«Ну, познакомлюсь я с Адвокатом, и что?»

СЕРГЕЙ ШНУРОВ. Отправляясь на интервью с главным скандалистом нашей эстрады, а по совместительству – ярым поклонником «Зенита», ожидали увидеть нечто монстроподобное: вечно пьяное, с подбитыми глазами-«фонарями» и постоянно матерящееся. Увидели же симпат
news

НА ТРИБУНЕ

СЕРГЕЙ ШНУРОВ. Отправляясь на интервью с главным скандалистом нашей эстрады, а по совместительству – ярым поклонником «Зенита», ожидали увидеть нечто монстроподобное: вечно пьяное, с подбитыми глазами-«фонарями» и постоянно матерящееся. Увидели же симпатичного веселого мужика, который за словом в карман не полезет ни при каких обстоятельствах. И насчет мата поняли – выражается фронтмен «Ленинграда» исключительно «в тему», без его фирменных ругательств текст превращается в «пустышку». Именно поэтому у нас и не поднялась рука вычищать из итоговой версии интервью славные шнуровские «словечки»: мы их точечками «запикали»…

«ЗАЧЕМ МНЕ ЭТИ ВЫЕЗДЫ? Я И ДОМА НАПИТЬСЯ МОГУ»

С главным «ленинградцем» договорились встретиться в его «штаб-квартире» – огромных аппартаментах в самом центре Питера.

Приходим ровно в назначенное время, а Сергей запаздывает. Шнуров появляется минут через пятнадцать вместе со звоном мобильника: из трубки раздается до боли знакомая мелодия из фильма «Бумер», саундтрек к которому написал именно наш герой.

– Опаньки! Мелодия-то у вас какая знатная!

– Да! – отмахивается Шнур. – Сын настроил. А до этого у меня Бах стоял. Я ж классику люблю…

Проходим в квартиру. Шнуров садится за стол, ставит перед собой жестяную кружку (из таких обычно самогон глушат) а рядом кладет сигареты: почему-то сразу две пачки. Ответ на наши вопросительные взгляды – усмешка, Сергей закуривает и стряхивает пепел прямо в эту кружку. И верно, зачем простому русскому парню пепельница?

– Сергей, вы на финал Кубка УЕФА в Манчестер ездили?

– Не-а, не ездил. У нас как раз в это время в Варшаве концерт был. Там русских в принципе немного, но польская столица благодаря группе «Ленинград» узнала о победе «Зенита».

– Город-то не разнесли?

– Да нет. Чинно-благородно все было. Вначале в пабе посидели, потом у гостиницы всей оравой толклись. Все семнадцать человек, из которых сейчас состоит группа «Ленинград».

– И значит, вся эта толпа бегала и горланила по тихой ночной Варшаве с зенитовскими шарфиками и флагами в руках?

– Ну, кто-то уже бегать не мог: набухались ведь по этому поводу знатно. И не с шарфами. У нас были футболки «Зенита», на которых написаны наши имена и фамилии. С ними и бегали.

– И все же никак не верится, что вам не хотелось бросить к чертовой матери все эти гастроли и отправиться в Манчестер на игру…

– Я много раз был в Англии и не видел никакого смысла показываться там еще раз.

– Но это же был финал еврокубка, в который впервые вышла ваша любимая команда?!

– Да я в Москву-то редко выезжаю на подобные матчи, а тут – Манчестер. К примеру, когда «Зенит» в Раменском чемпионом России становился, я и туда не ездил. Был в это время в Москве целых четыре дня, а игру смотрел по телеку.

– Были в Москве и не заехали? Почему?!

– Терпеть не могу толпу. Мне гораздо приятнее смотреть матч перед телевизором. Еще могу пойти в паб к своему знакомому на улицу Казанскую: там просто шикарно футбол смотреть – кругом свои, никто тебя не дергает с автографами этими, фотками... Я могу просто взять пивка и наслаждаться игрой без всей этой е..тории. На стадионе так не получается. Я по этой причине и на чемпионат Европы-то не поеду.

– Но ведь выезд – это круто!

– Да ладно вам… – Шнур затягивается сигаретой. – Был я на этих выездах, и что? Футбола там все равно не увидишь, потому что два дня ты пьяный в г…о! А я и так пару суток могу пьяным походить, для этого мне необязательно куда-то ехать.

Я и на стадион-то последний раз ходил, когда со «Спартаком» в марте нулевую ничью сгоняли. Выезды, фанатские сектора – дело молодых, а мне уже 35 – считай, одной ногой в могиле! На «виражах» мне делать нечего, сидеть водку глушить с «кузьмичами» – скучно, в сектор для прессы – там публика такая, будто не на футбол народ пришел, а на похороны. В общем, паб для меня – самое то!

«ПО ВОПРОСУ КЛУБНОГО ГИМНА ЗВОНИТЕ ВАРУМ»

– Верили вообще, что «Зенит» сможет Кубок УЕФА выиграть?

– Я даже прогноз сделал – 2:0 в нашу пользу. Как видите, он на все сто оправдался.

– В букмекерскую контору ходили или просто с друзьями поспорили?

– Да нет, я в такие игры не играю. А дело было так: где-то за двадцать минут до начала матча мы были на эфире какой-то польской радиостанции, и вот прямо там я и сказал на всю Польшу, что «Зенит» выиграет 2:0.

– С кем-то из зенитовцев созванивались после исторической победы? Вы ж с Аршавиным регулярно общаетесь, еще с некоторыми игроками…

– Даже sms никому не написал: я ведь человек интеллигентный. Знаю, сколько народу к зенитовцам в раздевалку заходило, а еще представляю, как их запарили звонками из «Газпрома», администрации Президента. Короче, кто только им не звонил! Я бы там явно лишним оказался.

– Завоевал «Зенит» кубок и теперь новая напасть: гимн клуба стал неактуальным. По крайней мере, строчка про выигрыш трофея. Поможете ее заменить?

– Лучше позвоните Анжелике Варум, у нее уже есть эти строчки: «Ля-ля-фа, мы выиграли Кубок УЕФА!». Лучше этого, наверное, ничего и не придумаешь.

«С МОСТА ПРЫГАТЬ НЕИНТЕРЕСНО. ДАЖЕ ЗА «ЗЕНИТ»

– Вернемся к чемпионству «Зенита». Виталий Мутко рассказывал, что, ожидая окончания матчей «Зенита» и «Спартака», разрывался между «Лужниками» и стадионом в Раменском, не зная, куда везти призовой кубок. Так и сидел в машине на полпути, ждал до финального свистка.

– П….ж это, на полпути он ждал! – лидер «Ленинграда» оглушительно хохочет. – Да в Раменском он сидел, в Раменском, стопудово! Я уверен в этом!

– Как отмечали золото?

– Да как все! Разве есть какие-то суперотмечалки? Вот вы что своим вопросом имеете в виду? С моста прыгнуть?

– Например.

– Мне это неинтересно. Тем более что вряд ли «Зенит» второй раз подряд станет «золотым». А даже если и станет, из-за чего я должен прыгать? Из-за того, что «Газпром» победил «Лукойл»? Я не настолько люблю эти компании.

– Но «Зенит»-то должен быть выше всей этой финансовой возни.

– Выше, конечно, но у меня давно сформировалось свое отношение к футболу: лет пять, наверное, еще назад. Как мне кажется, футбол стал некой экономической игрой, борьбой кошельков. Не то, что раньше, когда мяч во дворе гоняли.

– Значит, пришествие «Газпрома» вас напрягает?

– Да почему? Наоборот! Когда мы выезжали с гастролями, к примеру, в Америку, я всегда выходил на сцену в майке этой компании, и для меня это был кайф… Но сейчас ситуация поменялась: слишком уж много стало «Газпрома» и слишком мало «Зенита». А есть ведь еще и «Локомотив», в финансировании которого и мне время от времени приходится участвовать: я ж, как все, билеты на поезд покупаю. То же самое и с «Динамо», базирующегося при МВД...

«ГОРОДСКОЙ КОМАНДЫ БОЛЬШЕ НЕТ»

– Видели, как наши хоккеисты чемпионами мира стали?

– А то! Крутая, честная победа. Да еще и в Канаде – на родине хоккея. Чувствовалось, что у наших был победный настрой, а в хоккее – очень жесткой игре – это пятьдесят процентов успеха.

– Финал смотрели, как обычно, в любимом баре?

– Нет, в другом – на улице Марата. Вообще, сейчас везде большие экраны понатыкали. Иногда это надоедает. Хочется экстрима – и тогда я иду на стадион. Но там большой минус – пиво не продают. Сейчас уже не крикнешь: «Девушка, пивка!».

– Говорят, на новый стадион «Зенита» пивопровод проведут…

– Ну да, и будут нас пичкать этой безалкогольной «нулевкой». Я прекрасно помню тот замечательный момент, когда отменили пиво. Вот это был п….к!

– Да уж, бред…

– Да нет, не бред, а именно п….к! Причем никому ничего не сказали. Все пришли на стадион в надежде поболеть, попить пивка. Ведь это было традицией: стадион, футбол, пиво. А им: «Балтика», нулевое, пожалуйста». Это один из моментов, когда я понял – о-па, сигнальчик.

– В год, когда пришел Адвокат, и «Зенит» ни шатко ни валко катал мяч в центре поля, верили, что чуть больше чем через год Питер возьмет золото?

– Да не особо. Для меня все стало понятно, когда умер Морозов (экс-главный тренер «Зенита». – Прим.ред.). Хоть сегодня все кругом и рассказывают о тенденциях в мировом футболе, что игроков покупают, продают, мне, честно говоря, как старому болельщику «Зенита» на все это наплевать. Мне хочется, чтобы парень из моего города, из моего двора выходил и играл. Я понимаю, что все это утопия, что этого никогда уже не будет, но я это видел…

– Когда умер Морозов, что конкретно вам стало понятно?

– Что больше не будет городской команды. Не помню уж, на каком матче (тогда только-только Петржела приехал), среди сине-бело-голубых цветов кто-то стал махать чешским флагом. Я люблю эту страну, Чехию, но болеть за нее не собираюсь. Тем более в рамках «Зенита». Вот тут-то футбол нашего двора и кончился.

– К Петржеле вы вообще как относились?

Шнуров на мгновение задумывается.

– Да когда как. Скажем, мне нравилось, что он принес стиль, нравилось, как он выглядит, как он дает интервью. По сравнению со всеми этими «георгиями язвами», которые уж совсем алкаши пропитые, Петржела, по крайней мере, представлял лицо команды совершенно ох...но! В культурной столице на тренерской скамейке не какой-то там боров в спортивном костюме сидел. А ведь многие тренеры именно так и выглядят. С другой стороны, о тренерских качествах Властимила я ничего сказать не могу. Я же у него не тренировался!

ФИЗИОНОМИЯ ХИДДИНКА

– Помнится, накануне Евро-2004 вы давали прогноз, что если туда отправить «Зенит», то мы возьмем золото. Вы действительно так считали?

– Да. Я и сейчас думаю сделает Хиддинк костяк сборной зенитовским, мы на чемпионате Европы будем выгоднее смотреться.

– Денисов поступил правильно, что отказался выступать за сборную?

– Ну не нам судить, мы же не знаем, как он живет, правильно? Может у него что-то на личном фронте. Меня такие отказы нисколько не смущают. Понятно, что сейчас на него все накинутся как коршуны. Что, мол, не любишь свою страну, да?! Но мы не знаем мотивов, что подвигли Денисова на такой шаг. Видимо, на то были веские причины. Это его личное дело.

– А как бы вы в такой ситуации поступили на месте Хиддинка? Простили бы игрока?

– Я, слава Богу, никогда не буду на его месте. При том, что у нас сегодня каждый первый себя Хиддинком мнит.

– В сборную на Евро-2008 верите?

– Все зависит от состава. Повторюсь, если будет зенитовский костяк, то можно ожидать сюрпризов. Ведь кто верил, что наша хоккейная сборная так выстрелит? А сколько в прессе было обсуждений, что Быков с тем поругался, с другим, все досужие разговоры ходили. Просто если у тебя есть какой-то план, какое-то видение, то все будет в порядке… А Хиддинк… Мне, честно говоря, кажется, что Гус просто не очень подходит нашей сборной по менталитету. Мы ж не корейцы! На нас «палочная дисциплина» действовать не будет. Тут другой подход требуется. И если честно, я не знаю, какой тренер нужен, чтобы «построить» сборную России.

– Может быть, Моуриньо? Или «железный» Отто Рехагель, с которым греки стали чемпионами Европы четыре года назад?

– Не факт. Мне кажется, должно пройти какое-то время, чтобы у нас вырос свой тренер. Настоящий Дядя! Еще нужна система, а не разовые победы…

– А может, этим самым «дядей» станет Хиддинк, если успеет обрусеть?

– О, нет! Обрусевший иностранец – это самое страшное, что может быть. Хотя в нашей истории и были примеры… Вспомнить хотя бы тех товарищей, которые строили русский флот при Петре Первом.

– То есть вы не согласны с тем, что Хиддинк для сборной России на данный момент идеальный тренер?

– Сейчас судить рано. Нужны результаты. Пока он ничего не показал.

– Показали хорваты.

– Да, конечно, хорваты молодцы. Но, по-моему, там скорее англичане не показали ровным счетом ничего.

– Помните свои эмоции, когда Петрич забил победный гол, буквально за шкирку вытащив сборную России на чемпионат Европы?

– Да что-то не особо меня это зацепило. Ну, прошли и прошли. Внутри какое-то безразличие сидело. Мне сборная России непонятна. По крайней мере, когда я говорю о «Зените», я представляю какую-то игру. А говорю о сборной России… В голове ничего кроме телевизоров «Самсунг» и физиономии Хиддинка. Команда без игры. Команда без лица.

– И все-таки – из группы на Евро выйдем?

– Да я, честно говоря, и знать не знаю, кто у нас там в соперниках. Это разве уже известно? (Перечисляем Шнурову участников группы). А, ну так-то, конечно, выйдем! И даже не важно, с какого места. Шведы и греки команды «пустые». Испанцы… На самом-то деле их чемпионат строится за счет легионеров. Поэтому и с ними пободаемся.

«ПИТЕР ВОЗЬМЕТ СУПЕРКУБОК. ДАЖЕ С ОДНИМ ИГРОКОМ НА ПОЛЕ»

– Возвращаясь к «Зениту». Не думаете, что команда выдохнется? Вроде как достигли пика, стали чемпионами страны, взяли Кубок УЕФА…

– Нет. Наверняка сейчас будут покупать игроков, распродавать, скорее всего, тоже. Правда, если продать Аршавина, кто ж тогда играть будет? На самом деле можно продать всех! Будь я президентом клуба, продал бы всех и на пару лет распустил команду, – тут Шнур уже даже не смеется, а просто валится со смеху.

– Аршавин, поговаривают, судя по всему, провел свой последний матч за «Зенит». На Запад человек уезжает…

– В плане карьерного роста ему это необходимо. Другое дело, что мало кому из наших отъезд на Запад удачу приносил. Ну, если только Мостовому и Карпину…

– А как же Аленичев? Человек играл в финале Кубка УЕФА, забил победный мяч в Лиге чемпионов!

– Мне как игрок он совсем не нравился. Дутый персонаж. Мостовой, Смертин, Карпин – еще куда ни шло. Но вообще ни один российский футболист ничего толкового в европейских чемпионатах не показал. Ни один! Хотя их было очень много. Почему? Мне кажется, что мы рисуем сами себе те чемпионаты, как некое честное спортивное соревнование. А там подковерная борьба лютая идет! Там вон «Ювентус» выгоняют из Серии А, «Наполи». А у нас… У нас разве кого-нибудь из грандов выгонят? И потом, наш футболист не может преподнести себя их менеджменту. Дело даже не в игроках, дело в преподнесении себя, яркой обертке.

– Что скажете о Кержакове? Он ведь тоже в Европе поиграл…

– Мне кажется, Саша еще скажет свое слово. Очень хочется, чтобы его вернули в «Зенит». А то ведь какая-то черная полоса у парня…

– Если Аршавин сейчас покинет «Зенит», развалится команда?

– Да ну куда ж она развалится-то при таких бабосах?!

– А Суперкубок возьмем?

– До 29 августа еще много чего произойти может. Впрочем, если исходить из того, что Суперкубок – это шоу, а за нами стоит «Газпром», то мы, скорее всего, его и выиграем. Даже с одним игроком на поле. Хоть в соперниках у «Зенита» будет сам «Манчестер Юнайтед».

– А Лигу чемпионов в обозримом будущем Питеру реально выиграть?

– По-моему неправильно смотреть на перспективы «Зенита» в Лиге с нынешним составом. Он ведь еще меняться будет. Но мы и с теми игроками, что сейчас, из группы выйдем точно. Вообще вся эта логика неприменима к спорту. Ведь есть еще фарт – его никто не отменял.

– Вы, кстати, с Адвокатом знакомы?

– Нет. Меня эти новые знакомства уже за….и! Ну, познакомлюсь я с ним, и что?

– Ну, как же: приятно быть знакомым с таким человеком…

– И что, я буду бегать и орать на каждом углу: «Я знаком с Адвокатом, я знаком с Адвокатом!». Нафига мне это надо?

– Но с футболистами-то вы общаетесь!

– Могу сказать, что мне было приятно общаться с Малафеевым. Аршавин мне импонирует как человек. Но сказать, что мы часто видимся... Все же заняты. Если б мы постоянно общались, кто бы тогда Кубок УЕФА выигрывал, кто бы концерты давал? И так заводы стоят, одни гитаристы в стране…

– Отмечая успех любимой команды, на концерт майку «Зенита» наденете?

– У меня есть футболка Кержакова, ее и одену.

– Песни о «Зените» от «Ленинграда» ждать?

– Не знаю. В Питере есть группа «Бивни», которая этим успешно занимается. Это они воспевают всю палитру жизни болельщика, стадиона. Будет настроение – напишу. Я, кстати, свою первую песню о футболе в 97-м сочинил, когда «Зенит» еще нах.. никому не был нужен…

Санкт-Петербург

 

Новости. Футбол