Мартин Якубко. «Я еще никогда не был безработным»

ПРЕМЬЕР-ЛИГА Конфликт МАРТИН ЯКУБКО. 5 февраля спонсор «Москвы» заявил о реорганизации клуба, и тренер «горожан» Миодраг Божович констатировал: «Но ведь трансферное окно в Европе уже закрылось. У легионеров связаны руки». Куда теперь деваться футболиста
news

ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Конфликт

МАРТИН ЯКУБКО. 5 февраля спонсор «Москвы» заявил о реорганизации клуба, и тренер «горожан» Миодраг Божович констатировал: «Но ведь трансферное окно в Европе уже закрылось. У легионеров связаны руки». Куда теперь деваться футболистам, у которых нет русских паспортов, когда команды премьер-лиги уже практически укомплектованы?

За всех легионеров «Москвы» искал ответ на вопрос Мартин Якубко.

«ПОСМОТРИМ, КАК СО МНОЙ РАЗБЕРУТСЯ»

Чем мы только ни занимались со словаком по телефону («Москва» все еще на сборах в Турции) в течение часа – теряли надежду, сравнивали людей с собаками, цитировали бывшего спонсора. Жаль только, легче от этого не стало ни ему, ни мне.

– Мэтр кино Федерико Феллини говорил: «Сочувствие тягостно. Оно заставляет тебя вновь переживать боль. Но не скажешь ведь жалеющим тебя людям «замолчите»…

— …говорите, говорите, – попросил Мартин и пояснил: – Мы игроки. С нами сейчас в этом клубе вообще никто не разговаривает. Только Божович попросил: «Пожалуйста, тренируйтесь». И мы тренируемся…

— Как шутят в России, есть два выхода: реальный – если прилетят инопланетяне и все исправят, и фантастический – если исправить все самим.

— Надежду я, если честно, уже потерял – могу только ждать и читать на сайте новости. Мы свою работу выполняем как надо. А чем занимаются эти люди, которые сидят наверху, я не понимаю. Пусть они нам скажут: все, мы команду убираем, идите своей дорогой, куда хотите. Но дело в том, что нам никто не говорит: можете ехать в другую команду на просмотр. Они говорят нам «завтра, завтра» и платят деньги. Вот мы и готовимся.

— «Бойцы невидимого фронта»? Вы могли еще в конце прошлого года предположить, что с «Москвой» случится подобное?

— Нет у меня в контракте с «Москвой» пункта, по которому я должен думать, будет наша команда или не будет. Единственное, что нам сказали в конце года: «Может быть тяжело, потому что уйдет много игроков». Но как мы могли предположить, что они нас так подставят?

— На сколько лет вы постарели за дни тревожного ожидания?

— А вы сравните мои фотоснимки перед первым сбором и сейчас, – Мартин впервые засмеялся. – Нет, я не буду просить бросить мне кирпич на голову с десятого этажа, но мне жалко: хороший клуб был, прекрасный тренер. Но кто-то однажды утром придумал: мы их уберем – и все…

— В «Москве» нынче в ходу слово «убрать»?

— А как еще это можно назвать, если у команды нет ни рубля долга, все оплачивают вовремя, а они ее снимают с чемпионата?! Да еще везде заявляют, что им жалко только тренера. А футболистов?! Кто мы – собаки, которые бегают по улицам? Или кто? На нас вообще не надо смотреть? То, что мы останемся без зарплаты, им по фигу? А то, что у меня и Бранко Илича, может быть, единственный раз в жизни реальный шанс поехать на чемпионат мира?! Мечта всей моей жизни! И они мне своим решением все могут испортить! На это кто-то смотрит?

— Будете подавать в суд?

— Пока не решил. Но если кто-то захочет запретить мне играть в премьер-лиге, я буду обращаться в ФИФА, в УЕФА. Вся борьба впереди. Пока я жалобу еще не подал – посмотрим, как со мной поступят.

«НА ВСЕ НАЙДУТСЯ НОРМЫ И ПРАВИЛА»

— Ваш куратор от «Норникеля» Леонид Исакович заявил: «Дарить игроков не собираемся: в них вложено немало денег, все обязательства перед ними выполняются, и регламент позволяет команде заявиться в первую лигу».

— Не хочу я говорить о первой лиге! Я не готов играть ни в первой лиге, ни во второй! Я контракт подписывал с командой премьер-лиги, и у меня он действует еще год.

— Там есть пункт, по которому вы играете за «Москву» только в премьер-лиге?

— Не знаю.

— Значит, вас могут заставить играть в первом дивизионе?

— Если бы «Москва» из премьер-лиги вылетела, я ничего не смог бы сделать. Но когда «Москва» закончила чемпионат на шестом месте, и они так себя ведут… На этот случай, я думаю, найдутся нормы и правила!

— А если позовут в Казахстан?

— Не знаю. Устроят условия, понравится тренер, и мы обо всем договоримся – нет проблем.

— Вам тренеры сборной Словакии не звонили?

Нет.

— Ваш спонсор аргументирует закрытие «Москвы» в том числе волнениями трудящихся из Норильска и Красноярска… Что бы вы сказали рабочим в защиту «Москвы», если бы вас отправили на пару дней в Норильск?

(Растерянно) …я рабочих не знаю. Почему я должен ехать в Норильск?!

— Именно там, в Норильске и Красноярске, по словам Исаковича, трудящиеся облегченно вздохнут: парадоксальный проект закончился.

«Парадоксальный» – это от слова «бардак»?

— От слова «парадокс», Мартин. То есть «нестандарт»…

Слушайте, – голос словака Якубко вдруг принимает грузинский акцент, но без эпитета «дорогой», – если вы считаете, что мы – «парадокс», скажите об этом в декабре. Но нет! Они говорят сейчас, когда все окна закрыты!

Они рушат ваши семейные планы?

У меня в прошлом году сын родился. Я узнал, что такое жизнь, что такое любовь к своему ребенку. «Он сегодня в первый раз повернулся», «у него зубы «идут», – рассказывает жена, и мне сразу легче. Сегодня моему Мартину пять месяцев и несколько дней. И она с сыном хочет приехать ко мне в Россию, но у меня одни «если». Мы даже не знаем, что будет завтра утром.

Вас и ваших товарищей общее несчастье сблизило?

У нас в «Москве» и до него были нормальные отношения. Но футбол – такая штука, что, уходя из команды через полгода, ты редко можешь сказать: «Вы знаете, этот парень – мой очень хороший друг». В Белеке мы живем с Дакостой, потому что я был в номере один. Ко мне зашли и сказали: «Куба, ты будешь жить с Костей?» К нам еще Тони заходит (чешский вратарь «Сатурна» Антонин Кински. – Ред.) – кофейку попьем, посидим, пообщаемся. Но в «Москве» сейчас каждый смотрит на себя, никто не будет помогать кому-то другому. Все защищают свои права, свою жизнь, чтобы у них все было в порядке.

«12 ЛЕТ НЕ СИДЕЛ БЕЗ РАБОТЫ»

Что вы вчера ели на ужин?

Кто что хочет. Я мясо ел. Курицу на гриле и овощи. Едим не так хорошо, как хотелось бы: у меня еще два лишних килограмма, надо скинуть.

Дорогие блюда из меню исчезли?

Наоборот, кормят даже лучше, чем на первом сборе.

«Откармливают» на продажу? Извини, вырвалось…

(Долго смеется). Если они думают, что смогут подороже продать нас, если у нас будет больше веса, то они прокололись.

— А психолог у вас в команде появился?

— Психолог у нас – Божович. Но у него такие шутки, которые я вам как женщине рассказать не могу…

— Божович даже сейчас не перестал импровизировать на тему секса?

Нет (иронично смеется). «Аппетит» у Миодрага, наверное, не упал…

Была бы возможность внести вклад в спасение «Москвы», сколько бы вы пожертвовали?

О какой сумме мы говорим? – уточняет осторожно. – Я обычный человек…

— Месячная зарплата?

— (С ходу.) Да.

Долги, кредиты, ипотеки есть?

Нет. Выстраиваю жизнь так, чтобы не быть никому должным. Полсезона на старые запасы при форс-мажоре прожить смогу, но лучше не доводить…

Готовы морально к тому, что в «Москве» «отбой» могут дать в любой момент?

Я к этому готов с первого дня второго сбора. Поеду в Москву спрашивать у своего агента, есть ли у меня варианты. Двенадцать лет профессиональной карьеры не был безработным!

ЛEГИОНЕРЫ «МОСКВЫ»

Имя, фамилия
Год рожд.
Амплуа
Страна
Когда и откуда пришел в «Москву»
Игры (голы) за «Москву» в ЧР
Трансферная стоимость (евро)

Драган Блатняк

1981

Полузащитник

Босния и Герц.

2010, «Химки»

800 000*

Звонимир Вукич

1979

Полузащитник

Сербия

2008, «Шахтер»

30 (5)

2 500 000

Гур Дакоста

1984

Защитник

Кот-д`Ивуар

2008, «Луч-Энергия»

26

2 300 000

Горан Дрмич

1988

Защитник

Хорватия

2010, «Волгарь-Газпром-2»

75 000

Бранко Илич

1983

Защитник

Словения

2009, «Бетис» (аренда)

6

1 000 000

Бранислав Крунич

1979

Полузащитник

Босния и Герц.

2007, «Томь»

66 (5)

600 000

Жан Нарде

1979

Защитник

Бразилия

2009, «Коринтианс»

1 000 000

Айзек Окоронкво

1978

Защитник

Нигерия

2005, «Алания»

91 (2)

1 200 000

Мартин Якубко

1980

Нападающий

Словакия

2009, «Химки»

25 (8)

1 800 000

 

Новости. Футбол