Ассистент Гуса Хиддинка по физподготовке Раймонд Верхейен: Русские футболисты – хитрецы!

Основной задачей тренерского штаба сборной России на сборе в Германии является улучшение физического состояния команды. Ответственный за этот участок работы – Раймонд Верхейен. Накануне матча с Сербией он рассказал корреспондентам «Советского спорта», ка
news

ФУТБОЛ
ЕВРО-2008

Основной задачей тренерского штаба сборной России на сборе в Германии является улучшение физического состояния команды. Ответственный за этот участок работы – Раймонд Верхейен. Накануне матча с Сербией он рассказал корреспондентам «Советского спорта», как строит подготовку россиян к чемпионату Европы.

«ВЗРЫВЫ» И ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Раймонд – профессионал. О нем положительно отзываются и голландские журналисты, и, что важнее, российские футболисты. В приватных беседах они рассказывают, что упражнения специалиста им нравятся. А тренер, в свою очередь, доволен игроками.

– Я приятно удивлен отношением игроков к делу, – говорит голландец. – Они получают серьезную нагрузку, но никто из них не жалуется. Заметно, что они сконцентрированы и выкладываются на сто процентов. После десяти дней работы я настроен оптимистично.

– Хиддинк после тестирования в начале московского сбора заявил, что не совсем доволен физическим состоянием команды.

– Дело было так: в марте мы провели первое тестирование. Но та информация не принесла много пользы, поскольку ее не с чем было сравнить. На прошлой неделе мы вновь провели обследование, и его результаты, к сожалению, оказались хуже мартовских. Поэтому Хиддинк и сделал такое заявление.

Однако – и об этом Гус также говорил – ничего страшного не произошло. Ухудшение совсем небольшое. Это не является большой проблемой. Мы знали, что нам предстоит серьезная работа. А после получения результатов тестирования поняли, что поработать придется еще больше.

– На чем основывается ваша система подготовки?

– Существуют два ключевых момента. Первый условно назовем «взрывом». Игроки на поле должны быть как можно более «взрывными». Имею в виду резкие ускорения. Над этим также работает и Арно Филипс. Он помогает парням укреплять мышцы. Вы, думаю, заметили, что почти на каждой тренировке первые 20–25 минут футболисты выполняют предлагаемые им упражнения. Чем крепче тело, тем эффективнее используется его энергия. Я помогаю правильно использовать ее на поле – в беге, единоборствах…

Второй аспект работы – скорейшее восстановление между рывками. Предлагаем различные беговые упражнения и по сравнению с Москвой сокращаем время отдыха между ними. В Австрии оно будет еще меньше. Таким образом, мы развиваем способность к быстрому восстановлению.

ЗА КОРЕЙЦАМИ НЕ УГНАТЬСЯ ДАЖЕ ИТАЛЬЯНЦАМ

– На тренировке в понедельник игроки снова работали с датчиками на груди. Каковы результаты еще одного тестирования?

– Это не было тестированием. Мы проверяли, насколько быстро ребята восстанавливаются. И, если сравнивать с результатами недельной давности, прогресс очевиден. Я надеюсь, что мы сумеем сохранить темпы роста. Это добавит футболистам уверенности. Когда они усердно работают, то хотят видеть результаты. И им есть чему радоваться.

– Мы обратили внимание на интересное упражнение. Игроки разбиты по парам. Каждый прыгает на одной ноге, и по команде оба ударяются грудью.

– Как я уже говорил, Арно работает над укреплением мышц тела, а я – над трансформированием силы в игровые ситуации. Скажем, если во время матча происходит столкновение, необходимо оказаться крепче соперника, устоять на ногах и сохранить контроль над мячом или, наоборот, отобрать его. На это же направлено и другое упражнение: когда игроки за руки тянут друг друга к себе.

– Как-то вы предлагали им «убить друг друга» во время упражнения...

– Вы же понимаете, что это все шутки. Парни не толкались в грудь всерьез. Это не входило в нашу задачу. Нельзя, чтобы во время этих упражнений они работали на максимуме, поскольку это приведет к травмам. Если мне понадобится максимум, устрою соревнование.

– Как эстафета на одной из тренировок? – мы вспоминаем занятие, на котором футболисты разбились на четыре группы и должны были пробежать с фишкой в руках десять метров, поменять ее на лежащую на земле и, вернувшись, передать партнеру.

– Да, – отвечает Верхейен. И улыбается: – Кстати, российские футболисты – настоящие хитрецы! Чтобы победить, они постоянно делали фальстарт. Мне даже пришлось поменять правило: попросил игроков оббегать стоящих в шеренгу партнеров.

– Вы работали с Хиддинком в сборной Южной Кореи. Сравните физическую готовность той команды и российской.

– На мой взгляд, сравнение неуместно. Достигнуть того уровня подготовки, на мой взгляд, невозможно. Не только России, но и любой другой команде мира. В том числе таким грандам, как Италия, Голландия или Германия…

Тогда мы готовились к чемпионату девять недель: три в марте, три в апреле и три в мае. Сейчас в три раза меньше.

– И каких результатов можно достигнуть за это время?

– Как я уже сказал, в стартовые первые десять дней мы очень хорошо поработали. Будет ли прогресс и в дальнейшем, сказать не могу. Почему? Да потому, что у меня нет длительного опыта работы с российскими футболистами.

– Зато есть с другими командами.

– Безусловно, есть упражнения, способствующие прогрессу. И я обязательно расскажу о достигнутых результатах на следующей неделе. Сейчас же замечу, что во время занятий очень важно не перегрузить команду. Усталость должна быть только после тренировок, но никак не общей.

– То есть физическое состояние может и ухудшиться?

– Исключено. Всегда можно предоставить необходимое количество отдыха.

– Когда вы начнете понижать нагрузки?

– После матча с Литвой. Это будет происходить постепенно.

КСТАТИ

ВЕРХЕЙЕН НА ДВА ДНЯ УЛЕТЕЛ В ГОЛЛАНДИЮ

Вчера вечером после окончания матча со сборной Сербии Раймонд Верхейен отправился на родину. В расположение национальной команды голландец вернется в субботу. Причина отъезда более чем уважительная и радостная – рождение ребенка.

– Мой отъезд был запланирован в графике подготовки, – говорит Раймонд «Советскому спорту». – В пятницу мы ждем рождения второго ребенка, и я хочу быть рядом с женой.

– Уже придумали малышу имя?

– Нет. У нас в стране пол становится известен только после рождения ребеночка. Так что пока не знаю, – Раймонд расплывается в широченной счастливой улыбке.