А он, мятежный, просит бури. Корреспондент «Советского спорта» считает, что Широкову нужно сказать спасибо

Сложно найти журналиста, который не устал от заезженных «мы выходим играть на победу», «мяч круглый, поле – ровное» и «состав на матч определяет тренер». Хорошо еще не принято в смешанной зоне говорить, что Земля вращается вокруг Солнца, а Волга впадает в Каспийское море. Широков, избавленный от штампов, не только бережет уши репортеров и мозги болельщиков. Он придает футболу новый формат. Если обыгрывать фамилию – делает футбол широкоформатным. Или Широкофф-форматным, как напишут продвинутые пользователи твиттера.
Он сам по себе – СМИ, которое читают все. Некоторым его перлам, рассыпанным по Интернету, позавидовали бы, уверен, даже Цицерон со Жванецким. Фраза трех-четырехлетней давности: «Бог Бердыева – господин Франклин со стодолларовой купюры», по-моему, великолепна по своей образности – при всем уважении к Курбану Бекиевичу. А как вам современное сочинение на тему «банан, брошенный в Роберто Карлоса»: «Чтобы я ушел с поля, в меня нужно бросить топор. Если в голову попадет – меня вынесут»?
Экс-форвард «Зенита» Александр Панов, услышав, что Широков назвал фанатов дебилами, по-простецки предположил, что его за это могут «отоварить». Не отоварили. Лишь пожурили через официальный сайт ВОБ, да и то сделав оговорку: мол, при всем к вам, Роман, уважении за ваши откровенные и правдивые высказывания о российском футболе. И это тоже показательно. Ведь о том, что российский футбол – болото, говорят многие. Но негромко так. Даже неслышно. Широкова не услышать нельзя. И если его бунтарский дух хоть в какой-то степени вызовет бурю, которая поможет футболу очиститься, а заодно сделать его сочнее, ярче, интереснее, Роману надо сказать спасибо.





