Дик Адвокат: Хочу попробовать Комбарова в роли защитника

Футбол
Более трех с половиной месяцев (если точнее – 107 дней) прошло с тех пор, как игроки сборной России сказали друг другу «до свидания» и разъехались по своим клубам. И вот вчера Дик Адвокат снова протрубил сбор – в среду россияне проведут товарищеский матч с командой Дании.
ДИК И КОФЕ
В гостинице, где обычно квартирует сборная России, случился крупный ремонт. Вместо лестницы, которая от входа вела на второй этаж, – глухая стена. Наверх можно подняться исключительно на лифте, причем только по карточке постояльца отеля.
Впрочем, к чему торопиться в лифт, если вся жизнь сборной происходит тут же – на твоих глазах? Вот загорелый Сергей Игнашевич жмет руку кому-то из знакомых, передавая ему некий, несомненно, важный документ. Вот уставший с дороги Александр Кокорин, волоча за собой чемодан, забирает со стойки последний ключ: все остальные футболисты уже в сборе – и это за полчаса за дэдлайна. А вот Дик Адвокат сидит в теплой компании своих помощников, потягивая чашечку капучино.
Дик явно пребывает в хорошем настроении. «Наверняка многое готов рассказать на пресс-конференции», – приходит радостная мысль.
Не тут-то было.
ДИК И БУТЕРБРОДЫ
Без двух минут одиннадцать, о чем-то пошутив с Кокориным, Адвокат легко поднимается с кресла. Через минуту он уже в зале. Занимает свое место, ждет вопросов. Журналисты, на ходу дожевывая бутерброды, которыми потчуют местные повара, спешат к ноутбукам.
Вопросов нет. Пауза.
Недоуменный взгляд Адвоката. Кто все эти жующие люди? О чем им рассказывать?
Наконец микрофон попадает в нужные руки. И нужный голос задает нужный вопрос: по какому такому принципу нам в соперники достались датчане? Али это сильная сборная? Али похожа на кого-то из противников по Евро?
Как-то этот вопрос задавали президенту РФС Сергею Фурсенко. И тот, помнится, ответил в том смысле, что соперник, да, хороший плюс нам еще и денег за игру заплатят. Но Дик, как человек, свободный от денежных забот, отвечает проще:
– У нас не так много возможностей собираться вместе. К примеру, до начала подготовки к Евро мы больше не встретимся с игроками, а это почти три месяца. Нужно по максимуму использовать каждый шанс проверить себя в спарринге с серьезным противником. Говорить о том, что важнее в данной ситуации – счет или игра, – не приходится. Важно все.
Отличный ответ. Слова так и ложатся в строку. «Пусть Дания – не Иран и не Катар, но все равно важно донести эту мысль до игроков», – проносится в голове, пока коллеги стучат по клавишам.
Дик снова ждет вопросов. Но их никто не задает, хотя все бутерброды вроде уже дожеваны. Приходится брать инициативу в свои руки.
– Утром в Москву прилетел Аршавин. Была ли уже возможность с ним пообщаться? Что думаете по поводу его возвращения в Россию? – спрашиваю тренера. Он смотрит на меня благосклонно. Все-таки заканчивать пресс-конференцию после одного вопроса – вроде бы моветон. Напишут еще, что пресса объявила бойкот Адвокату. А ведь это неправда.
– Пообщаться не успел, – развел руками Дик.
Ничего странного: Аршавин приехал в отель рано утром, и я не удивлюсь, если он еще спал. Адвокат тем временем продолжал:
– Однако для сборной его возвращение, как и возвращение Павлюченко, Билялетдинова, переход Погребняка, – хороший знак. В первой половине сезона они играли крайне нерегулярно. Теперь, думаю, с игровой практикой у ребят будет все в порядке.
Дик проговаривает слова без всякой запинки. Кажется, он повторяет их в 125‑й раз.
ДИК И ГУС
Вот в третьем ряду тянется рука. Что приятно – девушки. Получив микрофон, она с самым серьезным видом спрашивает: «Какая атмосфера в сборной, Дик? И как оцените работу в сборной своего предшественника Гуса Хиддинка?»
Вот за что мы все любим девушек-журналистов – вопросы у них ну просто не в бровь, а в глаз! Не поэтому ли веко у Дика начинает предательски дрожать? Но Адвокат берет себя в руки и твердо отвечает:
– Это было давно.
И замолкает. Потрясающая выдержка у человека.
В рядах шепоток: кто-то предлагает дать оценку работе в сборной Валерия Газзаева. Но вслух об этом почему-то никто не спрашивает. Все опять молчат, словно воды в рот набрали.
Правильно, бутерброды надо запить.
Слово опять предлагается мне. Я очень вовремя вспоминаю, что Хиддинк работает уже не в сборной России, а в «Анжи», и спрашиваю: налажен ли уже контакт между двумя голландскими тренерами? Оказывается, нет.
– У Гуса сейчас забот хватает, – отвечает Адвокат. – Но мы обязательно пообщаемся.
– Юрия Жиркова вы чаще используете в роли защитника, а в «Анжи» он действует в полузащите. Это не создает проблем? – продолжаю «махачкалинскую» тему.
– Позицию Жиркова в «Анжи» нельзя определить четко, – ответствует тренер. – Скажу лишь, что мы будем использовать его с максимальной пользой для команды и для него самого.
Ответ никого не удивляет. Или вы ожидали услышать слова «с минимальной пользой»?
ДИК И ЭМОЦИИ
Наконец-то родился вопрос у коллег: чем внимание такого уважаемого специалиста, как вы, привлек Дмитрий Комбаров? «Советскому спорту» Дик Адвокат уже отвечал на это: универсализмом. Мол, и на краю способен сыграть, и в центре поля.
Так он говорит и в этот раз. Но затем дважды в течение пары секунд удивляет. Сначала фразой: «Хочу в Дании один тайм попробовать его на позиции защитника». А затем новым откровением: «Надо будет спросить его мнение по этому поводу».
Демократия в действии. Политически выверенный шаг накануне выборов.
Некоторые журналисты за время пресс-конференции успевают перекусить дважды. Не поэтому ли с их ответными репликами выходит очередная заминка?
В общем, микрофон опять передают мне. Каюсь, мой вопрос слегка провокационный:
– Интересы тренеров сборной и клубов часто разнятся. Вздохнете ли вы с облегчением, если ЦСКА и «Зенит» не пройдут далеко в Лиге чемпионов и это заметно упростит график ведущим игрокам национальной команды?
– Нет! – Дик немного возмущается, а все остальные радуются, что у нашего тренера есть эмоции. – Очень надеюсь, что обе российские команды пройдут в следующий раунд! У нас в любом случае будет достаточно времени перед чемпионатом Европы, чтобы все футболисты восстановились и набрались сил.
Последний вопрос – о продлении контракта с РФС. Дик краток: «И я, и федерация открыты для диалога. Думаю, в апреле мы придем к решению».
Пресс-конференция закончена. И, кажется, Адвокат этому рад. Но вовсе не потому, что он тоже спешит позавтракать. Просто Дик соскучился по работе. Попробуйте провести 107 дней в отпуске! Это вам не бутерброды по утрам трескать!
КЕРЖАКОВ ПРЕДСТАВИЛ НОВУЮ ФОРМУ
В первый день сбора национальной команды России был представлен новый комплект выездной формы белого цвета. В качестве модели выступал Александр Кержаков.
По словам создателей, в дизайне учитывалась «национальная идентичность России», что должны подтверждать полоски в цвета государственного флага, эмблема с двуглавым орлом и элементы кольчуги, отражающие богатырские традиции нашей страны. Правда, элементы кольчуги никто из присутствующих, включая, кажется, самого Кержакова, разглядеть на форме так и не сумел – пришлось поверить авторам комплекта на слово.
В этой форме, как было объявлено, наша команда проведет один или несколько матчей на Евро, информирует корреспондент «Советского спорта» Сергей ПРЯХИН.





