Пропущенный пункт в контракте

ФУТБОЛ
На Кубке Первого канала Олег Блохин смотрел за украинскими игроками «Динамо» и «Шахтера», хотя таковые там наперечет. Вторил ему взглядом шеф украинской «молодежки» Алексей Михайличенко. Ну что они в Израиле такое высматривали, ей-богу?! Неужто дома киевляне с горняками им глаза не намозолили – смотреть-то, кроме них, в Украине по большому счету не на что…
Штабные из сборных России не прельстились израильским зрелищем для праздных зевак. Наши рубанули: «Что, игроков своих не знаем?». Наших штабных в Израиле не было ни единого.
Наши на усердных жовто-блокитных, получается, вроде как с высоты своих знаний посматривают. В этом они, наши, глубоко не правы – точнее, нет у них такого права. В послужном списке украинского футбола за прошлый год – четвертьфинал ЧМ у главной сборной и серебро ЧЕ у «молодежки» (наши последние достижения напоминать не стоит). И это плоды исключительно технологии работы.
А внимательные взгляды Блохина и Михайличенко на Кубке Первого канала – как раз фрагмент этой технологии.
СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО!
Автор, понятно, не дежурный на вахте, чтобы фиксировать, сколько дней Гус Хиддинк отдает работе со сборной России. Гусу, быть может, и не стоило сейчас светиться бок о бок с Абрамовичем в развитие слуха о его переводе в «Челси» (хотя что мешает Хиддинку при обилии свободного времени приватно наведаться в Лондон?). Но хочется, знаете ли, ясности.
Приветствуя Хиддинка в России, Виталий Мутко представил его нам как спеца, берущего на себя широкий фронт работы. Мол, не только будет пробиваться со сборной на Евро, но и выстроит-отладит пирамиду сборных, и укрепит нашенскую систему работы идейно и духовно.
Хиддинк помогает России скоро полгода. Из его общественно полезных начинаний легла на память только торжественная встреча с ребятней в Сочи во время подготовки сборной.
И еще цитата из Мутко: «Хиддинк будет работать со сборной столько времени, сколько нужно». Нужно – кому? С Гусом кто-то конструктивно обсуждает график и содержание его работы? Кто-нибудь вправе порекомендовать ему акцию вроде посещения турнира или предсезонных сборов клубов (кстати, Хиддинк, помнится, обещал на эти сборы заглянуть?).
ТУДА, ГДЕ БЛАТТЕР
У меня рука не поднимется написать, что голландец халтурит. Я думаю, Хиддинк как человек рационального воспитания работает по принципу достаточности. Плюс с учетом наших здешних особенностей. Одна из таковых, занятно показательная, только что мелькнула: в Москве турнир с претензией на масштабность и значимость, в гостях Блаттер и Платини, а чемпион с вице-чемпионом России, как нарочно, точно в эти же дни – айда в Израиль. Ну а Хиддинк, понятно дело, – туда, где Блаттер, Платини и Мутко с ними.
В общем, складывается впечатление, что не только англичане неправильно перевели интервью Гуса голландскому журналу. Что много чего недоперевели-недопрояснили при подписании с тренером контракта, равно как и недообсуждают при деловых контактах с ним.
Ну как, к примеру, это можно понять и связать: к нам такой мировой «дядька» приехал, и все-то он нам тут отстроит – а в «молодежке» аккурат в самую горячку плей-офф с португальцами вырастает натуральная «бузина»? Как это возможно, что острая потребность Хиддинка в Бородюке на день ключевого матча «молодежки» выяснилась только в последний момент?
Между тем по этой причине была упущена драгоценная олимпийская путевка. Тогда как все «олимпийское» у нас теперь относится, без преувеличения, к делам государственной важности. Из той случившейся фигни, по-другому не скажу, и делаю вывод: значит, не были проработаны и прочие акценты-детали хиддинковской деятельности.
МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК
Главному тренеру сборной никак не помешало бы побывать на турнире в Израиле. Смягчить недовольство коллеги Газзаева датой игры в Голландии (рабочий контакт с Валерием Георгиевичем еще очень пригодится). Пощупать глазом добрые две трети нынешнего боекомплекта сборной. Прочувствовав тем самым стартовую площадку для коротенького совсем сбора перед матчем в Голландии. Сборная ведь только-только находит себя, и важно этот поиск не нарушить на мощном голландском оселке.
Признаюсь, не хотел сбиваться здесь на нотации. Но осенью-то Хиддинк, как выяснилось, заменил глубокие профессиональные наблюдения за игроками-кандидатами кадровыми пробами и ошибками. Хотя если б он тогда разобрался попроворнее – кто может играть по-хиддинковски, а кто не очень, – у сборной сейчас, глядишь, набралось бы очков поболе.
Впрочем, все свои недоумения я адресую тем функционерам, кто с Хиддинком работает. Они, похоже, не учли железного правила: с западным специалистом, не в пример нашему, необходимо документировать мельчайшие рабочие и прочие детали. В конце концов Хиддинк, надо полагать, не нанимался сеять нам благотворительность ради торжества расейской безалаберности.





