«Нас критикуют за голландцев, но посмотрите на их результаты!»

Футбол
В декабре на официальном сайте РФС заместитель технического директора РФС, руководитель департамента инновационной политики, науки и образования Андрей Власов рассказал в том числе и о работе академии. Приводим выдержки из этого интервью.
(О том, кто преподает в академии)
– Критики проекта часто приписывают нам слова о том, что в России нет специалистов, способных преподавать в академии. Это не так. Я утверждаю, что в России есть специалисты высокого уровня. Но те, которые есть, по разным причинам (либо заняты, либо не хотят) преподавать в академии пока не могут. Что касается конкретных фамилий… Мы рассчитываем, что у нас будут преподавать Александр Кузнецов, Николай Киселев, Валерий Непомнящий. Олег Романцев дал принципиальное согласие помогать в обучении наших специалистов, Андрей Лексаков не отказывается преподавать в академии. Рассчитываем на помощь действующих тренеров, например Юрия Красножана. Кстати, Дик Адвокат тоже откликнулся на предложение поработать в академии в качестве лектора, мы очень надеемся на его участие в этой работе уже на второй сессии в январе 2012 г.
На сегодняшний день обучение ведется иностранными специалистами и представителями УЕФА – техническим директором РФС Бертом Ван Лингеном, техническом директором Футбольной ассоциации Дании Петером Рудбаеком. Мы рассчитываем на технического директора УЕФА Энди Роксбурга, привлекаем голландских специалистов – Раймонда Верхейена, Арно Пайперса. Однако это вовсе не означает, что в работе в академии не будет использоваться ресурс отечественных специалистов – уже запланированы сессии с их участием.
(О том, чем отличается академия от аналогичных образовательных учреждений в России)
– Например, методикой преподавания – она предполагает реальное активное участие студентов в процессе обучения, больше интерактива. Именно этим отличаются иностранные специалисты, потому что для российской методики характерен пассивный стиль обучения. Посыл наших модераторов, наставников – чем больше ошибок вы сделаете в процессе обучения, тем легче вам потом будет на практике. Главное, чтобы ученики могли объяснить, почему они сделали именно так, а не иначе. Наши российские школы все-таки пытаются задать какие-то рамки – это правильно, а это неправильно.
Часто критикуют за то, что мы привлекаем голландских специалистов. Но посмотрите на мировую табель о рангах, в какой корзине были голландцы при посеве на Евро-2012, какое место заняли на последнем чемпионате мира, каких успехов они добились на юношеском уровне, и все станет понятно.
(О том, как проходят занятия в академии)
– Мы в России привыкли к проведению занятий в форме монолога, когда преподаватель является главным действующим лицом и все должны его слушать, даже если это неинтересно и потом нельзя будет использовать на практике. В академии реализовано сочетание посыла преподавателя и реакции студента. Наши слушатели поделены на группы по 3–5 человек. Каждая группа получает футбольные задания. Первая сессия была посвящена анализу матчей Лиги чемпионов-2011/12 с участием российских клубов (»Порту» – «Зенит», «Интер» – ЦСКА), следующая – анализу матчей и построению тренировочных занятий. По итогам просмотра два человека из группы делают презентацию – это доклад на 15–20 минут, еще 10 минут отводится на ответы на вопросы.
(О графике сессий студентов в 2012 году)
– В 2012 году планируется проведение восьми учебных сессий по 2–4 дня. Первая сессия у нас прошла в декабре, вторая сессия состоится в Санкт-Петербурге во время Кубка Содружества 23–26 января, третья – в «Доме футбола» 22–23 февраля, четвертая – в швейцарском Ньоне 23–26 апреля, пятая – в Москве в мае. Надеемся, что нам удастся провести одну из сессий на чемпионате Европы-2012. В конце августа – начале сентября будет одна из финальных сессий, на которую мы пригласим иностранных специалистов. Наши учебные занятия будут спланированы в первую очередь для удобства действующих тренеров, чтобы они могли одновременно руководить командами и проходить дальнейшее обучение. В конце года будет заключительная сессия на курсе «PRO» – трехдневные учебные занятия, день отдыха и два дня итоговых экзаменов.
(О работе с Бертом Ван Лингеном)
– Работать с Бертом очень легко. С ним можно обсудить любые, даже самые неприятные вопросы, что мы и делаем. Берт прекрасно осведомлен о критике в свой адрес. На мой взгляд, Ван Линген справляется с решением тех проблем, которые перед ним стоят.





