Тайны чайной церемонии. Пишем шпаргалку для клубов – как организовать раздачу чая на матчах и во что это обойдется

На этой неделе мы осуществили задуманное – организовали для болельщиков бесплатный горячий чай. Это произошло на матче Лиги Европы «Локомотив» – «Атлетик». Накануне этой встречи инициативу «Советского спорта» поддержала и премьер-лига – ее президент Серг
news
На этой неделе мы осуществили задуманное – организовали для болельщиков бесплатный горячий чай. Это произошло на матче Лиги Европы «Локомотив» – «Атлетик». Накануне этой встречи инициативу «Советского спорта» поддержала и премьер-лига – ее президент Сергей Прядкин заявил, что во время игр 33‑го тура чемпионата (состоится 3–6 марта) зрителям будет предложен бесплатный чай. «Советский спорт» ровно за две недели до возобновления первенства делится опытом с клубами о том, как организовать чайную церемонию.

Правоохранительные органы поначалу были категорически против каких-либо акций с бесплатной раздачей. Аргументы были весомыми: толчея, неразбериха, опасность, связанная с горячей жидкостью. Но нам удалось убедить сотрудников МВД, что все пройдет спокойно. И мы не ошиблись. Хочется поблагодарить болельщиков, которые в четверг были приветливы, лестно отзывались о нашей акции и вели себя аккуратно с горячим напитком.

ШАГ ПЕРВЫЙ. ТРЕБУЕТСЯ ИДЕЯ!

24 ноября 2011 года
Тренер-консультант «Спартака» Олег Романцев на «Прямой линии» в «Советском спорте» рассуждает о проблемах посещаемости российских стадионов. Говоря о зимних матчах, задается вопросом: «Почему не обеспечить народ горячим чаем?»

ШАГ ВТОРОЙ. ЕСТЬ ИНИЦИАТИВА!

21 декабря 2011 года
Мы публикуем письмо нашего читателя, который вел переписку с представителями Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и «Лужниками» относительно цен на чай в буфетах стадиона (50 рублей за стакан 0,2 л). В ФАС в итоге не нашли нарушения антимонопольного законодательства в действиях предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания в «Лужниках». В самих «Лужниках» сообщили, что «арендаторы самостоятельно определяют цены на продаваемые товары».

ШАГ ТРЕТИЙ. ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ

2 февраля 2012 года
«Советский спорт» едет со своим самоваром в «Лужники» и призывает руководство спорткомплекса, а также клубы откликнуться на нашу идею о бесплатной раздаче чая перед зимними еврокубковыми матчами. В МВД тем временем сообщают, что пронос термосов болельщиками на стадион не может быть разрешен даже в виде исключения. По мнению правоохранительных органов, в термосах можно пронести все, что угодно – как пиротехнику, так и спиртные напитки.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ. ЕСТЬ ПОДДЕРЖКА!

4 февраля 2012 года
После нашей очередной публикации откликаются «Лужники». В дирекции спорткомплекса говорят, что идея с раздачей бесплатного чая болельщикам – дело хорошее.
Президент «Локомотива» Ольга Смородская в интервью заявляет, что поддерживает акцию. «Локо» в итоге предоставит 20 бойлеров для кипячения воды. Поддерживает нашу инициативу и президент РФС Сергей Фурсенко.

ШАГ ПЯТЫЙ. УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

8 февраля 2012 года
«Советский спорт» утверждает бюджет акции, который составляет в итоге 106 967 рублей и 64 копейки. Для топ-клубов такая сумма, согласитесь, вряд ли является ощутимой.
Вот как выглядит смета расходов:
* бумажные стаканы (4000 шт.) – 22 000,00;
* работа официантов и прочие услуги (они с некоторых пор именуются кейтерингом) – 84 967,64:
– работа официантов (10 чел.) – 22 000,00;
– аренда столов (6 шт.) – 4800,00;
– вода (40 бутылок по 19 л) – 9600,00;
– чай (25 уп. по 100 пакетиков) – 3750,00;
– сахар-рафинад (35 кг) – 3500,00;
– ложки пластмассовые – 570,00;
– удлинители (6 шт. по 10 м) – 5100,00;
– мешки для мусора (3 уп. по 10 мешков по 100 л) – 360,00;
– трансферт (доставка материалов, разгрузка, логистика) – 13 500,00;
– услуги агентства – 5318,00;
– НДС – 16 469,64.
Итак, на все про все 107 967 рублей 64 копейки. Не такая уж и большая сумма, равная пятой части месячной зарплаты среднего футболиста среднего российского клуба премьер-лиги. Морозных матчей за сезон бывает от силы 4–5. И расходы на чайную церемонию для болельщиков не превысят полмиллиона рублей. Зато отдача, уверен, колоссальная.

ШАГ ШЕСТОЙ. ПРОВЕДЕНИЕ АКЦИИ

16 февраля 2012 года
Накануне матча «Локомотива» и «Атлетика» в Питере «Зенит» организует бесплатную раздачу чая болельщикам на игре с «Бенфикой». Все проходит удачно. В «Лужниках» же акцию начинают готовить за несколько часов до начала матча. Выставляются столы и бойлеры, фасуются по стаканам чай и сахар.
За час до игры стартует раздача. Матч, согласно официальной статистике, собрал 13 160 зрителей, расположившихся преимущественно на трибуне С. Именно там проходила раздача чая. Несмотря на внушительное количество людей, очередей удалось избежать благодаря необходимому количеству официантов и бойлеров, а также организованности болельщиков. Чай можно было спокойно пить у столиков, расставленных в непосредственной близости. Не возбранялось проходить с чаем и на трибуны.

РЕЗЮМЕ

Как видно, если идти к цели, решать вопросы, постоянно возникающие на пути, можно выполнить поставленную задачу. «Советский спорт» доказал, что организовать бесплатный чай на матчах в холодную погоду не так уж и сложно. Было бы желание. Так что теперь клубы, которые решат угостить своих болельщиков чаем, знают, какова технология процесса.

Новости. Футбол

Зенит - Акрон

Сегодня в 16:30

Зенит
Акрон

Ставка: Акрон, Победа

Команда Акрон выиграла 5 игр подряд по голам

Сделать ставку 13.5

Реклама 18+