Трудные люди. Почему наши сборники не знают слова «здравствуйте»?

Начало каждого сбора нашей национальной команды – настоящий спектакль. Почти как «Трудные люди» в «Современнике», на который люди ходят по два, три, пять раз – и не надоедает. Я от процесса заселения наших игроков в гостиницу всегда получаю огромное удовольствие. Хотя кто-то, наверное, назовет меня мазохистом…
НЕСПОКОЙНАЯ ДУША КАПЕЛЛО
– Алло, Серега, я уже на месте!
Это Игорь Акинфеев, приехав, отрапортовал кому-то в трубку. Знающие люди сразу отметили: явно не Сереге Игнашевичу. С партнером по ЦСКА у Акинфеева, мягко говоря, не настолько дружеские отношения. Как и с журналистами. Ожидать, что Игорь скажет что-то приветственное, было наивно.
Основной вратарь ЦСКА и сборной России прибыл в «Свисс-отель», где наша сборная собиралась впервые в истории, раньше всех – примерно в 10.20, за полтора с лишним часа до дедлайна. Быстренько получил ключи, поднялся в номер. И буквально на пять минут разминулся с Фабио Капелло. Тот, как выяснилось позже, курсировал по холлу все утро. Нет чтобы выпить кофейку (300 рублей чашечка) с Кристианом Пануччи. Ну, или поболтать со скучающим в кресле (красный бархат, деревянные подлокотники) Оресте Чинквини.
Нет – все туда-сюда, туда-сюда. Настоящий непоседа. Работа у итальянского шефа сборной кипит с самого утра.
А вот охранники отеля только в половине одиннадцатого реагируют не небольшую толпу журналистов, собравшихся у входа. Наше право на получение информации вопреки всем законам ограничивают бело-красной ленточкой, которой неспешно отделяют нас от пути прохода футболистов – до него метров пять–семь. Стойте, мол, здесь. И надейтесь, наивные, что кто-то из игроков свернет в вашу сторону…
Нет, ладно бы бело-сине-красная ленточка. Это хотя бы патриотично. Но бело-красная? Которой обычно огораживают ремонтируемые участки дорог и случайно открытые люки?
– Владимир, можно пару вопросов?
Это приехал Габулов. На машине красуется надпись «Важная персона». Наверное, поэтому Габулов только головой машет – не могу, дела!
«ТЫ МОЯ ПРЕЛЕСТЬ!»
Большая часть репортеров в этот час находится на другом фронте – там, где кипят почти политические страсти и выбирают президента РФС. У отеля сборной малолюдно. Не хватает обычного драйва. Тем более навороченные «Мерседесы» и БМВ, подъезжающие к входу, привозят кого угодно, только не футболистов. От ложных тревог журналисты расслабляются и теряют бдительность. И когда к воротам заруливает немытый «Фольксваген», некоторые демонстративно отворачивают головы. Перефразируя классику, наши люди на таких в булочную не ездят. И не только в булочную.
Но вот оказалось, что очень даже ездят. Если ты – дебютант сборной, как Андрей Ещенко, то можешь себе позволить такую вольность, как запыленный «немецко-народный автомобиль». Однако от «народа» Ещенко оказывается страшно далек (те самые пять–семь метров). И на просьбу сказать пару слов не отзывается. Что ж, и такое у нас случается.
Репортеры даже не слишком расстраиваются. Во-первых, пресс-атташе сборной Илья Казаков обещает вывести игрока позже. А во-вторых, у входа, лихо взвизгнув тормозами, останавливается джип с Александром Кержаковым внутри. Вот уж кто сейчас скажет! После двух-то голов самой «Мордовии»!
– Александр! – торжествующе окликают зенитовца акулы пера.
Кержаков, поправив модную куртку, смотрит на нас взглядом Стаса Михайлова, которому предложили спеть за сто баксов на утреннике в детском саду. Сразу становится грустно, холодно и все понятно.
Может, вы, Сергей Игнашевич? Идете по-простому, в спортивном костюме, пешочком от Садового кольца…
– Здравствуйте, Сергей!
Ноль эмоций. Великий немой нашего футбола, к сожалению, еще и немного глуховат. Или просто в чувашской культуре не принято здороваться.
– Георгий! – это Щенникову.
Мимо.
– Василий! – Березуцкому.
До свидания.
– Алан…
Но нет, Дзагоев уже пару лет человек важный и занятой. Иные на машине с номерами ВАХ не приезжают. Тут даже о кивке Габулова с ностальгией вспоминаешь.
Ну не сборная, а прелесть, согласитесь?
ДЗЮБА: ХОРОШЕЕ ТУТ СОСЕДСТВО!
А вот наставник вратарей Сергей Овчинников – ученик старой, еще советской школы. Поэтому и поприветствует журналистов, несколько продрогших наверху, и даже не реплику телевизионщиков отреагирует.
– Сергей Иванович, вы нам помашите хотя бы!
– Вам помашут…
Первым из игроков, кто сумел разглядеть у входа дюжину журналистов, становится Артем Дзюба. Я чуть не прослезился, честное слово, хотя Артем в этот раз был сдержан, как никогда.
– С Капелло еще не виделся. Что-то определенное про свои ощущения смогу сказать, наверное, только завтра после пары тренировок, – с серьезным лицом сказал Дзюба. – Матчи предстоят непростые. Задача – набрать в них максимум очков – по-моему, очевидна. Израиль – команда хорошая и не слишком приятная. Мы помним, что она Россию уже обыгрывала. Северная Ирландия будет играть от обороны, но соперник это боевитый и способен задать много работы, особенно на втором этаже.
– Как вам новый отель? – спрашиваю.
– Не был тут еще. Но соседство хорошее – Дом музыки. Нам тут недавно серебряные медали вручали.
Пока мы беседуем, за спиной Артема пролетает Володя Быстров. Сразу понятно, почему за ним не могут угнаться защитники. А за нашими спинами, где было от силы полметра свободного пространства, умудрился просочиться Игорь Денисов. Кто-то потом утверждал, что он даже показал одному из журналистов рожки. Но я в это не верю. Он же не такой, правда?
КОМБАРОВ С САМЕДОВЫМ УЖЕ ПОМИРИЛИСЬ
Илья Казаков снова сообщает, что «Ещенко сейчас переоденется и спустится». Ждем.
Ого! Роман Широков! Вот с кем никогда не бывает скучно. Даже когда у него в руке айфон, как сейчас. Видимо, настроенный на твиттер.
– Роман, мы рады вас видеть!
– ……? …..! …..!
Вы о чем сейчас подумали? О чем-то нецензурном? Зря! Роман наверняка выдает что-то из своих запоминающихся шедевров, но его просто не слышно. Далеко. Ленточка мешает. А сделать пару шагов в нашу сторону Широков не догадывается. Бывает.
«Ещенко нет ни в номере, ни в китсрум», – приходит sms от Казакова. Поиск дебютанта в гостинице продолжается.
Комбаров и Шунин чуть не попадают в ДТП прямо перед входом в отель. Обходится без жертв, но оба футболиста под шумок проходят внутрь без лишних разговоров. Однако – вот ведь профессионализм! – Дмитрий Комбаров при первом же напоминании пресс-атташе возвращается, чтобы пообщаться.
– Поражение от «Локомотива» – повод покопаться в себе, – говорит он. – Но недолго. Нужно переключаться на сборную. Что меня ждет, пока не представляю. Капелло еще даже не видел.
– Зато перед отелем встретили Александра Самедова и очень тепло с ним пообщались. Не то что во вчерашнем матче...
– Вчера страсти кипели. Сейчас с иронией вспомнили, как это было. Эх, надо было с Самедовым еще пожестче играть, чтобы он эти две голевые передачи не сделал…
– Ладно, давайте чуть-чуть о приятном. В Израиле раньше бывали?
– С молодежной сборной. И на сборах тоже. Вообще эта страна ассоциируется со святыми местами Иерусалима. Был там несколько раз.
– В Израиле сейчас жарко. Погреться хотите?
– Да, только на пляже, а не на поле, – смеется Дмитрий. – Лучше, конечно, играть примерно при плюс 20, как сейчас в Москве. Но и жару я нормально переношу. Не думаю, что это станет преимуществом израильтян в матче 11 сентября.
«Ищем Ещенко». Новое сообщение от пресс-атташе сборной. Ему там, кажется, тоже не скучно.
ГЛУШАКОВ: ГДЕ ТУТ СТОЛОВАЯ?
Самедов, о котором я спросил Комбарова, приехал вместе с Денисом Глушаковым. Именно он, Глушаков, стал последним человеком, остановившимся в этот день перед диктофонами. Как нам сказали, мы (журналисты) и так уже перевыполнили норму, установленную Фабио Капелло – два человека для общения в день.
– Вчерашняя победа над «Спартаком» приятна. Но думать о ней уже некогда. На носу важнейшие отборочные матчи, которые хочется прийти без потерь, – сходу отчитался Глушаков.
– Как думаете, костяк сборной при Капелло изменится?
– Думаю, нет. Просто будут появляться новые люди. А с чего вы решили, что он изменится?
– Аршавина не вызвали, Жиркова, Павлюченко...
– Ну, так это всего несколько человек. Так что сборная у нас прежняя. Однако играть, я думаю, будем по-новому. Сейчас вообще какое-то ощущение новизны присутствует. Новый тренер, новый цикл, новый отель... Кстати, надо побыстрее разобраться, где тут столовая. Это пока самое главное!
Задерживать Дениса мы не стали – до обеда оставалось совсем немного времени. Как и Магомеда Оздоева, который оказался последним прибывшим в гостиницу игроком сборной. В 11.40 наша работа, по сути, была закончена. Потому что Ещенко все-таки потерялся до самого командного собрания. Отель большой, незнакомый. Хорошо, хоть к тренировке удалось найти неуловимого железнодорожника…
«Аршавин в сборной». Обстановка вокруг тренировки сборной России
«Говорим Фабио – подразумеваем Лучано». Юрий Цыбанев об обновленной сборной России по футболу





