Это не болельщики «Торпедо»! Александр Тукманов и Алексей Спирин об инциденте на матча «Торпедо» - «Динамо»

Президент «Торпедо» Александр Тукманов в интервью «Советскому спорту» рассказал о том, кто такие торпедовские болельщики, об их провокациях и отметил, что игра при пустых трибунах проблемы не решит.
«СОВЕТУЮТ НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ НА МЕРЗАВЦЕВ»
– Есть ли у клуба данные о фанатах, которые бросают петарды и жгут файеры?
– Данные, наверное, есть в правоохранительных органах. Некоторых из этих людей мы знаем, но на матче с «Динамо» были и совершенно незнакомые нам лица. Их можно отнести к группе провокаторов.
– Получается, клуб не ведет учет нарушителей?
– Мы знаем людей, способных на подобные выходки, они были на трибуне во время матча. Но также присутствовали и другие люди, действия которых направлены на срыв встречи.
– То есть на секторе присутствовали и фанаты других клубов?
– Я не знаю, чьи это болельщики, но точно не «Торпедо», потому что они впервые оказались на трибуне стадиона.
– Не связываете ли нынешнюю акцию с запретом на баннеры, о котором жаловались фанаты до матча с «Динамо»?
– Это ложь и провокация. За три часа до начала матча мы разместили информацию на сайте, что баннеры, которые представили болельщики обеих команд, были согласованы. Это решение принималось на уровне ГУВД. Все баннеры, за исключением тех, что носили реваншистский и экстремистский характер, были разрешены.
– Вы полагаете, что действия болельщиков – спланированная акция?
– Уверен. И она направлена против руководства клуба.
– Кто составляет ядро фанатской группировки?
– На сегодня это возрастная группа от 17 до 25 лет. После матча мне позвонило большое число болельщиков, которые хорошо знают меня, а я их. Все они от 40 лет и старше. Они помнят другое «Торпедо». Они прошли с клубом многие победы и невзгоды. И эти болельщики мне сказали: «Не обращай внимания на мерзавцев, которые пытаются сорвать матч и внести дестабилизацию в руководство клуба. Мы с тобой». Таких болельщиков большинство. А та группа, что пытается показать себя якобы торпедовцами, совсем молодые люди. У них мало представления об истории «Торпедо». Они, честно говоря, ничего из себя не представляют – ни как личности, ни как серьезные бизнесмены.
– Есть ли у этой группы лидер?
– Наверняка есть, но мы его не знаем. У нас есть руководитель группы болельщиков – Василий Петраков. Он уже не первый год осуществляет связь между игроками, клубом и поклонниками команды.
Этот человек занимает активную позицию. Мы ему благодарны, он очень много делает для популяризации «Торпедо» в это непростое время, когда клуб переходит от одного владельца к другому.
Но даже он знает не всех, кто пришел на матч.
– Вы говорили о болельщиках, которым за 40. Они постоянно приходят на стадион?
– Да, и перед матчем ко мне подходят, и до игры звонят. Жизнь команды их волнует почти так же, как собственная. Они выросли с «Торпедо».
«ИГРАТЬ БЕЗ БОЛЕЛЬЩИКОВ – КРАЙНЯЯ МЕРА»
– Организовывал ли клуб встречу с болельщиками в последнее время?
– У нас состоялась встреча примерно три–четыре недели назад. Группа болельщиков проявила инициативу, мы обозначили тему: сегодняшняя жизнь клуба и перспективы его развития. Болельщики высказали ряд предложений, в том числе и организационных. Они говорят, что якобы есть некие бизнесмены, готовые финансово поддержать клуб и даже войти в число акционеров. Мы предложили им более тесное сотрудничество. Сказали: «Приходите, будем разговаривать о том, чтобы эти люди стали акционерами клуба».
– Но пока болельщики с предложениями не торопятся?
– Нет, я думаю, что это был обычный треп.
– Может, стоит вообще играть при пустых трибунах? Есть ли прибыль от продажи билетов?
– Прибыли никакой нет. Есть некий доход, который идет на погашение штрафных санкций от действий тех же фанатов. Играть вообще без зрителей – не панацея. Это крайняя мера. Конечно, мы играем для болельщиков, они для нас очень важны. Но настоящие, те, кто любит команду, а не те, которые с первой минуты начинают кричать матерные лозунги. Это дебильные люди.
– На какое решение КДК надеетесь? Есть ли вероятность, что матч разрешат доиграть?
– Мне хочется на это надеяться. Хотя КДК может принять и другие решения. Мне кажется, результат должен определяться на футбольном поле.
МНЕНИЕ ИНСПЕКТОРА
«У СУДЬИ НЕ БЫЛО ИНОГО ВЫХОДА»
Инспектор матча 1/16 финала Кубка России Андрей Бутенко дал интервью корреспонденту «Советского спорта» Артему ЛОКАЛОВУ, в котором объяснил, почему главный арбитр Тимур Арсланбеков решил прекратить игру.
– На основании какого пункта регламента был прекращен матч? – первый вопрос Бутенко.
– Регламент не может включать всего того, что может случиться. При этом я не могу назвать ситуацию, которая сложилась на стадионе, форс-мажорной. Форс-мажор, как правило, не связан с действиями болельщиков. А это были беспорядки на стадионе. Поэтому, считаю, судья принял абсолютно верное решение, уведя команды с поля. Происходящее угрожало здоровью и безопасности игроков. Судья имеет право не проводить игру или закончить матч, если обстоятельства угрожают безопасности и здоровью его участников. И речь в данном случае не только об игроках.
– Кроме того, мы вступили в международную судейскую конвенцию, – продолжает Бутенко. – И должны жить по регламенту международного футбольного сообщества. В подобных ситуациях, если на стадионе создалась обстановка, угрожающая окружающим, арбитр сначала должен предпринять все меры, чтобы пресечь беспорядки, а в случае если это не помогает, прекратить матч. Арсланбеков действовал именно так. Сначала он останавливал игру, затем уводил команды в раздевалки, диктор объявлял, что в случае если беспорядки продолжатся, матч будет прекращен.
– Судью просили, чтобы он все-таки продолжил матч?
– Представители команд этого хотели. Но решает только арбитр. Он сказал, что игра возобновлена не будет. Арсланбеков в данной ситуации проявил мужество и мудрость. На моей памяти в чемпионатах СССР и России таких прецедентов не было. Судья пошел на этот шаг, так как никто не давал гарантий, что беспорядки не будут продолжаться. Была очевидна неадекватность поведения людей, особенно на Западной трибуне. Нужен ли таким горе-болельщикам футбол?
– На матче были глава департамента РФС по проведению соревнований Сергей Куликов и глава судейско-инспекторского комитета Роберто Розетти. Они принимали участие в принятии решения, продолжать ли матч?
– Нет. Единственный человек, принимающий решения, – главный арбитр. Предполагаю, что Арсланбеков очень сожалеет, что ему пришлось прекратить матч. Но у него не было иного выхода.
– Говорилось ли на предматчевом совещании, что на игре возможно подобное?
– Нельзя всего предвидеть. Такого развития событий ничто не предвещало. Я спросил, как обстоят дела с пиротехникой. Мне было сказано: «Бывают случаи...».
– Ясное дело – без пиротехники не обходится почти ни один матч.
– Поэтому мне сообщили, что досмотр болельщиков проходит по штатной программе, сотрудники полиции стараются конфисковать пиротехнические средства.
– Немного не получилось...
– Да, совсем чуть-чуть.
ПЕРВЫЙ ОТКЛИК
«СТЫДНО ЗА ТО, ЧТО ПРОИЗОШЛО…»
Сын Эдуарда Стрельцова Игорь в разговоре с корреспондентом «Советского спорта» Артемом ЛОКАЛОВЫМ прокомментировал поведение фанатов «Торпедо», сорвавших матч 1/16 финала Кубка России с «Динамо».
– «Советский спорт» вышел с обложкой, что Стрельцову было бы стыдно за происходящее. Как вы думаете, было бы стыдно? – первый вопрос Игорю Стрельцову.
– За такие вещи стыдно, если они происходят на любом стадионе! Видимо, теперь «Торпедо» засчитают техническое поражение.
– Вы согласны с тем, что футбол закончился, остались одни хулиганы?
– Нет, футбол и в войну не заканчивался. Но такие инциденты отбивают охоту у нормальных людей идти на стадион. Посмотрите на Англию – там на стадион идут семьями, чуть ли не грудничков несут. А у нас на матчах, подобных тому, что был в среду, это возможно? Сомневаюсь. Очень и очень нескоро такие времена настанут.
– Как вы думаете, что бы сказал ваш отец, увидев то, что происходило на трибунах?
– Когда он играл, такого на трибунах не было. Болельщики могли, наверное, потолкаться после игры где-нибудь в пивной. Но на стадионах подобного не случалось.
Кубок России. «Анжи» вышел в 1/8 финала. Четыре клуба премьер-лиги покинули турнир. Все подробности





