Объединились и размежевались. Обозреватель «Советского спорта» о победе сборной России

Очень ко времени пришлись сборной России и Израиль, как в некотором роде футбольное явление, и эти сочные 4:0. Удалось поотчетливей разглядеть, что нам привез Капелло.
Я приступаю к комментарию на 87‑й минуте матча. Игра давным-давно решена, хозяева продолжают что-то измышлять в атаке – но наши непреклонно стоят стеной: держат соперников плотно, в отбор идут решительно и дружно, не скупясь на самоотдачу. Никакого головокружения от успеха, пусть в цифровом значении и весьма неожиданного. Люди работают на совесть, пока не прозвучит звонок об окончании вахты.
Вчера произошли два события – вроде бы взаимоисключающих. В определенном смысле сборная объединила свое прошлое с Адвокатом и настоящее с Капелло. Но при этом – окончательно с прошлым размежевалась.
Ничего вчерашняя встреча не напомнила? Ну, конечно же: первый матч на Евро с Чехией. Снова соперник всеми фибрами тяготел к нашим воротам, а наши, словно облизываясь от предвкушения, ловили момент, когда рыба попадется в сети опеки, отбора и последующей энергичной атаки на противоходе. Но если у чехов в матче Евро все-таки ощущался темповой и атлетический акцент, то Израиль исполнял вчера маленькую команду – но с претензией на игривую бразильскую самодостаточность. Ни одной атаки в простоте не провел, все-то ему грезились финты, ложные движения да стеночки. Ну и оборонялся, само собой, уже по остаточному принципу. В лучшем случае нашим набегам противостоял численно равный защитный отряд. Особенно показателен был второй мяч, кокоринский: соотношение сил – четыре на четыре, но Быстров все равно ринулся в тесноту, между Сциллой и Харибдой, и ценой личного мужества и крови отвоевал комфортное завершение для Кокорина.
А размежевание с прошлым заключено в самом выборе состава, сделанном Фабио. Он не искал игру, с ирландцами подолгу пробуксовывавшую. Он искал энергию прорыва. Адвокат принимал Аршавина любым, да и не только его. А Капелло режет по живому – если оно, живое, недостаточно оживленное. Чуть запинка в мыслях и тормоз в ногах – и нет на поле Дзагоева. А есть Кокорин. Хотя допускаю, что Капелло, тренер тщательный, привнес в изначальный состав максимум возможного темпа именно с прицелом на самоигральный и потому энергетически уязвимый Израиль. Однако вот вам дополнительный штрих: вместо травмированного Анюкова вышел ведь не Алексей Березуцкий¸ проверенный, а Ещенко, дебютант. Пышущий нынче энергией прямо-таки показательно.
Полегче стало на душе после вчерашнего, верно? Уже ясно, пожалуй, что по меньшей мере в отборе не провалимся. Хотя какой-нибудь Люксембург может подстроить нам тягомотину посложнее, чем легковесная проверка на прочность со стороны Израиля. Так или иначе, а вчера впервые просматривался контур действительно новой сборной России. И даже в притертой до дыр обороне есть неожиданность – уже не первый матч
Василий Березуцкий убедителен весьма и весьма, превращаясь в защитника номер один.
Впрочем, незаменимых в сборной больше нет. Только о ком так почтительно подумаешь – глядишь, он у Фабио уже и не в составе.
Выиграл - тренер. Евгений Ловчев о главном победителе матча Израиль - Россия (4:0) Фабио Капелло
Фабио Капелло: Принимаю критику!
Кержаков стену не пробил. Он ее перекинул! Отчет о матче
Россия впервые обыграла Израиль на выезде. Израиль - Россия - 0:4. Видеообзор





