный мусульманский пост Рамадан, разминаются местным коньяком и шашлычком из баранины.
– Эй, брателла! – окрикивает фанат одного из нас. – Вы че, к нам с Краснодара приехали? Мало вам в Махачкале наваляли?
Под дружный хохот «спартачи» выпивают за победу. Объясняем парням, что игры не будет, «Кубань» отказалась приехать. Но ребят это вовсе не расстраивает – зато встретились вместе и хорошо посидели.
К 16 часам кассы так и не открываются. Собравшиеся едва ли не штурмом берут вход на стадион. Милиция отступает. Волна фанов через узкий проход выплескивается на трибуну. Ни тебе металлоискателей, ни милиционеров с барбосами, ни осмотра сумок. А ведь всего несколько дней назад в городе хозяйничала банда ваххабитских отморозков.
А сегодня не то что файер – огнемет можно пронести.
Футбольная арена Нальчика в лучшие времена вмещала до 18 тысяч зрителей. Теперь рабочая трибуна только одна. Противоположная – красиво выкрашенная – пока почему-то пустует. А на функционирующей – разбитые пластиковые сиденья, разваливающиеся под ногами бетонные ступеньки…
– На-а-альчик-ский «Спартак»! – заряжает пожилой аксакал на весь стадион, размахивая зеленым знаменем. На поле разминаются футболисты «Спартака». Диктор объявляет, что по регламенту команда обязана ждать соперника в течение одного часа. Болельщикам этого вполне хватает, чтобы слузгать полцентнера семечек и выпить все пронесенное на стадион спиртное.
Чтобы хоть как-то развлечь зрителей, футболисты устраивают импровизированный матч восемь на восемь. На 15-й минуте чернокожий спартаковский форвард вколачивает мяч в сетку. В ответ голкипер отвешивает ему дружеский пендель. Публика в восторге. Начинает накрапывать дождь. Спортсмены уходят в раздевалку, болельщики – по домам.
В 17.00 судьи выводят команду на поле, дают свисток, футболисты пинают мяч в ворота воображаемого соперника и, поблагодарив пару десятков самых стойких фанатов, удаляются с поля. Фанаты снова оккупируют кабаки, нестройно скандируя: «Спартак» – ништяк! «Кубань» – дрянь!»