Позвони мне, позвони! Корреспонденты «Советского спорта» наблюдали, как Дан Петреску вел переговоры со скамейкой запасных

Дан Петреску метался, словно лев в клетке. Присаживался в кресло, затем вскакивал, хлопал дверью, уходил куда-то в подтрибунье, где его не могла достать наша камера, через какое-то время возвращался… Последний из шести матчей, на которые был дисквалифицирован румынский специалист, дался ему особенно сложно.
ПРЕДЫСТОРИЯ
ЗА ЧТО ПОСТРАДАЛ ПЕТРЕСКУ?
А за что вообще пострадал Петреску? Это было так давно, что многие уже позабыли, чем румын прогневал Контрольно-дисциплинарный комитет (КДК). Напоминаем: 13 мая Дан не сдержался и толкнул арбитра матча «Кубани», которую он тогда тренировал, и… «Динамо», которое возглавляет ныне. Учитывая то, что это был не первый инцидент, КДК пошел на жесткие меры.
Тренер уже успел сменить клуб, поруководить игрой «Динамо» со скамейки в Лиге Европы со «Штутгартом», а в чемпионате он все еще «персона нон грата». Когда же это закончится? В следующем туре. Петреску наконец сможет находиться на скамейке запасных. «Динамо» как раз будет играть с… «Кубанью».
А пока – игра с «Локо», и мы с фотокором Константином ИВАНОВЫМ тщетно пытаемся отыскать Дана в одной из лож для почетных гостей. Костя в этом деле дока – фоткал, как Лучано Спаллетти держит связь со скамейкой запасных «Зенита» по рации. А я вспоминаю, как наблюдал за скамейкой запасных «Локо» в отцовский бинокль «Беркут-7». Тогда была информация, что один из руководителей клуба звонит тренеру и диктует, кого надо заменить. Улик собрать так и не удалось, «Беркут» не помог…
ПЕРВЫЙ ТАЙМ
ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ…
Где Петреску? Даже нашему опытному фотокору с супероптикой не удается рассмотреть, откуда наблюдает за игрой главный тренер «Динамо». А «шифровки» тем временем на скамейку запасных уже поступают…
4‑я минута. Ассистент Петреску Эмилиан Карас, откинувшись на спинку, говорит по телефону (так вроде не слишком заметно). Вряд ли он уточняет у супруги, купить ли хлеба по дороге домой. На связи определенно Петреску. Но откуда он выходит на связь? Иванов водит объективом по трибунам, но не может найти тренера.
22‑я минута. До этого времени у «Динамо» все складывается хорошо – команда ведет в счете благодаря голу Кокорина. Но первый же опасный стандарт приводит к тому, что замкнуть навес Самедова готова едва ли не половина игроков «Локо». Такая честь в итоге выпадает Майкону. 1:1.
Уже в перерыве мы увидим реакцию Петреску на видеоповторе. Румын сотрясает кулаками, вскакивает с места, уходит за дверь…
Ясно, зачем – звонить Карасу. Действительно, ассистент берет трубку, идет короткое обсуждение ситуации.
41‑я минута. Петреску в последний раз в первом тайме выходит на связь – перед тем как Нобоа пробить со штрафного. Эквадорец исполняет удар крайне неточно, и тренер, должно быть, вновь досадует.
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
«КОММУНИКАЦИИ НЕ ПРЕПЯТСТВОВАТЬ…»
В этом году тема использования технических средств на скамейке запасных не раз обсуждалась на заседаниях IFAB (комитета, отвечающего за изменение правил игры в футбол).
В последний раз данный вопрос поднимался на июльском заседании IFAB, где были приняты решения об одобрении использования двух дополнительных арбитров и поддержана идея с использованием средств коммуникации, которые помогают им поддерживать связь во время матчей; также IFAB утвердил возможность введения технологии, позволяющей точно определить, пересек ли мяч линию ворот.
Что касается использования техсредств представителями команд на скамейках запасных – планшетов, телефонов и пр., IFAB пришел к выводу: не препятствовать коммуникации между скамейкой запасных и представителями клуба, находящимися на трибуне. Об этом корреспонденту «Советского спорта» рассказал член судейско-инспекторского комитета РФС Алексей Спирин.
– При этом IFAB запретил какую-либо техническую коммуникацию между представителями клуба и кем-либо из игроков, находящихся на поле, – отметил Спирин.
ВТОРОЙ ТАЙМ
«РЕАКТИВНЫЙ» ДАН
– Петреску в одной из центральных лож. Не там, где все сидят, а персональной. Он то входит в комнату, то выходит на воздух, – подсказывают знающие люди. – Дан в черном пиджаке. Караульте.
46‑я минута. Карас перед стартовым свистком делает контрольный звонок Петреску (или, наоборот, Дан набирает Эмилиана).
59‑я минута. Джуджак выводит «Динамо» вперед, а коллега Иванов успевает не только гол снять, но и «поймать»-таки Петреску.
– Вот он, – Костя показывает крупный план румынского тренера на камере. Оказывается, весь первый тайм он просидел над нами, в ложе за воротами. Удивительное место выбрал Дан, особенно учитывая то, что буквально у него над головой шумная фан-группа болельщиков «Локо» «Reactive».
65‑я минута. «Локо» опять сравнивает счет, и Петреску вновь приходится уходить в холл, чтобы дать пояснения Карасу. И, видимо, они весьма действенны…
68‑я минута. Нобоа выводит «Динамо» вперед, и на стадионе уже не так шумно. Болельщики «Локо» немного затихают, и у Петреску есть возможность вести общение со скамейкой запасных, не уходя с трибуны.
86‑я минута. Пришло время тактических замен. Петреску набирает номер Караса и сообщает, что Кокорина должен заменить Баккал. Карас передает информацию Дмитрию Хохлову, а тот никак не может докричаться до игрока. Неплохо бы позвонить, но Баккал не захватил с собой мобильник. Приходится Хохлову сделать пробежку, чтобы докричаться до игрока.
90‑я минута. Финальный свисток. Петреску вскидывает руки вверх и спешит на улицу пообщаться с игроками. Это уже, конечно, не телефонный разговор.
ПОСЛЕ МАТЧА
«Я СЧАСТЛИВ!»
У автобусов Дана встречают президент «Динамо» Геннадий Соловьев, Кевин Кураньи (не играл из-за дисквалификации), Люк Уилкшир (не играл из-за травмы), Адриан Ропотан (не играл, потому что не проходит в состав). Объятия, поздравления. Болельщики «Динамо» и «Локо» просят Петреску о фото, малыши – об автографе, корреспонденты «Советского спорта» – об интервью.
– Дан, мы вас все-таки разглядели на трибуне! Скажите, Эмилиан Карас в перерыве включал телефон на громкую связь, чтобы команда вас слышала в раздевалке?
– Знаете, я дисквалифицирован на этот матч, поэтому не буду давать интервью, – Дан хлопает корреспондента «Советского спорта» по плечу. – Просто напишите, что я счастлив!
Ну, раз человек просит…
Когда все разъезжаются из Черкизова, набираем номер делегата матча, замначальника спортивного отдела премьер-лиги Виктора Пышкина.
– Виктор Львович, имел ли право Петреску общаться со своими помощниками, находившимися на скамейке запасных?
– Главный тренер находился на трибуне и мог с кем угодно разговаривать по телефону. Так что регламент он не нарушал.
Так что, если игровые дни какого-то клуба проходят без главного тренера, надо следовать строчкам известной песни: «Позвони мне, позвони!».
СЛОВО – ЭКСПЕРТУ
Евгений ХАРЛАЧЕВ, экс-полузащитник «Локомотива» и «Динамо»:
– Самедов сделал две голевые передачи. Показал ли он уровень игрока сборной России?
– От Саши я ждал несколько большего. Кроме трех навесов да одного удара с левой в первом тайме, он мало чем запомнился. Но КПД он показал неплохой и в сборной лишним не будет. Проблема только в том, что ему нужны хорошие замыкающие, чтобы быть продуктивным – как Кураньи в «Динамо» или тот же Н’Дойе в «Локо». Кто исполнит эту роль в сборной?
«ПОСЛЕ ШЕСТОГО ПОРАЖЕНИЯ МОЖНО БЫЛО ПОВЕСИТЬСЯ…»
Артур ЮСУПОВ, полузащитник «Динамо»:
– За счет чего удалось победить?
– Настрой был сумасшедший, а в чем-то, может, и повезло. Первый пропущенный нами гол – нелепость.
– Почему?
– Разыгрывали стандарт. Надо было всем выйти. Два наших игрока не услышали и остались. А у «Локомотива» вся команда оказалась впереди, потому и пропустили.
– Команда готова играть 90 минут?
– Не думали об этом. Сводит ноги или нет, нас не волновало, а после шестого поражения повеситься можно было.
– Есть ли сходство между «Локомотивом» и «Штутгартом»?
– «Штутгарт» сильнее.
Кристиан НОБОА, полузащитник «Динамо»:
– Забитый гол добавил уверенности в собственных силах?
– После гола заплакал. Хотел помочь команде, сделал все, от меня зависящее.
– «Динамо» аж три гола забило. Что случилось-то?
– Тренер сильно на нас надавил: был серьезный разговор.
– B «Динамо» стало злее.
– Команда крепчает в тяжелые времена.
Ян ДЮРИЦА, защитник «Локомотива»:
– Все неурядицы «Динамо» – от головы. Посмотрите на их состав: на каждой позиции есть хороший игрок. Не знаю, что конкретно им сказал Петреску, но у него получилось хорошо.
– Почему команда сегодня медленно бегала?
– Это вопрос не для меня.
– Но вы ведь тоже бегали по полю?
– Ну, бегал. Все были готовы к игре, хорошо перемещались. Тут каждый должен отвечать за себя.
Даме Н’ДОЙЕ, форвард «Локомотива»:
– Тяжело вам пришлось против Шиндельфельда?
– Нет, совсем не тяжело. Дело в том, что мы пропустили легкие мячи, а отыгрываться три раза весьма непросто. Мы были лучше «Динамо», но в какой-то момент потеряли уверенность в собственных силах.
– Не считаете, что команда играла медленно?
– Когда мы потеряли уверенность, перестали получаться острые атаки. Поэтому «Локомотив» прекратил давить на оборону соперника, не смог дожать в концовке матча.
ЧТО ГОВОРИТ РЕГЛАМЕНТ?
Согласно ст. 17, п. 3 дисциплинарного регламента «дисквалифицированное лицо не должно включаться в протокол матча… не вправе исполнять до, во время и после матча свои обязанности… а также находиться до, во время и после матча на скамье запасных, в раздевалках команд, подтрибунных помещениях».
В принципе можно сказать, что Петреску исполнял свои обязанности – руководил игрой, давал указания помощникам. Но в то же время он не находился на скамейке запасных, раздевалке и иных помещениях. Разговаривать же по телефону дисквалифицированному лицу не запрещено, поэтому и наказания не последует.
Такая же ситуация была и в апреле этого года, когда подобным способом общение со скамейкой запасных «Зенита» вел Лучано Спаллетти. Заместитель начальника спортивного отдела РФПЛ Виктор Пышкин в интервью «Советскому спорту» говорил тогда, что «по телефону разговаривать не запрещено» и что «нарушений со стороны тренера допущено не было». Не поменялась ситуация и сейчас.





