Растем! Или подпрыгиваем? Интерес болельщиков к российскому футболу повысился

По сравнению с предыдущим чемпионатом наблюдается заметный рост интереса к российскому футболу. «Советский спорт» подводит итоги посещаемости сезона-2011/12 и знакомит вас с ключевыми статистическими показателями.
news
По сравнению с предыдущим чемпионатом наблюдается заметный рост интереса к российскому футболу. «Советский спорт» подводит итоги посещаемости сезона-2011/12 и знакомит вас с ключевыми статистическими показателями.

Средняя посещаемость чемпионата составила 12 905 человек, что стало третьим результатом в российской истории. По сравнению с 2010 годом средняя аудитория матчей выросла на 814 человек.

Есть две основные причины. Во-первых, произошла удачная в этом отношении рокировка команд – место «Сибири», «Алании» и «Сатурна», покинувших премьер-лигу в 2010 году, заняли «Кубань», «Краснодар» и «Волга».

Если средняя посещаемость первых составляла 10 882 человека, то показатель вторых остановился на отсечке 12 553. Во-вторых, положительно сказалась оригинальная схема турнира – матчей с громкими афишами (вроде «Спартак» – ЦСКА), собирающих внушительную аудиторию, на этот раз было в 2 раза больше обычного.
Положительная динамика  у большинства клубов – посещаемость выросла у 10 из 16 участников розыгрыша.

СЕРЕБРО «СПАРТАКА»

В минувшем сезоне «Кубань» удивила многих не только своей зрелой игрой. Краснодарцам удалось стать самой посещаемой командой России, опередив «Спартак», лидера двух предыдущих чемпионатов. По ходу всего сезона «Кубань» демонстрировала стабильно высокие показатели – ни разу на ее матче не собиралось меньше 10 тысяч человек, тогда как у красно-белых в пассиве 7 таких матчей.

Бронза в этом году досталась «Зениту». По сравнению с прошлым розыгрышем посещаемость его игр заметно упала, несмотря на стабильно высокие результаты. Но в том, что на «Петровском» не всегда собирались аншлаги, виноваты все же не питерские болельщики, а гостевые. Ведь принимающая сторона по правилам должна выделить 10% от всех билетов (а это больше 2 тысяч) сопернику, который свою квоту далеко не всегда реализовывал.

ЧТО ДАЛО ДЕЛЕНИЕ НА ВОСЬМЕРКИ?

На втором этапе чемпионата в турнире первой восьмерки посещаемость заметно выросла только у «Спартака», ЦСКА и «Кубани». У «Анжи», «Динамо» и «Локо» она осталась примерно на том же уровне, что и в двух первых кругах. А вот показатели «Зенита» и «Рубина» понизились.

У шести команд второй восьмерки показатели упали, а вот у «Крыльев» и «Терека» немного выросли. Обращает на себя внимание динамика «Ростова» и «Краснодара», посещаемость которых снизилась почти в два раза, и «Волги», на матчи которой стало ходить в 2,5 раза меньше болельщиков.

Если говорить о динамике по ходу сезона, самые высокие показатели были зафиксированы летом – тогда матчи собирали в среднем по 13 642 зрителя.

КАКОВ ИТОГ?

Итак, аудитория российского чемпионата выросла, что настраивает на оптимистичный лад.

С другой стороны, несмотря на этот рост, общая картина остается плачевной. Наши стадионы по-прежнему не заполняются даже наполовину (а если быть точным – на 47%), а аншлаги, больше половины которых на счету «Анжи» и «Зенита», собирает только каждая шестая игра. Лишь 9 матчей из 352 сумели собрать аудиторию свыше 30 тысяч человек. Хотя, справедливости ради, у нас только 5 стадионов позволяют вместить такую аудиторию. Мы по-прежнему сильно отстаем от передовых европейских лиг. Что говорить, если «Кубань», наша самая успешная команда, со своим показателем, равным 20 877 человекам, не входит даже в ТОП-50 самых посещаемых клубов Европы…


ВСЕ О РОССИЙСКОМ ФУТБОЛЕ - ЗДЕСЬ!

Новости. Футбол

Астон Вилла - Манчестер Юн.

Сегодня в 16:30

Астон Вилла
Манчестер Юн.

Ставка: Манчестер Юн., Поражение

Команда Манчестер Юн. проиграла 4 последних игр в гостях по офсайдам

Сделать ставку 7

Реклама 18+