Карим Бензема: Сейчас просто тащусь от футбола!

Ему уже 31, ветеран, однако этот десятый год в Мадриде – самый удачный в карьере.
news

Карим Бензема так и заявил в интервью France Football. Ведь, теперь, когда в «Реале» нет Криштану Роналду, именно он – правит бал в атаке.

ЛУЧШИЙ МОЙ ПЕРИОД В «РЕАЛЕ»

– Вы уже десятый год в «Реале», казалось, застолбили за собой этот пост – центрального нападающего. Как это вам удается?
– Когда я приехал в Мадрид в 2009-м, был просто поражен: Мадрид в сравнении с Лионом – совсем другой масштаб, другая инфраструктура, все другое. К тому же я приехал один, без семьи, что создало дополнительные трудности, мешало играть так, как в «Лионе». Но я был настроен решительно, хотел играть только здесь. Хотя понимал, что будет трудно закрепиться в составе – ведь лучший клуб мира. Хотел доказать всем моим болельщикам, всем любителям футбола, президенту (Флорентино Пересу – прим. ред.), который меня пригласил, что умею играть в футбол. Думаю, что доказал.

– Секрет успеха…
– Главное – психология. В этом клубе, надо иметь крепкую нервную систему. Забиваешь ты или нет, идет игра или нет, давление – колоссальное. Это не просто слова, именно так! Здесь никто тебе поблажек не делает. Почему? Потому что взяли тебя как классного футболиста, поэтому не простят любую самую незначительную ошибку, любой запоротый момент.

– Сейчас вы подъеме, лучший период в «Реале»?
– Да, все классно! Просто тащусь от футбола! Когда нет проблем в быту, в семье, когда все здорово у твоих друзей, это отражается на игре. Во всяком случае, так у меня.

В ФУТБОЛЕ, УВЫ, СТАЛИ ЗАПРАВЛЯТЬ СЧЕТОВОДЫ

– Вы пережили в «Реале» шесть тренеров (нынешний – седьмой), и при всех были в основе. Как удавалось завоевать их доверие?
– На каждой тренировке, в каждом матче не сачкую и стараюсь чем-то удивить. Не только голами и передачами, но и вообще игрой. У меня свое понимание футбола, особенное.

– В каком смысле?
– Для меня футбол, а конкретно игра центрального нападающего (поскольку играю на этот месте), это гораздо больше, чем голы. Но сейчас всех интересует только статистика – сколько кто забил. Но это же неправильно! Центральный нападающий может простоять весь матч, быть абсолютно бесполезным, ни разу мяча не коснуться и вдруг получает передачу и забивает. То есть партнер за него все сделал, а все начинают писать – нападающий мирового класса! А есть нападающие другого плана, которые пашут, открываются, создают моменты, заводят свою команду, изматывают соперника…

– Вы как раз из этой категории…
– Конечно! Считаю, что именно так должен играть нападающий. Конечно, надо забивать, но ведь можно способствовать победе и другим образом. Жалко, что сейчас больше говорят о статистике, чем собственно об игре. Но ведь футбол – это, прежде всего игра, спектакль. Мы смотрим матч и наслаждаемся просто какими то действиями, стеночками, игрой пяткой, ударами, неожиданными передачами, не глядя… Футбол – это зрелище! С детства у меня было именно такое отношение к футболу.

– Послушать вас, статистика в футболе – ерунда, получается?
– В последнее время, к сожалению, в футболе стали заправлять счетоводы. Если так будет продолжаться и все погрязнет в этой арифметике – завязывать надо будет с футболом! Ну не по мне все это! Никто меня пока не переубедил, что в футболе главное – красота. Тем более на этом стадионе («Сантьяго Бернабеу»), люди приходят сюда, чтобы получать удовольствие. А не для того, чтобы заниматься арифметикой.

НАРОД, НАКОНЕЦ, ОЦЕНИЛ МЕНЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ

– В свое время у вас было много достойных конкурентов на место в составе: Игуаин, Мората, Адебайор… Они ушли, а вы все еще в «Реале». Конкуренция – полезная штука?
– Когда как. Вовсе не надо приводить какого-то чувака, чтобы его присутствие тебя подстегивало – надо быть лучше его, надо быть лучше. Главное, чтобы каждый четко знал, какая ему отводится роль в команде. Всегда есть тот, кто играет, и тот кто сидит на замене. Банально, но это так… Да, в Мадриде всегда хватало нападающих, но у меня со всеми были прекрасные отношения. Некоторые, правда, не так хорошо ко мне относились, но я всегда всем был готов помочь. Главное, чтобы ты и этот парень (твой конкурент) не переносили свои отношения на поле, вы же – одна команда.

– Болельщики «Реала» никогда вас особо не жаловали. Но в этом сезоне, кажется, лед тронулся. Поняли, наконец, ваш футбол?
– Надеюсь. Может быть, я вначале играл как-то невнятно, еще не разыгрался, в частности в первый год – тот сезон получился не очень удачным. Хотя для адаптации нужно время. Конечно, есть черные и белые полосы в карьере, но сейчас, мне кажется, народ, наконец, оценил меня по-настоящему.

– Какие свои качества вы считаете козырными?
– Я хорошо читаю игру, умею открыться, сыграть в касание, не боюсь рисковать… И еще, часто, когда вроде все думают, что ударю по воротам, вдруг делаю неожиданный острый пас. Это все то, за что болельщики и любят футбол.

– Почему так долго – целых девять лет, потребовалось народу, чтобы просечь, что вы за футболист?
– Кто ж их знает… (Улыбается). Может быть, потому что сейчас у меня больше свободы на поле, больше пространства для маневра, то есть делаю сейчас то, что давно надо было делать. И еще очень важно, что играю практически все 90 минут матчей. Раньше то меняли на 60-й, 70-й минутах. Это мне не очень нравилось.

РАНЬШЕ ИГРАЛ НА «ТОГО ПАРНЯ»

– А может быть, дело в том, что ушел Роналду? Вот и изменилась ваша игра…
– Действительно, связь прямая. Раньше в команде был чувак, который заколачивал по полсотне голов за сезон, а я был подносчик снарядов. Хотя на спине – девятка, то есть вроде центральный нападающий, но на самом деле никогда по-настоящему им не был. Играл под Роналду, на него. Мы в принципе были хорошей парой. Как получу мяч, сразу начинаю искать его – чтобы отдать и он забил очередной голешник. Был, так сказать, на втором плане. Теперь настал мой час, теперь я забиваю. То есть играю в свой футбол, так, как, в принципе, играл в «Лионе». Хотел продолжать в таком же духе и в Мадриде, но пришлось подождать.

– Тем не менее, вроде никогда не роптали, вам нравилась роль подносчика снарядов?
– В Мадриде я изменил своей манере, стал обслуживать этого парня, но, повторю, чувак ведь забивал по пятьдесят мячей за сезон! И играть с ним было одно удовольствие. Теперь же я – главный в атаке. Теперь все зависит от меня. Я счастлив, именно в такой футбол я всегда мечтал играть.

– Обслуживали Роналду, тем не менее, тихой сапой забили столько, что стали по голам четвертым в истории Лиги чемпионов…
– Да, доказал, что забивать не разучился. Были и очень нужные голы. А в Лиге чемпионов, даже когда соперник вроде не такой сильный, забивать не так просто. Сейчас же, когда играю не формально, а действительно нападающим, появилась мысль, а не догнать ли легендарного Рауля (он на третьем месте в Лиге чемпионов – 71 гол, у Бензема – 60).

– Но постойте! Вы критикуете статистиков, и в то же время ведете подсчет своих голов…
– Тут есть один важный момент, во время матча ни о какой статистике я не думаю, забить гол для меня не самоцель. Я сейчас просто констатирую, что могу догнать Рауля и подняться еще выше в рейтинге игроков «Реала» всех времен. Это нормальное желание. Но произойдет это только, если я буду играть в «свой» футбол, и не слушать доброхотов, которые талдычут: «Играй больше на себя!» Нет, я люблю футбол в себе, а не себя в футболе. Надо играть в пас, не жадничать, и футбол наградит – будут моменты, забьешь. Вот такое мое мнение.

ПРОСТО ЛЕТАЮ ПО ПОЛЮ!

– Вы как-то заявили, что, хотя играете под девятым номером, ваш любимый – десятка…
– Так оно и есть. Я – нападающий, но хочу не только забивать, но и вести игру. Такое вот раздвоение личности.

– Но недавно против «Жироны» («Реал» проиграл в Мадриде 1:2) последние минут 15 вы играли на позиции десятки, то есть были плеймейкером…
– Да, жизнь заставила – мы же проигрывали. И вроде справлялся.

– Может быть, в будущем и станете разыгрывающим?
– Почему бы и нет. Если надо, освоюсь и в такой роли. Но пока не настало время. Мне все-таки больше нравится быть на острие атаки, в гуще событий.

– Говорят, вы в последнее время несколько изменили схему подготовки к матчам?
– Но мне все-таки уже 31, а не 20, организм другой. Приходится заставлять себя делать что-то, нагружать себя дополнительно. Без труда не съешь и рыбку из пруда. Я не имею права на лишний килограмм, другой – сразу скажется на игре. Даже на сне. Делаю сейчас специальные упражнения – и на базе в тренажерном зале, и дома, эффект на лицо – просто летаю по полю! И травм стало меньше.

– Теперь вы гораздо больше разговариваете на поле…
– Раньше то был молчаливее, потому что говорили другие. Может быть, и потому что был не совсем уверен в себе. Сейчас же я стал лидером нападения, поэтому даже должен подстегивать партнеров, говорить, к примеру, что пропущенный гол – не беда. Считаю, что изменился мой статус на поле. Есть футболисты, очень разговорчивые после матча, я же из тех, кто больше говорит на поле.

– С молодыми как-то работаете, помогаете, советуете?
– Конечно, как же без этого! Вспоминаю, как был таким же, когда начинал в «Лионе». К примеру, когда общаюсь с Винисиусом – ему 18. Иногда попрошу что-то такое сотворить, но потом подумаю: «Да не грузи ты его! Вспомни себя в его возрасте!» Но если я к нему такой требовательный – то только потому, что знаю, он может это сделать, способный парень.

ВПОЛНЕ МОГ СТАТЬ ЧЕМПИОНОМ МИРА, И ВСЕ-ТАКИ ГРЕХ ЖАЛОВАТЬСЯ

– Вы часто говорили, что Зинедин Зидан для вас – как старший брат…
– Люди познаются в беде, только тогда понимаешь, любят они тебя или нет. А он всегда, в самые трудные моменты стоял за меня горой.

– Сейчас поддерживаете связь, созваниваетесь?
– Конечно, очень часто.

– И с нынешним тренером Сантьяго Солари (интервью было взято до его увольнения – прим. ред.), по всему видно, прекрасные отношения…
– Они с Зиданом тренеры примерно одного плана, потому что оба были классными футболистами. Солари умеет говорить на футбольном языке. Я полностью доверяю ему, это мой тренер.

– Чем отличается «Реал» нынешний от того, куда вы пришли десять лет назад?
– Команда прибавила, стала мощнее, мы действительно сейчас лучший клуб в мире. В те времена, когда я здесь появился, в команде было много новичков, но постепенно мы заматерели. Ключевой момент – появление Жозе Моуринью (в 2010-м) – именно он заставил нас поверить в себя, убеждал, что мы способны стать лучшими.

– В начале интервью вы сказали, что ваша игра зависит от семьи…
– Семья – это самое главное для человека. Твои родные это не какие-то приятели, они всегда присутствуют в твоей жизни. Я сейчас – папа, у меня есть дети (дочка пяти лет и годовалый сын), я полдня могу проводить с ними – смотреть мультики, прыгать на батуте или кататься с горки. Да мне все равно, чем с ними заниматься – лишь бы быть рядом. Вроде простые вещи, но очень важные. К примеру, сходить взять дочку Мелию из школы.

– В Мадриде много дорогих престижных учебных заведений, есть и так называемые международные – туда многие футболисты устраивают своих детей. Вы же выбрали для дочки самую обыкновенную французскую школу.
– Частные школы – это, конечно, хорошо, но я хотел, чтобы моя дочка училась вместе с обычными детьми. Я ведь ходил в такую же. Потом там ведь обучение на французском, а мы, хоть и живем заграницей, но остаемся французами.

– Карьера удалась, единственно, наверное, о чем жалеете – что не стали чемпионом мира?
– Значит, такая судьба. Жалко? Наверное, жалко, потому что считаю, вполне мог бы играть в этой сборной. И все-таки грех жаловаться, ведь играю в «Реале»! С этой командой выиграл все, что только было возможно. Это, получается, такая компенсация: там не повезло – здесь покатило…

Источник: France Football
Новости. Футбол