Йо-мое! Через три месяца у Роберто Розетти появится новый арбитр – корреспондент «Советского спорта», пытавшийся пройти «йо-йо» тест

ФУТБОЛ
Состояние было не ахти, когда на середине дистанции услышал: «Спасибо, Локалов. Вы сходите». Казалось, финиш близко, но судьи все продолжали и продолжали этот изнуряющий тест. Его название – «Yo-Yo» («Йо-Йо» то есть) – теперь мне еще больше не нравится…
«ТУДА-ОБРАТНО»
Что ж за напасть такая? Как только выпадает испытывать что-то на себе, погода выдается пренеприятная. Два года назад в Турции я попросился на тренировку к «Спартаку-Нальчику», который тренировал тогда Юрий Красножан. Дождь хлестал, а мы с Миодрагом Джудовичем, Виктором Васиным, Гогитой Гогуа и другими игроками взбегали на песчаную горку.
Теперь – новое испытание, прежней осталась только погода в подмосковном Левкове, где судьи находятся на коротком сборе. Изменились задача и новые партнеры – попадаю в группу к Михаилу Вилкову, Александру Егорову, Виталию Мешкову, Тимуру Арсланбекову.... Короткое знакомство, разминка.
После нее – забег на 50 метров. Пробегаю за 6,82 секунды. Леонид Калошин, сотрудник департамента судейства и инспектирования, говорит, что результат хороший, учитывая то, что надо укладываться как минимум в 7,5 секунды. Я-то уложился, но слышу, что у рефери результаты получше моих.
Короткая передышка перед главным испытанием – «Уо-Уо» тестом. Что он собой представляет? По сути, это челночный бег. Ставятся две базы на расстоянии 20 метров друг от друга. Подается сигнал, после которого надо бежать туда и обратно. Скорость подачи сигналов все время увеличивается. Соответственно, бежать нужно быстрее, чтобы успеть вернуться к базе. В итоге фиксируются результат и скорость, при которых заканчиваешь забег.
– А кто вообще название придумал такое – «уо-уо»? – пользуюсь минутной передышкой и задаю этот вопрос советнику президента РФС Хосе Марии Гарсии Аранде.
– Под этими двумя словечками имеется в виду бег туда-обратно, – объясняет Аранда. – Сам тест помогает узнать, как арбитр чувствует себя на длинной дистанции. И то, что вы решили испытать все на себе, – это хорошо. Если поддерживаете себя в хорошей форме, особых проблем быть не должно…
«ШНУРОК ЗАВЯЖИ!»
Я тоже так думал. Ну что такого в беге от одной фишки к другой? Не тут-то было. Хотя сначала бег напоминает прогулочный…
– Слишком высокий темп взял, – говорят мне. Скорость приходится чуть сбросить. А ногам постепенно становится тяжело, тормозить у линии на мокром покрытии все сложнее.
– Ты стартуешь слишком рано. Остальные тоже дергаются, будь внимательнее, не допускай фальстарта, – делают мне замечание.
Скорость увеличивается, силы иссякают. Где же финиш? Сколько еще эта пытка будет продолжаться? Такие мысли мелькают в голове. Тем временем я не успеваю к черте по звуковому сигналу и получаю первое предупреждение. После второго придется сойти…
– Шнурок! Завяжи шнурок! – говорит кто-то за спиной. Тянусь рукой и, конечно, не успеваю ничего сделать. Пытаюсь нагнать темп. Еще пара рывков туда-сюда и…
– Локалов, спасибо. Вы сходите.
Согласитесь, фразочка как из нашумевшей в прошлом передачи «Последний герой» – «Я тушу ваш факел».
«ТРИ МЕСЯЦА – И ТЫ СУДЬЯ ЗА ВОРОТАМИ»
Пересдавать «Уо-Уо» тест придется уже в следующий раз. Сейчас мне даются только 23 отрезка из 45 обязательных. На последнем отрезке (он и идет в зачет) моя скорость составляет 15 км/ч. Почти все арбитры, с которыми я начинал тест, показывают очень хороший результат – они успешно преодолевают расстояние от старта до финиша на скорости 18 км/ч.
Пока я пытаюсь отдышаться, член судейско-инспекторского комитета Андрей Бутенко дает интервью телевизионщикам. «Ребята мне сказали, что тест сдается легко, как никогда», – доносится до меня. По себе я бы так не сказал…
– У нас тут реанимация недалеко, – это уже Андрей Павлович под смех присутствующих проявляет заботу о корреспонденте «Советского спорта». А потом серьезно добавляет: – На середине дистанции ты почувствовал, как непрост судейский труд. Без специальной физподготовки обычный человек этот тест вряд ли выдержит. А арбитр должен обладать высоким уровнем подготовки, чтобы голова всю игру оставалась свежей.
Про «свежую голову» мне хорошо известно – так мы называем человека, который внимательно читает газету перед утренней планеркой, выискивает ошибки, отмечает наиболее интересные материалы. Теперь буду знать, как дается судейский хлебушек.
– Нормально! Хорош! – Арсланбеков, Егоров, Мешков, да все, с кем я пытался осилить этот тест, подбадривают. Это приятно. Даже Аранда хлопает по плечу: «Скоро станешь рефери!»
– Роберто, а вы что скажете? У меня есть шансы стать судьей? – спрашиваю главу департамента судейства и инспектирования.
– Тебе надо три месяца на подготовку, чтобы стать рефери, – говорит Розетти. И с улыбкой добавляет: – Тем, который смотрит, пересек ли мяч линию ворот.
Перед отъездом смотрю на стенд, где наряду с фамилиями судей значится и моя – как «Журналист». Рядом с каждой фамилией – рост каждого рефери.
Оказывается, метрики нужны, так как всем пошьют специальные костюмы – примерка происходит прямо тут, в холле. Пусто только напротив «Журналиста» – костюм мне, сами понимаете, не положен. Хотя через три месяца, как говорит Розетти… Чем черт не шутит?
НОВОСТИ
ПАПАДОПУЛОС: С «ЗЕНИТОМ» НЕ НАШЛИ ОБЩЕГО ЯЗЫКА
Защитник сборной Греции и немецкого «Шальке» Кирьякос Пападопулос принял решение не подписывать контракт с питерским «Зенитом». Об этом грек рассказал нашему корреспонденту Кириллу ЗАНГАЛИСУ.
– Я очень хотел поиграть в России, в таком сильном и амбициозном клубе, как «Зенит». Мы были очень близки к соглашению, но в среду приняли решение, что это невозможно.
– Почему?
– Сначала руководство клуба выдвинуло мне и моему агенту одни условия, а в самый последний момент они изменили несколько принципиальных пунктов в контракте.
– Это касается денег?
– Да, финансовый вопрос оказался камнем преткновения, но говорить о конкретных суммах я не имею права. Может быть, у меня будет еще один шанс. В России много сильных клубов. «Спартак», ЦСКА, «Локомотив». Будут предложения – готов их рассмотреть.
ХАЛКА НЕ ПРОДАЛИ ДАЖЕ ЗА 50 МИЛЛИОНОВ
Вчера президент «Порту» Пинту Да Кошта объявил, что отказался продать 26‑летнего бразильского форварда Халка в «Зенит» за 50 миллионов евро. Тем не менее переговоры между питерским и португальским клубами, по информации «Советского спорта», продолжаются.
«Мы отклонили предложение «Зенита» в размере 50 миллионов евро. Разговоры о том, что совет директоров «Зенита» не одобрил эту покупку, смешны. В Португалию приезжали два представителя «Зенита», которые делали нам конкретное предложение», – приводит слова Пинту Да Кошты «A Bola».
Надо отметить, что европейское трансферное окно закрывается в ночь с пятницы, 31 августа, на субботу, 1 сентября. Начиная с 1 сентября европейские клубы не могут заявлять новых футболистов. Однако никто не запрещает продавать их в те страны, где трансферное окно еще открыто.
Российское трансферное окно в этом году закрывается 6 сентября. До этого дня российские клубы могут покупать игроков как из России, так и из-за рубежа.
Однако в понедельник, 3 сентября, все клубы, участвующие в еврокубках, должны отправить свои заявки на турнир в УЕФА. Таким образом, чтобы заявить Халка, Аршавина или другого новичка в Лигу чемпионов, «Зенит» должен приобрести его до 3 сентября. Если питерцы сделают приобретение 4‑го, 5‑го или 6‑го числа, новичок сможет играть только в чемпионате и Кубке России.
СПОРНЫЕ СИТУАЦИИ
«ФОЛ НА ВЕЛЛИТОНЕ В МАТЧЕ С «РУБИНОМ» БЫЛ ДО ШТРАФНОЙ»
Кроме того, Роберто Розетти разобрал ряд спорных эпизодов в первых турах. Приводим ряд ключевых ошибок.
Тур Матч Ошибка
1‑й тур «Крылья Советов» – «Терек» (1:1) Карасев (на фото) ошибочно не назначил пенальти в ворота хозяев за задержку в штрафной площади при подаче углового.
3‑й тур «Анжи» – «Амкар» (1:0) Безбородов (на фото) должен был удалить Георгия Габулова за фол вблизи своей штрафной.
4‑й тур ЦСКА – «Анжи» Карасев (на фото) должен был удалить Жоао Карлоса за срыв атаки на 43‑й минуте.
5‑й тур «Спартак» – «Рубин» (2:1) Николаев (на фото) ошибочно назначил пенальти на Веллитоне. Он должен был назначить штрафной и показать фолившему красную карточку – нарушение было до штрафной.
6‑й тур «Локомотив» – «Динамо» (2:3) Лапочкин (на фото) должен был удалить Граната за фол на Самедове.
(Подготовил Денис БУТЫРСКИЙ)
Сергей Прядкин: РФПЛ планирует заработать 80 млн. долларов за сезон
Юрий Красножан: Матч с «Динамо» будет для «Кубани» принципиальным





