Дебют на троечку. В первом матче за «Зенит» Халк и Витсель не показали всего своего таланта

Футбол
После перерыва, когда счет был еще ничейным, Лучано Спаллетти предпочел усилить атаку и выпустил звездных новобранцев – сначала Халка, а затем и Витселя. Однако задумке итальянского наставника не суждено было материализоваться: «Зенит» не просто не смог дожать «Терек», но и потерял нить игры и под занавес встречи пропустил два гола.
«ЗЕНИТ» ДО ВЫХОДА ХАЛКА И ВИТСЕЛЯ
В первом тайме «Зенит» владел территориальным преимуществом и контролировал ход встречи. «Терек» же решил применить выездную тактическую модель, главное предназначение которой заключалось в том, чтобы не пропустить. И только во вторую очередь – чтобы забить. Грозненцы образовывали на своей половине две защитные линии по модели 5–4–1 – все игроки, в том числе единственный форвард Ндоасель, принимали участие в оборонительных действиях.
Против такого соперника, грамотно действующего на своей половине поля, «Зениту» пришлось перевести атакующую игру немного в другое русло. Если обычно в позиционных наступлениях подопечные Спаллетти угрожают воротам противника через центральную зону, то против «Терека» им пришлось сместить атакующий акцент на фланги. Большинство удачных действий, приведших к возникновению опасных моментов, было создано при непосредственном участии Быстрова. Владимир уверенно и хладнокровно брал игру на себя, удачно обостряя атаки по своему флангу.
Тем не менее «Зениту» каждый раз чего-то не хватало в заключительной фазе атаки. Против мощной, слаженной обороны «Терека» питерцам требовалось дополнительное усиление.
ХАЛК ТОЛЬКО РАСЧЕХЛЯЕТ СВОЮ ПУШКУ…
После перерыва Спаллетти выпускает Халка (на фото). Но не вместо Быстрова, как того можно было ожидать, а вместо Файзулина. Логика наставника «Зенита» была понятна: смысла менять Быстрова, который в первом тайме был лучшим на поле, не было никакого. Поэтому Спаллетти принял самое правильное в данной ситуации решение: Халк занял позицию на правом фланге, а сам Владимир переместился на левую бровку, которая как раз и требовала усиления (1).
В отличие от Быстрова Халк расположился не строго на бровке, а ближе к центру – на позиции инсайда. То есть если россиянин смещался с фланга в центр, то бразилец двигался в обратном направлении – из центра на фланг. В первые минуты после выхода звездного новобранца правая бровка «Зенита» заработала с новой силой: Анюков стал чаще подключаться вперед, а Халк в поисках мяча маневрировал по всему периметру атаки. Он смещался в штрафную площадь «Терека», где однажды получил превосходную передачу от Быстрова, но не смог как следует обработать мяч. Отходил вглубь поля, откуда разгонял атаки. Отрабатывал в обороне по своей бровке.
Халк не боялся брать игру на себя, заставляя оппонентов фолить. Запомнился двумя выстрелами по воротам со штрафного. Причем после второго удара-подачи мяч пролетел через всю штрафную площадь «Терека» и нырнул в дальний нижний угол, заставив Годзюра продемонстрировать все свои вратарские способности. Пару раз Халк получал мяч в свободной зоне и несколько десятков метров тащил его вперед, после чего делал пас. Были в исполнении бразильца и острые передачи. Сначала он отдал мяч на оперативный простор Кержакову, а затем сделал точную подачу с углового, которую головой замкнул Ломбертс.
После пропущенного мяча Спаллетти вновь переставил игроков. Быстров вернулся на свой привычный правый фланг, а Халк вытянулся вперед в качестве второго центрального нападающего.
…А ВИТСЕЛЬ ЗНАКОМИТСЯ С ПАРТНЕРАМИ
Витсель (на фото) вышел вместо подуставшего Зырянова. Задача бельгийца состояла в том, чтобы, во-первых, придать команде прочность в средней линии (во второй половине второго тайма «Терек» заметно осмелел и стал чаще атаковать) и, во-вторых, сделать комбинационную игру по центру более острой и выразительной.
Не успел Витсель ступить на газон, как тут же получил неприятный удар от Адилсона. Сложно сказать, повлиял этот инцидент на Акселя или нет, но он, что называется, в игру не попал.
Во-первых, для центрального полузащитника он мало получал мяч, чаще находясь вне эпицентра событий и наблюдая за происходящим со стороны. Во-вторых, в комбинационной игре он действовал шаблонно, без изюминки и импровизации. Все было куда проще: получил мяч – тут же отдал его ближнему. В-третьих, он дважды как-то совсем уж легко позволил себя обыграть, что ему совершенно несвойственно, если судить по матчам за «Бенфику». Если резюмировать, Витсель нигде не преуспел: ни в разрушительных, ни в созидательных действиях.
По всей видимости, это заметил и Спаллетти. И после выхода Семака Витсель вытянулся чуть вперед на позицию покинувшего поле Широкова (3). Однако и здесь Аксель смотрелся довольно инертно, всеми своими телодвижениями давая понять: с ходу начать демонстрировать весь свой класс он просто неспособен.
ИТОГ
Вполне допускаю, что Спаллетти как, безусловно, мудрый специалист вообще не стал бы выпускать Витселя и Халка в этом матче. Наставник «Зенита» не мог не понимать: эти игроки только-только вернулись из сборной и провели в команде слишком мало времени, чтобы влиться в ее отлаженный механизм. Но товар, как говорится, надо показывать лицом. И Спаллетти бросил в бой новобранцев во многом под давлением публики и руководства клуба. И сейчас приходится констатировать грустный для «Зенита» факт: до выхода Халка и Витселя команда смотрелась лучше, а после – ее игра дала весьма заметный сбой.





