Андоррский фермер Пепе: Давайте жить дружно

ФУТБОЛ
Корреспондент «Советского спорта» отправился в Андорру к фермеру Пепе, сельхозугодья которого пострадали от вандализма российских фанатов во время первого матча сборных осенью прошлого года. Тогда группа наших буйных болельщиков порушила его забор, растоптала картошку, поломала яблони. Как выяснилось, Пепе не держит зла на обидчиков, а российской сборной желает успеха.
ВОДКА, КАРТОШКА И ВАРЕНЬЕ
Яблочная бомбардировка, которую устроили наши же фанаты своей же команде, стала самым ярким событием первого матча с Андоррой. Футболисты были в шоке, отказавшись от общения в смешанной зоне, журналисты и чиновники опасались последствий, связанных с выбором страны-хозяйки для ЧМ-2018, а адекватным болельщикам было банально стыдно за очередной камень в свой же огород. Но все это несравнимо с тем уроном, что был нанесен россиянами фермеру Пепе. Он понес как материальный, так и моральный ущерб.
Вот мы и решили хоть как-то искупить вину перед седовласым андоррцем и отправились к нему в гости. Естественно, с пустыми руками приехать в гости, чью землю растоптали мои соотечественники, я не мог. Долго думать над тем, что везти, не стал. Прикупил семенной картошечку – made in Russia – в знак примирения, а также банку малосольных огурцов и нашей водочки для хлебосольного стола. А что еще везти из России крестьянину из Андорры?
К слову, в самый последний момент в моем рюкзаке появилась баночка с клубничным вареньем. Маму моей девушки так растрогал рассказ о бедном Пепе, что она тоже не осталась в стороне и передала гостинец. Путь к андоррскому фермеру получается непростым – маршрутом Жилина – Братислава – Вена – Дюссельдорф – Барселона – Андорра я, наконец, добираюсь до места назначения. И притом почти без приключений – на андоррской границе местные стражи порядка придираются к тому, что везу в их страну овощи. Оказывается, свежие продукты ввозить в Андорру не рекомендуется в целях безопасности, но, узнав о цели поездки, полицейские входят в положение.
Направляюсь в сторону «Комуналь», стадиона, на котором подопечные Кольдо Альвареса принимают гостей. Пока футболисты готовятся в Москве к ответному матчу (и, уверен, игра будет непростой – андоррцы народ гордый, а тут их еще в первом матче обидели наши ребята нежеланием меняться майками после игры), на стадионе занимаются легкоатлеты. Кто-то бегает вокруг поля и делает гимнастические упражнения, а другие от ворот бросают копье. То-то и жалуются все соперники Андорры на качество газона…
КТО НЕ ЗНАЕТ ПЕПЕ? ПЕПЕ ЗНАЮТ ВСЕ!
– Мне бы к Пепе пройти, не знаете, как? – намотав несколько кругов вокруг стадиона, обращаюсь к бегуну. Скажу вам, при всей близости стадиона к фазенде нашего героя, найти ее не так-то и просто. Легкоатлет не знает.
А вот сотрудница бара «Комуналя», не переспрашивая о ком речь, чертит на листочке план. Вероятно, Пепе в бар заглядывает почаще, чем на легкоатлетическую дорожку…
Кстати, по-английски тут говорят далеко не все, но в помощи никто не отказывает. Следуя плану, попадаю к месту, откуда наши фанаты бросали в игроков сборной России яблоки, помидоры и картошку. Пытаюсь прикинуть, как это им удалось.
После того эксцесса, теперь добросить фрукты–овощи до поля стало сложнее – дыры в заборе заклеили черным полиэтиленом.
А вот к фермеру Пепе забраться можно по-прежнему без проблем. Невысокий забор и никакой колючей проволоки. Нужно лишь забраться в гору и перелезть через забор на участок, где трудится наш, как говорят в российской сборной, колхозник.
Яблони растут вдоль забора, под яблонями парочка бутылок из-под виски – вряд ли с «российских» времен. Недавно тут гостили ирландцы.
Как бы пробраться к Пепе? Через забор лезть не хочется, калитка закрыта, а на ферме, замечаю, работает только женщина. Стараясь перекричать шум трактора, которым виртуозно управляет коллега нашего героя, привлекаю внимание проезжающего мимо велосипедиста.
– У вас все нормально?
– Да. Я ищу Пепе, знаете, где он?
– Его же нет на ферме, чего кричите?
Вот так штука – все в курсе, кто такой Пепе, но никто не знает, где он!
– Хочу узнать, как его найти. Может, у вас есть его телефон?
– У него нет телефона. Но Пепе сейчас в саду работает, вам с горы надо спуститься. Там его и найдете.
– Пепе, Пепе, тебя из России ищут, – зовет фермера высокая брюнетка лет сорока.
– После погромов решили сменить работу и перешли с картофельного поля в сад? – приветствую фермера.
– Нет-нет, – смеется Пепе. – Я всю свою жизнь совмещал. Садоводство – это моя основная работа, а ферма – любимое хобби. Мы на этом не зарабатываем. Делимся овощами и фруктами со своими близкими, а также раздаем бездомным. Это для души занятие. Вы, наверное, устали с дороги? Пойдемте в кабинет, посидим пару минут. Но не больше – у меня рабочий день сейчас.
– А лучше приходите после семи, – советует мне брюнетка, которая, как выяснилось, начальница садовнической компании.
– Мне в номер писать! – не уверен, что дама меня поняла, но больше не возражала.
«ПОСЛЕ ПОГРОМОВ ДУМАЛИ ЗАВЯЗАТЬ С ФЕРМЕРСТВОМ»
– Водку привезли? Ну, спасибо! И огурцы… Надо же, – не верит своим глазам Пепе.
– Ими в России водку закусывают.
– Да? Обязательно попробую, – продолжает рассматривать гостинцы андоррец. – А это что за баночка? Наверное, джем?
– Почти, это варенье. Мама моей девушки сама приготовила. Знаете, с кем Андорра играет завтра?
– Раз спрашиваете, значит, с Россией, да? Но я смотреть не буду. Мне футбол не интересен. Да и времени на него особо нет. Так, иногда посмотрю со скалы, как кто-то играет, но я даже не вникаю, кто в какой майке… Мне куда любопытнее как поживают мои капустка, яблочки, помидорки… У нас земля совсем непригодна для урожая, и я радуюсь удачным плодам, как ребенок! В этом году помидоры просто пальчики оближешь. Сочные, сладкие.
– С момента визита к вам российских фанатов прошло около года. Вам компенсировали потери урожая – ну, скажем, администрация города или футбольная федерация Андорры?
– От них дождешься! Ничего не компенсировали. Хотя, считаю, вина лежит именно на них. Молодые ребята под воздействием алкоголя не понимают, что творят. Буль-буль-буль пиво целый день, и все – голову сносит. В этом случае должна вмешаться полиция, чтобы чего не случилось. А они видели, как громят мой огород, – и ничего не делали. Не хотели скандала международного, видимо! Будь я на месте, что-нибудь попытался предпринять. В момент погрома меня не было на участке, фанатов заметил мой друг. Сказал ему: звони в правоохранительные службы! Он набрал в полицию, там пообещали разобраться, но вмешались только после того, когда на поле стали бросать яблоки. После погрома я ходил, все фотографировал, принес фотографии в полицию, но их наше дело, похоже, совсем не интересует. До сих пор ни ответа ни привета. В России больше переживают за нашу ферму, чем наша администрация! У меня жена, сын, я пашу по 18–20 часов в день, и было безумно обидно видеть растоптанные земли. До сих пор находит грусть, как вспомню об этом…
– Серьезные деньги потеряли?
– Да, но не в них даже дело. Земля-то тут неплодородная, урожай картошки не очень хорош. И такого, как той осенью, долго еще не будет. Да и после того погрома мы недели две все разгребали… Думали вообще забросить это дело. Настолько были подавленными. У нас же земля вся камнями засыпана, на ней сложно что-то вырастить. Но теперь потихоньку встаем на ноги. Сейчас вот капустка вкусная растет, помидоры…
– Так что с картошкой?
– На ее месте посадили шпинат, посмотрим, что получится.
«НА ДУРАКОВ НЕ ОБИЖАЮСЬ»
После недолгих уговоров Пепе соглашается покинуть сад и пройти на ферму.
– В России была мысль пригласить вас на ответный матч, – говорю, едва отдышавшись, на вершине горы. Дыхание же Пепе стабильно. Вот что значит ежедневная практика!
– Никто со мной не связывался, хотя было бы интересно посмотреть на вашу страну. Слышал, в России совершенно другие люди, с иными мыслями, взглядами. Но, впрочем, я ни на что особенно не рассчитывал, поэтому и не расстроен.
– Вы наверняка держите обиду на Россию?
– А при чем здесь ваша страна? Группа неадекватных людей, дурачков, нахлебавшихся пива и водки, вышла из себя. Такое случается. Это жизнь. Я предпочитаю жить с людьми в мире и спокойствии. У меня никогда ни с кем не было конфликтов. Наоборот – всем приезжим фанатам сам предлагаю яблочко или еще чего. Просто никто так по-варварски никогда в Андорре себя не вел. Случай с русскими – первый и последний! После этого в газетах еще долго мусолили эту тему, ко мне даже приезжали журналисты, снимали следы от погромов… Вы же сами видите, жизнь у нас спокойная! А вот и помидорки!
Пепе полез срывать плоды с кустов, тщательно при этом выбирая нужные.
– Ух ты, какой сочный нашел! Держите, попробуйте!
Помидор и вправду шикарный. Вот только моя белая майка вместе с серым оттенком пыли стала еще и красной.
– Я на русских ни капельки не злюсь, – снова вспоминает Пепе. – Пусть приезжают в гости, угощу их помидорами. Как на вашем языке будет «дружба»? Пусть, как и у нас, в матче Андорра – Россия победит дружба, да?
– Нет, Пепе, дружба может и победить, но нам нужна победа. Иначе – засмеют.
– Ну, ладно уж…
Посмотрев на часы, 57‑летний собеседник со мной прощается и сломя голову несется с горы вниз – дела в саду не ждут. А я с подаренными нам в ответ помидорами направился к машине с единственной корыстной мыслью – «Вряд ли эти вкусные овощи доживут до конца командировки».
Все о матче Россия - Андорра [ОБНОВЛЯЕТСЯ] [ВИДЕО]





